Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

FAQ

In which mountain system Mount Elbrus is located?

Morning Elbrus

The double-headed Mount Elbrus (5642 m), from where many climbers begin acquaintance with the high mountains, belongs to the Caucasian mountain system. The huge ice massif of Mount Elbrus is located away from the Main Caucasian Range, at a distance of about 15 km north from the main ridge line.

Geologically, the volcanic origin of Mount Elbrus significantly distinguishes it from the most of the Caucasian mountains formed during the collision of the tectonic plates. Of the closest "relatives" of Mount Elbrus, one can list other mountains of obvious volcanic origin: Kazbek, Ararat, Demavend and smaller peaks in the Stavropol region of Russia - especially the group of Pyatigorsk hills - Zmeyka, Mashuk, Zheleznaya, Razvalka, etc.

The magnificent chain of the Caucasus Mountains stretched from east to west for about 700 kilometers. The highest part of the Caucasus Mountains is located on the section from Elbrus to Kazbek - the distance in a straight line from one peak to another is approximately 180 km. In good weather, from the Mount Kazbek route you can enjoy the views of dawn on Mount Elbrus - this is one of the most memorable views of the Caucasus Mountains - the crystal clear mountain air creates the illusion of proximity of these snow-white giants, the scale of which is difficult to realize without measuring them with your own feet.

Elbrus is much more massive than all the other Caucasus peaks, the total area of ​​Elbrus glaciation is 134 sq. km. This is approximately 10% of the total number of glaciers of the entire Caucasus. Looking at Elbrus from an airplane or in a satellite image, one can be amazed at its scale - even in comparison with the highest parts of the Main Caucasian Range, Mount Elbrus looks like a giant, and its ice fields are fascinating.

This is the main, most famous and symbolic peak of the Caucasus. For hundreds of kilometers, when viewed from the north, you can see the snow-white dome of the double-headed mountain hovering over the plains. Above the picket fence of the Caucasus Range, when viewed from the south, from the rocky shores of the Black Sea, it is impossible not to recognize the outlines of the gentle snowy summits of Elbrus. From the east, at dawn, the dome of the Main Mountain of the Caucasus, glowing with a crimson bonfire, is clearly visible for 300-400 kilometers from Dagestan, Chechnya, Ossetia, Georgia and even from Armenia.

Since the climbing schedules for Elbrus and Kazbek coincide as the ascents start at 2-3 o'clock in the morning and take about 8 hours each, often in real time, literally we can wave hand to our colleagues climbing in almost 200 km away. The quality of cellular communication allows you to conduct live video broadcasts from both the top of Elbrus and the top of Kazbek. And in the powerful telescope you can distinguish tiny points on the line of the blue sky and snowy peaks - these are the lucky ones who managed to get to their goal and fulfill their dream - step on the holy of holies of the Caucasus Mountains - accessible only for the strongest - the sacred summits of Elbrus and Kazbek.

Text — Alexey Trubachev, founder of the MCS AlexClimb mountaineering and climbing school.

We will go to Elbrus

Other related questions:

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 7973396 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

FAQ

В каких горах находится Эльбрус?

Утренний Эльбрус

Двуглавый красавец Эльбрус (5642 м), с которого у многих альпинистов начинается знакомство с высокими горами, относится к системе Кавказских гор. Огромный ледяной массив вершины Эльбрус расположен в стороне от Главного Кавказского хребта, на удалении примерно 15 км к северу от линии основного хребта.

Геологически, вулканическое происхождение Эльбруса существенно отличает его от большинства кавказских вершин, образованных в процессе столкновения тектонических плит. Из ближайших «родственников» Эльбруса можно назвать вершины явного вулканического происхождения: Казбек, Арарат, Демавент и более мелкие вершины в Ставропольском крае – особенно группу Пятигорских вершин – Змейка, Машук, Железная, Развалка и т.д.

Величественная цепь кавказских гор вытянулась с востока на запад примерно на 700 километров. Наиболее высокая часть Кавказских гор расположена на участке от Эльбруса до Казбека - расстояние по прямой от одной вершины до другой составляет 180 км. В хорошую погоду можно любоваться видами рассвета на Эльбрусе с Казбека – это один из самых запоминающихся видов Кавказских гор – кристально чистый горный воздух создаёт иллюзию близости этих белоснежных гигантов, масштабы которых трудно осознать, не измерив их собственными шагами.

Эльбрус значительно массивней всех остальных Кавказских вершин, суммарная площадь оледенения Эльбруса составляет 134 кв.км. – это примерно 10% от общего количества ледников всего Кавказа. Рассматривая Эльбрус с самолёта или на спутниковом снимке, поражаешься его масштабам – даже по сравнению с ключевыми, самыми высокими участками Главного Кавказского хребта, Эльбрус выглядит исполином, а его ледовые поля завораживают.

Это главная, самая известная и символичная вершина Кавказа. За сотни километров, при взгляде с севера виден парящий над равниной белоснежный купол двуглавой вершины. Над частоколом Кавказского хребта, при взгляде с юга, со скалистых берегов Черного моря, невозможно не узнать очертания пологих снежных вершин Эльбруса. С востока, на рассвете, пылающий багровым костром купол Главной Горы Кавказа хорошо виден за 300-400 километров из Дагестана, Чечни, Осетии, Грузии и даже Армении.

Так как графики восхождений на Эльбрус и Казбек совпадают – подъем начинается в 2-3 часа ночи и занимают примерно по 8 часов каждое, зачастую удаётся в режиме реального времени, буквально помахать рукой своим коллегам, совершающим восхождение на расстоянии почти 200 км. Качество сотовой связи позволяет вести прямую видео трансляцию как с вершины Эльбруса, так и с вершины Казбека. А в мощную подзорную трубу можно различить крошечные точки на границе синего неба и снежных вершин – это те счастливчики, которым удалось добраться до цели и исполнить свою мечту – ступить ногой на святая-святых Кавказских гор – доступные только самым сильным – вершины Эльбруса и Казбека.

Текст — Алексей Трубачев, основатель Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb.

Подьем на Эльбрус

Другие вопросы по теме:

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта