Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 7973396 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

FAQ

What is the atmospheric pressure at the top of Elbrus?

What is the atmospheric pressure at the top of Elbrus-1

The main difficulty encountered by climbers while climbing Mount Elbrus, regardless of the route, weather, experience or season - it is the altitude. The influence of the altitude factor on the human body is due to an unusually low level of atmospheric pressure and, accordingly, a low level of oxygen in the air. The material presented below is rough explanation about how the level of atmospheric pressure affects the oxygen content in the air, as well as about the peculiarities of the effect of altitude on the human body at various geographical latitudes.

Let's find out how it works right from the start. What is atmospheric pressure? Imagine that we live at the bottom of the air ocean, and the thickness of the atmosphere above us is about 1000 km. The entire air cover of the earth is subject to the universal law of gravitation and, therefore, has a mass. The closer to the surface of the earth - the denser and “heavier” the atmosphere becomes - the greater the mass of the air column. Since our habitual environment is precisely the surface of the earth, atmospheric pressure at this level is familiar and comfortable to us. A proportional amount of oxygen, which is approximately 21% of the total volume, is directly related to air pressure. Oxygen is vital for all the processes taking place in our body - therefore, when gaining altitude during climbing mountains, it is the lack of oxygen that causes many difficulties and problems.

How atmospheric pressure depends on the altitude

To control the change in pressure, several conventional measurement systems have been adopted – one of the usual scales for us is millimeters of mercury. The norm for 99% of the world's population is a pressure of 760 mm, which corresponds to the altitudes of 0-100 meters above sea level. As you climb up above the surface of the earth, atmospheric pressure decreases - so, at an altitude of 1000 meters, atmospheric pressure will be 675 mm, and at the height of the summit of Mount Elbrus it will be 389 mm, which is almost half of the usual norm, including the proportional oxygen content. Atmospheric pressure at the highest peak of the Earth – Mount Everest is 265 mm (30% of normal) - this is far beyond the limits of normal human capabilities of surviving. The facts of oxygen-free ascents of Mount Everest tell us that the real possibilities of our body are much wider than is commonly believed.

The capabilities of the human body in terms of adaptation to external conditions, including the oxygen content in the air, are quite extensive. For example, it is claimed that the height of approximately 5,500 meters is the upper limit of a person’s living sphere - at this level some highland peoples live and even keep their household in Himalayas and Andes. Altitudes of more than 6500 meters with atmospheric pressure below 350 mm and an oxygen content of less than 40% of the norm are considered unsuitable for life. A person, without special means of supporting life, can stay at such altitude for a very limited time. This altitude level is called the "Death Zone" - full acclimatization is impossible at this altitude, and the body undergoes rapid irreversible changes - depending on the preliminary preparation and acclimatization, a person can survive at this altitude from several hours to several days.

How far the highest mountains of continents are located from the Equator

All the figures and calculations described above illustrate only the general principle of the relationship between altitude, atmospheric pressure and oxygen content in the air. This rule cannot be applied universally to all the mountains of the earth, since the oxygen content at the same altitudes above sea level in different geographical latitudes will be significantly different. The fact is that the air shell of the earth does not correspond to the shape of the globe - the largest thickness of the air layer corresponds to equatorial latitudes, the atmosphere thickness decreases to the poles. Accordingly, the influence of altitude will be more noticeable the further north or south we move from the equator. For example, climbing Mount Kilimanjaro - the peak with a height of 5895 m in Africa, located just 342 km south from the equator - can be done much more comfortable than climbing Mount Elbrus (5642 m high and 4810 km north from the equator) - lack of oxygen and effect of altitude on Mount Elbrus will be felt much stronger. The general rule in mountaineering - at equal altitudes, the summits become harder to climb as you move away from the equator - this factor should be taken into account when choosing a mountain and acclimatization schedule for those who plan to start climbing and choose their first truly high mountain.

Based on this rule, the complexity of the alpine climbing programs in our collection is determined not only by the physical altitude of the mountain, but, to a greater extent, by its geographical location. In accordance with these features, an appropriate acclimatization schedule is built up, which is necessary for a safe ascent to the summit - in order to maximize the chances of a success and reduce the risk of possible health problems.

Text — Alexey Trubachev, founder of the MCS AlexClimb mountaineering and climbing school.

What is the atmospheric pressure at the top of Elbrus-2

Other related questions:

 

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

FAQ

Какое атмосферное давление на вершине Эльбруса?

Какое атмосферное давление на вершине Эльбруса-1

Главная сложность, с которой сталкиваются восходители на Эльбрус – независимо от маршрута, погоды, опыта или сезона – это высота. Влияние фактора высоты на человеческий организм обусловлено непривычно низким уровнем атмосферного давления и, соответственно низким уровнем содержания кислорода в воздухе. Изложенный ниже материал - о том, как влияет уровень атмосферного давления на содержание кислорода в воздухе, а также об особенностях влияния высоты на организм на различных географических широтах.

Давайте разберёмся с самого начала. Что такое атмосферное давление? Представим, что мы живём на дне воздушного океана, и толщина атмосферы над нами составляет примерно 1000 км. Вся воздушная оболочка земли подвержена закону всемирного тяготения и, следовательно, имеет массу. Чем ближе к поверхности земли – тем плотнее и «тяжелее» становится атмосфера – тем больше масса воздушного столба. Так как наша привычная среда обитания – именно поверхность земли, то атмосферное давление на этом уровне является для нас привычном. С давлением воздуха напрямую связано пропорциональное количество кислорода, которое составляет примерно 21% от общего объёма. Кислород жизненно важен для всех процессов, происходящих в нашем организме – поэтому, при наборе высоты во время восхождения на высокие вершины, именно нехватка кислорода является причиной многих трудностей и проблем.

Атмосферное давление на Эльбрусе-22

Для контроля изменения давления приняты несколько условных систем измерений – привычная для нас шкала – миллиметры ртутного столба. Нормой для 99% населения земли является давление 760 мм, которое соответствует высотам 0-100 метров над уровнем моря. По мере подъёма над поверхностью земли, атмосферное давление понижается – так, на высоте 1000 метров, атмосферное давление составит 675 мм, а на высоте вершины Эльбруса 389 мм, что составляет почти половину от привычной нормы, в том числе по пропорциональному содержанию кислорода. Атмосферное давление на самой высокой вершине Земли – Эвересте составляет 265 мм (30% от нормы) – это далеко за пределами нормальных человеческих возможностей. Факты бескислородных восхождений на Эверест говорят только о том, что реальные возможности нашего организма гораздо шире, чем принято считать.

Возможности человеческого организма в плане адаптации к внешним условиям, в том числе к содержанию кислорода в воздухе – довольно обширны. Так, например, утверждается, что верхним потолком жизнедеятельности человека является высота примерно 5500 метров – на этом уровне живут и ведут хозяйственную деятельность некоторые высокогорные народы в Гималаях и Андах. Высоты более 6500 метров с атмосферным давлением ниже 350 мм и содержанием кислорода приблизительно 40% от нормы считаются непригодными для жизни. Человек, без специальных средств поддержания жизнедеятельности может находится на такой высоте очень ограниченное время. Это высотный уровень называется «Зона смерти» - на этой высоте невозможна полноценная акклиматизация, и в организме происходят быстрые необратимые изменения – в зависимости от предварительной подготовки и акклиматизации, человек может выжить на такой высоте от нескольких часов до нескольких дней.

Атмосферное давление на Эльбрусе-33

Все цифры и расчёты, изложенные выше, иллюстрируют лишь общий принцип взаимосвязи высоты, атмосферного давления и содержания кислорода в воздухе. Это правило нельзя применять универсально ко всем вершинам земли, так как содержание кислорода на одинаковых высотах, но в разных географических широтах будет существенно отличаться. Дело в том, что воздушная оболочка земли не соответствует форме земного шара – она как бы приплюснута – наибольшая толщина воздушного слоя соответствует экваториальным широтам, а к полюсам толщина атмосферы уменьшается.

Соответственно, влияние высоты будет тем заметнее, чем дальше на север или на юг мы будем смещаться от экватора. Например, восхождение на Килиманджаро – вершину высотой 5895 м в Африке, расположенную всего в 342 км от экватора – можно совершить гораздо комфортнее, чем восхождение на Эльбрус (5642 м высоты и 4810 км от экватора), - недостаток кислорода и ощущение влияния высоты на Эльбрусе ощущается гораздо сильнее. Общее правило в альпинизме – при равных высотах, вершины становятся тяжелее для восхождений по мере удаления от экватора – этот фактор следует принимать во внимание при выборе вершины и акклиматизационного графика для тех, кто планирует заняться альпинизмом и выбирает свою первую по-настоящему высокую гору.

Исходя из этого правила, сложность программ в нашей коллекции определяется не только физической высотой вершины, но, в большей степени - её географическим расположением. В соответствии с этими особенностями, строится соответствующий график акклиматизации, необходимый для безопасного восхождения на ту или иную вершину – чтобы максимально повысить шансы на успех подъёма и снизить риск возможных проблем со здоровьем.

Текст — Алексей Трубачев, основатель Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb.

Какое атмосферное давление на вершине Эльбруса-2

Другие вопросы по теме:

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта