Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 7973396 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

FAQ

How long does climbing Elbrus last?

How long does it take to climb Elbrus?

"Climbing time" is the total duration of the ascent to the summit from the starting point of the expedition. It should be understood that the total duration of the ascent consists of the time required for approaches to the route and, in fact, the climbing the summit. In the case of Elbrus, the summit climb on the all routes except the West one starts from the level of 3800 - 4100 m and takes approximately the same time - 7-9 hours. But the time required for climbing to the last camp differs on all the routes – below you can read some info that later.

Depending on which ascent route you choose, the total time required to climb Elbrus is from 2 to 6 days. However, one should not forget that in order to successfully and safely get to the top of the highest mountain of the Caucasus and Europe, acclimatization is required - climbing Elbrus in the “flash style” means exposing your body to a serious danger of acute mountain sickness, which not only endangers the success of your climb, but can also seriously damage your health.

Specifics of the Elbrus routes

The schedules for climbing Mount Elbrus listed below do not include acclimatization programs and differ depending on the route. I offer to your attention a brief overview of all the 4 classic routes.

1. The shortest of Elbrus routes is from the South – this climb can be done in only two days – depending on the weather.Specifics of the Elbrus routes
The tourist infrastructure is well developed on the southern side of Elbrus. Having reached the foot of the mountain on a good road, you can get to the starting point of the climb by cable car – this is the only there is practically no need for approaches. Ascent, as a rule, begins from high-altitude camps 3800-4100, many climbers prefer to use a snowcat to move to the level of the beginning of the "oblique shelf" - 5100m. Ascent to the West summit of Elbrus usually takes 7-9 hours, in case of good health condition you can descent on the same day. The logistic simplicity and accessibility of the Elbrus South route is an indirect reason for the lowest level of successful ascents - many climbers, trying to put their climb into the extremely short deadlines, ignore the need for acclimatization and do not have a reserve of time for the schedule flexibility in case of adverse weather conditions.

2. The next in its duration is the route to the top of Elbrus from the north, this route will take 4-5 days.
Specifics of the Elbrus routes
From the point accessible by car, to get to the Elbrus summit from the North, only one more day needed than from the south side. From the north there is practically no infrastructure, no cable cars nor snow cats, so you will need to climb totally at you own. This feature of the route makes it more favorable from the point of view of gradual gaining the altitude – climbing without using mechanical means, you do not expose your body to excessive overloads and sudden pressure changes. Climbing the West summit of Elbrus begins at the level of 3800 m and takes 7-9 hours. After the descent, as a rule, there is a need for one more overnight stay in the high camp. On this route, the percentage of successful climbs is much higher than from the south side, mostly due to the already mentioned lack of mechanical means of ascent.

3. The next if the Elbrus East route, which normally takes at least 6 days.
Specifics of the Elbrus routes
This is a real mountain expedition for which you will need 2-3 days of approaches just to reach the level of 3900 m, from where you can try to climb the summit. Long approach by the Irik Chat gorge, with two intermediate nights, partially compensates the lack of acclimatization - this significantly increases your chance of successful climb. The descent from this route follows the same line as the ascent route; it usually takes one day less than the ascent (one overnight on the descent). The climbing route starts from the high camp 3900 m and takes, on average, 8-9 hours. After the descent, it is possible to return to the village of Elbrus in one day, but usually this distance is divided into two parts, requiring an intermediate overnight. On the Elbrus route from the east, the percent of successful climbs is quite high, as a gradual altitude gain makes a favorable impact on the acclimatization process.

4. The longest of all the Elbrus routes is the route from the west.
Specifics of the Elbrus routes
Due to the remoteness of the starting point (Khurzuk, Karachay-Cherkessia), at least 9 days will be required for the whole expedition – both for approach and summit climb. This is the most serious climbing route to Mount Elbrus, complicated by technical difficulties. The duration of the approach is at least 2-3 days, the summit push is usually done from the high camp 4,500 m. Getting to the extremely high camping site with all the climbing and camping gear, and spending the night in severe conditions of altitude and extremely low temperatures require from participants to have a good acclimatization, physical fitness and altitude experience. However, the high location of the last camp significantly increases the chances of reaching the summit - from the last camp, the climb on the West route of Elbrus takes approximately 4-6 hours. The descent usually begins on the same day as the climb, getting down at least to the camp 3,700 m. The percent of successful ascents along the West route of Elbrus is quite high - due to its length, the route allows you to get used well to the altitude. Most of the groups which go for this rather difficult route are experienced climbers having preliminary experience in high altitude alpine climbing.

In conclusion, I want to say that the longer the climbing route to Elbrus, the more spare days you will need to lay in the schedule. This is done in order to have a reserve of time in case of bad weather or health problems of climbers. Thus, usually at least 1 reserve day is usually laid on the Southern route, and it is better to have at least 3 days of reserve on the longest Western route - this will significantly increase the chances of climbing success.

Text — Alexey Trubachev, founder of the MCS AlexClimb mountaineering and climbing school.

 How long does it take to climb Elbrus?-2

Other related questions:

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 7973396 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

FAQ

Сколько времени длится восхождение на Эльбрус?

Сколько времени длится восхождение на Эльбрус?

«Время восхождения» - это суммарная продолжительность маршрута подъёма на вершину. Следует понимать, что общая продолжительность восхождения складывается из времени, необходимого на подходы под маршрут и, собственно, штурма вершины. В случае с Эльбрусом, штурм вершины на всех маршрутах, кроме Западного, начинается с уровня 3800 – 4100 м и занимает приблизительно одинаковое время – 7-9 часов. А вот время, необходимое для подъёма в штурмовой лагерь отличается на всех маршрутах – об этом – далее.

В зависимости от выбранного маршрута восхождения, общее время, необходимое для подъёма на Эльбрус составляет от 2 до 6 дней. Однако, не следует забывать о том, что для успешного и безопасного покорения самой высокой горы Кавказа и Европы, требуется акклиматизация – сразу «в лоб» лезть за Эльбрус - означает подвергать свой организм серьёзной опасности горной болезни, которая может не только поставить под вопрос успех восхождения, но и серьёзно навредить вашему здоровью.

Сколько времени на Эльбрус-1

Изложенные ниже графики восхождений на Эльбрус, не включают в себя акклиматизационные программы, запасные дни на случай непогоды и отличаются в зависимости от маршрутов. Вашему вниманию предлагается краткий обзор всех четырех классических маршрутов.

  1. Самый короткий маршрут – с Юга – на него можно закладывать всего два дня – при условии хорошей погоды.

    Сколько времени на Эльбрус-2

    С южной стороны Эльбруса хорошо развита туристическая инфраструктура, доехав до подножия горы по хорошей дороге, к точке старта вы можете добраться на канатной дороге – необходимость подходов под маршрут практически отсутствует. Восхождение, как правило, начинается из высотных лагерей 3800-4100 м, многие альпинисты предпочитают использовать ратрак для перемещения на уровень начала «косой полки» - 5100м. Подъём на Западную вершину Эльбруса обычно занимает 7-9 часов, спуск в тот же день.  Логистическая простота и доступность маршрута на Эльбрус с Юга является косвенной причиной самого низкого уровня успешных восхождений – многие альпинисты, пытаясь уложиться в предельно короткие сроки, игнорируют необходимость акклиматизации и не имеют запаса времени для гибкости графика в случае неблагоприятных погодных условий.

  2. Следующий по продолжительности – маршрут на Эльбрус с севера, на этот маршрут потребуется 4-5 дней.

    Сколько времени на Эльбрус-2

    От точки, доступной для подъезда на автомобиле до вершины вам потребуется всего на один день больше, чем с южной стороны – с севера практически отсутствует инфраструктура, в том числе канатные дороги, так что подниматься потребуется собственными ногами. Эта особенность маршрута делает его более благоприятным с точки зрения плавности набора высоты – поднимаясь без использования механических средств, вы не подвергаете свой организм чрезмерным перегрузкам и резким скачкам давления. Восхождение на Западную вершину начинается с уровня 3800 м и занимает 7-9 часов. После спуска, как правило возникает необходимость ещё одной ночёвки на маршруте. На этом маршруте процент успешных восхождений заметно выше, чем с южной стороны – во многом благодаря уже упомянутому отсутствию механических средств подъёма.

  3. Следующий по продолжительности – маршрут на Эльбрус с востока, на этот маршрут нужно закладывать не менее 5 дней.

    Сколько времени на Эльбрус-4

    Это уже полноценная горная экспедиция, 2-3 дня подходов вам потребуется только для того, чтобы выйти на уровень 3900 м, с которого можно пытаться подняться на вершину. Длинный подход по ущелью Ирик Чат, с двумя промежуточными ночёвками позволяет отчасти компенсировать недостаток акклиматизации – это существенно повышает вероятность успеха. Спуск с этого маршрута происходит по маршруту подъёма, занимает обычно на один день меньше, чем подъём. Маршрут восхождения начинается из штурмового лагеря 3900 м и занимает, в среднем, 8-9 часов. После спуска возможен возврат в посёлок Эльбрус за один день, но обычно эту дистанцию разбивают на две части, организуя промежуточную ночёвку. На маршруте с востока процент успешных восхождений достаточно высок, так как плавный набор высоты благоприятно влияет на прохождение акклиматизации.

  4. Самый продолжительный маршрут на Эльбрус – с запада. Из-за удалённости точки старта (Хурзук, Карачаево-Черкессия), на подъезды, подходы и восхождение потребуется не менее 6 дней.

    Сколько времени на Эльбрус-5

    Это самый серьёзный маршрут на Эльбрус, осложнённый техническими трудностями. Протяжённость подходов составляет не менее двух-трех дней, восхождение обычно совершают из штурмового лагеря на плато 4629 м. Подъём лагеря на такую высоту, и ночёвка в условиях крайне низких температур требуют от участников хорошей акклиматизации, физической формы и высотного опыта. Однако, высокое расположение штурмового лагеря существенно увеличивает шансы на достижение вершины – от лагеря подъём занимает в среднем 4-6 часов. Спуск начинают обычно в тот же день, спуская лагеря как минимум до высоты 3700 м. Процент успешных восхождений по маршруту на Эльбрус с запада достаточно высокий – благодаря своей протяжённости, маршрут позволяет хорошо адаптироваться к высоте. Большинство групп, выходящих на этот достаточно сложный маршрут –опытные альпинисты, имеющие предварительный опыт восхождений в условиях высокогорья.

В заключение, хочу сказать, что чем протяжённее маршрут восхождения на Эльбрус, тем больше запасных дней потребуется заложить в график. Это делается для того, чтобы в случае плохой погоды или проблем со здоровьем участников восхождения, иметь запас времени. Таким образом, обычно на Южный маршрут закладывают не менее одного запасного дня, а на самый длинный Западный маршрут, лучше иметь не менее 3 дней запаса – это существенно повысит шансы на успех восхождения.

Текст — Алексей Трубачев, основатель Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb.

 Сколько времени длится восхождение на Эльбрус?-2

Другие вопросы по теме:

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта