Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

FAQ

What clothes and shoes do you need to climb Elbrus?

Clothing for Elbrus-1

One of the most important aspects of safety when climbing Mount Elbrus is a correctly selected set of high-quality equipment. The main recommendations listed in this article will relate to the climbing equipment for the South or North routes, which require a minimum amount of special climbing gear - the main accent should be done on the special alpine clothing that protects from adverse weather conditions.

Regarding a set of clothes for high-altitude climbing, the following explanations should be given.

  • The first - your feeling of cold at high altitude - is subjective thing which depends on the general condition of your body (lack of acclimatization, fatigue). For example, frostbite on the toes or hands in these conditions is much easier than at similar temperatures in the usual environment on the plain.

  • The second - in case of any emergency (delay on the route, forced slowdown), even with a slight lack of warm clothing, there can be a serious threat even to your life. Based on these factors, maximum attention should be paid to the thorough selection of a set of quality clothes and shoes for climbing Mount Elbrus. The basic requirements for this set are a combination of light weight and high quality – on that depend not only your comfort and convenience during the ascent, but also health and safety along the route. Many travel companies offer to the participants of their climbing programs the rent of clothes and climbing shoes, however, since the requirements for that gear are very high, then you can consider a rental option only in case of absolute necessity.

Clothing for Elbrus-3

The choice of shoes

Modern technologies allow manufacturers of high-quality climbing shoes to achieve excellent results in the ratio of weight / thermal insulation. The choice of shoes for alpine climbing is quite large. For summer alpine ascents at the altitude of 5000-6000, I recommend to consider the middle line of alpine climbing shoes - models of this category weigh 1.2 - 1.8 kg (pair) and provide protection from low temperatures down to -30C. In most cases, this is enough for a summer climbs of Mount Elbrus, Mount Kazbek, Mont Blanc, etc.

Some people use ultra-warm altitude climbing boots designed for climbing at the altitudes of 7000 - 8000 meters for climbing Mount Elbrus. In my opinion, this is a very expensive and impractical option. Of course, such shoes will provide 100% protection against low temperatures, however, under comfortable conditions on the approaches and during acclimatization, this footwear will be useless and inconvenient. The other extreme is the use of trekking boots, even well-insulated ones. This option is suitable for experienced tourists or climbers who understand well how to deal with the low temperatures. Trekking shoes are comfortable throughout the main part of the climbing tour, but problems are possible during the summit push.

When choosing shoes for climbing Elbrus, you should carefully select the model and size - any, the lightest discomfort or squeezing of your foot can lead to the blisters or frostbite. A perfectly selected shoe fully matches the shape of the foot, leaving enough space for using it with a pair of warm socks. At the other hand, with a tight fixation of the lacing it does not leave any space for excessive mobility of the foot.

Choice of clothes

Information on the basic set of clothes is described in detail in my article "Recommendations on the equipment for basic alpine climbing programs." In addition to that information about the basic three-layer set of clothes which perfectly suites any acclimatization program and for approaches to the route, for climbing Mount Elbrus you will need to add an additional insulated layer - a down jacket (900-1100 g ) and down trousers (500-700 g), preferably with the side zippers. To protect your hands from the cold, you should have both light fleece gloves and good dense insulated mitts.

Clothing for Elbrus-4

Special climbing gears

This category includes equipment designed to provide safety and protection when climbing technically difficult routes. This category includes a large number of different devices, the set of which depends on the specifics of one particular route.

Of the special gear for climbing Mount Elbrus by classic routes from the south and north, you will need a minimum set – the trekking poles (Read the article on this subject) and crampons.

For summer ascents of Mount Elbrus, during which you do not have to deal with climbing the open ice, you should choose lightweight crampons for walking on the hard snow and firn. Unlike professional crampons for technical mountaineering, these models are relatively lightweight and can be fixed on any kind of shoes.

Clothing for Elbrus-2

Having experience of more than 100 ascents of Mount Elbrus on the different routes, I can say that on the north and south routes in normal summer conditions, the use of additional climbing gear is unnecessary.

The requirements of various organizers of the Mount Elbrus tours on the use of a full set of climbing gear for summer ascents from the north and from the south are not justified by the technical features of these routes - it is just escalation of complexity in order to increase the cost of the program. Helmets, harnesses, ropes, ice axes are redundant on these routes. And with the lack of special skills of using this gear - that is just a useless excess load.

Bringing the excessive amount of gear leads to the increase in the weight of your backpack and creates additional problems when climbing. You should keep in mind that your mobility on the route is one of the important conditions for your safety climbing.

Clothes and footwear for climbing Mount Elbrus

Text — Alexey Trubachev, founder of the MCS AlexClimb mountaineering and climbing school.

Other related questions:

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 7973396 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

FAQ

Какая одежда и обувь нужны для восхождения на Эльбрус?

Одежда для Эльбруса-1

Один из важнейших аспектов безопасности при восхождении на Эльбрус – правильно подобранный комплект качественного снаряжения. Основные рекомендации, изложенные в этой статье, будут касаться оборудования для восхождений по Южному и Северному маршрутам, на которых требуется минимальное количество специального альпинистского снаряжения – главный акцент следует поставить на специальной одежде и обуви, защищающей от неблагоприятных погодных условий.

Относительно комплекта одежды для высотных восхождений, следует дать следующие пояснения.

  • Первое – ваше ощущение холода на высоте – субъективно, оно зависит от общего состояния организма (недостаток акклиматизации, усталость). Например, отморозить пальцы на ногах или руках в этих условиях проще, нежели при аналогичных температурах в привычной обстановке на равнине.

  • Второе - при неблагоприятном стечении обстоятельств (задержка на маршруте, вынужденное замедление темпа движения) даже при лёгком недостатке тёплой одежды, может возникнуть угроза для вашей жизни. Исходя из этих факторов, следует уделить максимум внимания на комплектацию набора высотной одежды и обуви для восхождения на Эльбрус. Основные требования к данному комплекту – это сочетание малого веса и высокого качества – от этих параметров зависит не только ваш комфорт и удобство во время восхождения, но так же здоровье и безопасность на маршруте. Многие туристические компании предлагают участникам программ аренду одежды и альпинистской обуви, однако, так как требования к комплекту одежды для восхождений очень высоки, то рассматривать вариант аренды следует только в случае крайней необходимости.

Одежда для Эльбруса-3

Выбор обуви

Современные технологии позволяют производителям качественной альпинистской обуви добиться отличных результатов в соотношении вес/термоизоляция. Выбор ботинок для восхождений на рынке весьма велик. Для летних восхождений на высоты 5000-6000 я рекомендую рассматривать среднюю линейку альпинистской обуви – модели этой категории весят 1.2 – 1.8 кг (пара) и обеспечивают защиту от низких температур до -30. В большинстве случаев этого вполне достаточно для летнего восхождения на Эльбрус, Казбек, Монблан и т.п.

Многие используют для восхождения на Эльбрус сверхтёплые (двухслойные) альпинистские ботинки, предназначенные для восхождений на высоты 7000 – 8000 метров. С моей точки зрения, это очень дорогой и непрактичный вариант. Безусловно, такая обувь обеспечит 100% защиту от низких температур, однако, при комфортных условиях на подходах и во время акклиматизации эта обувь будет бесполезна и неудобна. Другая крайность - использование треккинговых ботинок, даже хорошо утеплённых. Этот вариант подходит для опытных туристов, понимающих все особенности ношения обуви при низких температурах. Треккинговая обувь комфортна на протяжении основной части программы, но проблемы возможны во время штурма вершины.

Выбирая ботинки следует очень тщательно подбирать модель и размер – любой, самый лёгкий дискомфорт или сдавливание могут привести к натиранию или отморожению. Идеально подобранный ботинок полностью соответствует форме ступни, оставляет достаточно пространства для использования вместе с парой тёплых носок – как правило, обувь для восхождений выбирается на 1-2 размера больше носимой обычной обуви. При плотной фиксации шнуровки не оставляет пространства для излишней подвижности ступни.

Выбор одежды

Информация относительно основного комплекта одежды подробно изложена в статье «Рекомендации по снаряжению для базовых альпинистских программ». В добавление к изложенной в этой статье информации о базовом трёхслойном комплекте одежды, который актуален для любой акклиматизационной программы перед восхождением на Эльбрус и для подходов под маршрут, нужно добавить, что для восхождения на Эльбрус потребуется дополнительный утеплённый слой – пуховая куртка (900-1100 г) и пуховые брюки (500-700 г), желательно с боковыми молниями. Для защиты рук от холода следует иметь лёгкие флисовые перчатки и хорошие плотные утеплённые рукавицы.

Одежда для Эльбруса-4

Спецснаряжение

К данной категории относится снаряжение, предназначенное для обеспечения безопасности и страховки при восхождениях по технически сложным альпинистским маршрутам. В этот раздел входит большое количество различных приспособлений, набор которых зависит от специфики конкретного маршрута.

Из специального альпинистского снаряжения для восхождения на Эльбрус по классическим маршрутам с юга и севера, вам потребуется минимальный набор, состоящий из треккинговых палок (Рекомендованная статья об этом элементе снаряжения) и альпинистских кошек. Для летних восхождений на Эльбрус, во время которых вам не придётся сталкиваться с передвижением по открытому льду, следует выбирать облегчённые кошки для ходьбы по снегу и фирну. В отличие от профессиональных кошек для технического альпинизма, облегчённые модели имеют сравнительно малый вес, возможность фиксации на любой обуви.

Имея опыт более чем 100 восхождений на Эльбрус по разным маршрутам, я могу сказать, что на северном и южном маршрутах на Эльбрус в нормальных летних условиях, использование дополнительного альпинистского снаряжения – излишне.

Одежда для Эльбруса-2

Для летних восхождений на Эльбрус, во время которых вам не придётся сталкиваться с передвижением по открытому льду, следует выбирать облегчённые кошки для ходьбы по снегу и фирну. В отличие от профессиональных кошек для технического альпинизма, облегчённые модели имеют сравнительно малый вес, возможность фиксации на любой обуви.

Имея опыт более чем 100 восхождений на Эльбрус по разным маршрутам, я могу сказать, что на северном и южном маршрутах на Эльбрус в нормальных летних условиях, использование дополнительного альпинистского снаряжения – излишне.

Требования различных организаторов туров на Эльбрус об использовании полного комплекта альпинистского снаряжения для летних восхождений с севера и с юга не обосновано техническими особенностями маршрутов – это пыль в глаза и нагнетание сложности, для того, чтобы в результате повысить стоимость программы. Каски, страховочные системы, верёвки, ледорубы - на этих маршрутах излишни. А при неумении пользоваться этим снаряжением – это бесполезный лишний груз. Избыток снаряжения приводит к увеличению веса комплекта и создаёт дополнительные проблемы при движении, в то время как ваша мобильность на маршруте – важное условие вашей безопасности.

Текст — Алексей Трубачев, основатель Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb.

Обувь и одежда для Эльбруса

Другие вопросы по теме:

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта