Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

FAQ

What difficulties climbers will face in the process of climbing Mount Elbrus?

For a professional climber, such form of the question sounds rather strange. After all, the stage when the mountains gave us their first lessons is gone long ago and forgotten. But, if you look at this question from the point of view of a beginner, you can understand that many obvious answers are hidden under a layer of enthusiastic descriptions, boasting and tales of reckless valor.
To answer this question, I will try to go back for 25 years, so that, from the point of view of a person who came to the mountains for the first time, to formulate the difficulties that led to failures during the first years of my mountaineering activities. By the way, I succeeded with climbing the summit of Elbrus only from the third attempt - the first two attempts were unsuccessful due to completely obvious mistakes that now seem stupid, but at that moment I considered them heroism and courage.

The first difficulty is the transformation of your desire to intention.

The first thing I’ll start with this is the difficulty of making a decision. Do you like mountains on the monitor screen and photos in the magazine? Believe me, when you find yourself face to face with the mountains - the impression will be completely different. And your perfect picture can be very messed up. Ready for it?

Difficulties of climbing Elbrus

Once, we decided to climb the highest mountain of Altai - the beautiful Mount Belukha. Having looked at the paintings of Roerich, we were preparing for an unforgettable experience of climbing the incredibly beautiful peak. But, as it is usual in the mountains, everything went wrong from the very beginning. Three days of champing with our butts in a wet saddle on a wet, but (fortunately) warm horse. A week under continuous rain, during the days in wet clothes, wet shoes, during the night in a wet sleeping bag. Then - a couple more days under the same rain, but ourselves being as horses - under the wet, splashing backpacks...
Then - icicles on the nose and ears, a knife-sharp wind with snow. And absolutely no beautiful views. Not at all. If Altai had not taken pity on us at that time, then most likely I would have nothing to write about now... However, a miracle happened, and as if by the sign of an invisible conductor, the curtain of snowstorm was lifted above the mountains. And then everything went as the famous Russian bard sang in his song about his heart lost in the mountains ... In general, any crazy persistence leads to irreversible consequences.

So, the first rule of a climber - the decision to climb the summit should be firm as rock. That is, to differ qualitatively from the desire or wish, which, most likely, will successfully bring you to the restaurant closest to Elbrus, and there you will be lost to the mercy of fate in the company of good Balkarian barbecue and Nalchik beer.

If you have a desire to get into the topic of decision-desire-motivation and the psychological background of mountaineering, you can read my article about "Point of Internal Morality".

 

The second difficulty: climbing is not an activity to do alone. Choosing a team to climb with.

Suppose you have made a firm decision. The next step is to choose a team to go with to the mountains. Suppose you have friends with whom you are ready for fire and water. But for a successful ascent, this is not enough. The success of the entire event largely depends on the solution of this particular problem.

Difficulties of climbing Mount Elbrus

My first failure with climbing Mount Elbrus happen to me at the very beginning of my climbing career. Along with my desperate but as inexperienced climber as I was, we decided to try to climb Mount Elbrus in winter along the East Route - taking into account how strong we thought we were, easier options just were not considered. We made a bunch of mistakes, almost died in an avalanche, almost got frozen after falling into a terrible snowstorm for several days and turned back from the middle part of the approaches to the route. As it usually happens with real beginners, getting down to the valley, we felt ourselves real heroes, blaming the bad weather and a combination of circumstances as a reason for our failure. In order to climb the summit, and, more importantly, to descend from it safe and sound, you need experience and knowledge of the route. If one or the other is missing, then you should look for a guide. And it is not that easy.

Today on Mount Elbrus there is a lot of people wishing to gain some experience and financial resources. It is not an appropriate comparison with the flies, but the meaning, alas, is understandable. Not all that glitters is gold, but sometimes rather the opposite! Practical advice - beware of "cats in a poke" and "pseudo-guides", personally get acquainted with the person who will take responsibility for your life and health while climbing Mount Elbrus. Having found an experienced and qualified guide, you will immediately get solution on several of the following issues - the selection of equipment, the selection of optimal periods for climbing, the selection of a route that matches your experience and physical fitness.

Third difficulty: physical fitness and preparation for the climb

Climbing is a great reason to keep fit. The peculiarity of the load on the body in the mountains is such that you are required to be enduring, strong, agile. The combination of these qualities opens for you the possibility to climb mountains that are much more difficult than Mount Elbrus. Also that significantly improves the quality of your daily life. You can agree, agility and activity are needed not only in the mountains! Climbing a summit is a beautiful goal and a serious reason to lead a healthy lifestyle and engage in a variety of sports. The secret of ideal preparation for climbing lies in the diversity of physical activity.

Difficulties of climbing Mount Elbrus

From my own experience, I can say that at first I thought it would be easy to climb Mount Elbrus if I start running 10 km every day a month before climbing. But a month later it turned out that the summit of Elbrus is as far as at the time of my previous attempt. My body did not have enough plasticity to switch from the running training on the plain to the multifaceted load that the body encountered in the mountains. Subsequently, I realized that daily exercises in various sports - running, climbing, swimming, gymnastics - have a much better effect on my feelings in the mountains, on the speed of acclimatization process and confidence in moving on a difficult mountain terrain, than focusing on any one type of activity.

After I spent more than half of my life in the mountains, I have the right to share my observation: at the beginning of your hobby for the mountains, in order to climb the peaks, you spend a lot of time and sources for preparing and maintaining physical fitness, years later - the mountains return your investments - in the form of good health, strong immunity and prolongation of the active phase of your youth!

You can get more practical tips on the physical preparation for climbing Mount Elbrus in a special article in this section.

Fourth difficulty: selection of equipment

The complexity of this issue lies in the variety that you will encounter in specialized stores offering climbing equipment, clothing and shoes for mountaineering. Dealing with so wide choice without experience is almost impossible. Nevertheless, the question of the optimal choice of a set of clothes and footwear is critically important - once again I repeat, that not only the success and comfort of climbing depends on this, but your life and health. As mentioned above, if you have a professional team and an experienced mentor, you always can get competent advice. For my part, I can offer you to read my article on the selection of clothing and equipment for climbing Mount Elbrus, in which I share my experience based on more than a hundred successful ascents of Mount Elbrus by the various routes.

The fifth difficulty is an altitude acclimatization.

Finally, the long-awaited moment has come. The plane touched the ground with its wheels, passed over the runway and stop in front of the squat building of the Nalchik airport terminal. It seems - there it is, Mount Elbrus - just a stone's throw, we saw it so close from an airplane! Now, just a few days separate us from the desired goal. Many beginners at this hour are concerned about the question - is it time to order a sauna and a banquet for the evening after climbing? So, no I have to upset you - you have to wait with a sauna and a banquet. And ahead of us is the most difficult part of the Elbrus climbing program – an acclimatization. How can that be so? If we are so strong and courageous that we are going to climb Mount Elbrus, what could be easier than to climb the small surrounding hills?

Difficulties of climbing Mount Elbrus

However, a lot of failures befall new alpine recruits precisely during acclimatization, when the body urgently changes from the usual rhythm to completely new high-mountain loads. Some "pleasant surprises": the small nearby hills suddenly turn out to be not so small at all. They turn out to be so huge that your decision to continue the program on Elbrus can seriously shake. Walking up in the first days of acclimatization to the altitude of 3000-3500 meters, you fully realize the seriousness of the task. Now comes the moment of the next difficulty - to grit your teeth and continue, no matter how strong your couch nostalgia can be. If you succumb to the craving for soft pillows - everything is lost, the embryo of mountaineer inside of you will die without being born.

The need for quality acclimatization before climbing Mount Elbrus is described in the thematic article in this section. Here I want to remind once again that it is the first week of your stay in the mountains - this is the most dangerous and important time when, regardless of your preparation, your body can malfunction. This can happen because of the violation of the acclimatization schedule, excessively fast altitude gain, physical overload in the first days of the program. Having repeatedly convinced in my own experience of the importance of smooth and consistent acclimatization, I categorically do not recommend forcing an acclimatization schedule or abandoning it altogether (in the “blitz” format of ascent — without acclimatization). Such actions can cause serious and irreparable damage to your health.

In conclusion, I want to say: the mountain goal that you set for yourself is not just a whim or a wish. If you cope with these difficulties, then a door will open before you in a new dimension - the vertical world of mountain peaks, each of them is worthy to be a dream and a desired goal. Such reward is really worth investing all means and forces for reaching that goal.

Text — Alexey Trubachev, founder of the MCS AlexClimb mountaineering and climbing school.

Other related questions:

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

FAQ

Какие трудности ждут альпинистов при восхождении на Эльбрус?

Для профессионального альпиниста, подобная постановка вопроса звучит довольно странно. Ведь тот этап, когда горы преподносили свои первые уроки, давно пройден и забыт. Но, если посмотреть на этот вопрос с точки зрения новичка – можно понять, что многие очевидные ответы скрыты под слоем восторженных описаний, хвастовства и рассказов о безрассудной доблести.
Для ответа на этот вопрос, я попробую вернуться на 25 лет назад, чтобы с точки зрения впервые попавшего в горы человека, сформулировать те сложности, которые приводили к неудачам в течении первых лет моих занятий альпинизмом. Кстати, на вершину Эльбруса я смог взойти только с третьего раза – две первые попытки были неудачными из-за совершенно очевидных ошибок, которые сейчас кажутся глупостью, но в тот момент я считал их героизмом и отвагой.

Первая трудность – переход от желания к решению.

Первое, с чего я начну этот список – это трудность принятия решения. Вам нравятся горы на экране монитора и фотографиях в журнале? Поверьте, когда вы окажитесь с ними лицом к лицу – впечатление будет совсем иное. И ваша идеальная картинка может быть очень испорчена. Готовы к этому?

Трудности восхождения на Эльбурс

Однажды, мы решили отправиться покорять самую высокую гору Алтая – красавицу Белуху. Насмотревшись на полотна Рериха, готовились к незабываемым впечатлениям от подъёма на невероятно красивую вершину. Но, как обычно в горах, всё пошло не по плану с самого начала. Три дня чавканья задом в мокром седле на мокрой, но (к счастью) всё-таки, тёплой лошади. Неделя под непрекращающимся дождём, в мокрой одежде, мокрой обуви, ночью – в мокром спальнике. Потом – еще пара дней под тем же дождём, но уже сами в качестве лошадей – под чавкающими мокрыми рюкзаками… Потом – сосульки на носу и ушах, острый как нож ветер со снегом. И ровным счётом никаких красот. От слова совсем. Если бы Алтай в тот раз не сжалился над нами, то, скорее всего, мне не о чем было бы сейчас писать… Однако, чудо случилось, и как по знаку невидимого дирижёра, занавес пурги подняли над горами. А дальше всё пошло так, как писал известный бард о своём потерянном в горах сердце… Вообщем, любое сумасшедшее упорство приводит к необратимым последствиям. Итак, Первое правило альпиниста – решение подняться на вершину должно быть твёрдым. То есть качественно отличаться от желания или хотения, которые, скорее всего, успешно доведут вас до ближайшего к Эльбрусу ресторана, и там оставят на произвол судьбы в компании хорошего балкарского шашлыка и нальчикского пива.

Если у вас возникнет желание углубиться в тему решения-желания-мотивации и психологической подоплёки альпинизма, вы можете ознакомиться с моим текстом на эту тему в отдельной статье про "ТВН - Точка внутренней нравственности".

Вторая трудность: восхождения не совершаются в одиночку. Выбор команды для восхождения.

Предположим, вы приняли твёрдое решение. Следующий шаг – выбор команды для подъёма. Допустим, у вас есть друзья, с которыми вы готовы в огонь и воду. Но для успешного восхождения этого недостаточно. В решении именно этой задачи во многом заложен успех всего мероприятия.

Трудности восхождения на Эльбурс

Моя первая неудача с Эльбрусом постигла меня в самом начале моей альпинистской карьеры. В двойке с моим отчаянным, но таким же неопытным альпинистом, как и я, мы решили покорить Эльбрус зимой по Восточному маршруту – с учётом того, насколько крутыми мы себя считали, более простые варианты просто не рассматривались. Мы наделали кучу ошибок, чуть не погибли в лавине, чуть не замёрзли, попав на несколько дней в страшную пургу и развернулись в верхней части подходов под маршрут. Как и положено настоящим новичкам, спустившись в долину, мы чувствовали себя героями, списав неудачу на плохую погоду и стечение обстоятельств.
Для того, чтобы подняться на вершину, и, что гораздо важнее, спуститься с неё целым и невредимым, нужен опыт и знание маршрута. Если не хватает того, либо другого, то ищем гида. Здесь тоже не всё так просто. На сегодняшний день, желающих набраться за чужой счёт опыта и финансовых средств, вокруг Эльбруса вьётся очень много. Сравнение с мухами тут не уместно, но смысл, увы, понятен. Не всё то золото, что блестит, скорее наоборот! Практический совет – берегитесь «котов в мешке» и «псевдо-гидов», лично знакомьтесь с тем человеком, который возьмёт на себя ответственность за вашу жизнь и здоровье во время восхождения на Эльбрус. Найдя опытного и квалифицированного гида, вы решите сразу несколько следующих вопросов – подбор снаряжения, выбор оптимальных сроков для подъёма, подбор маршрута, который соответствует вашему опыту и физической подготовке.

Третья трудность: физическая подготовка

Занятия альпинизмом – это отличный повод поддерживать себя в хорошей физической форме. Особенность нагрузки на организм в горах такова, что от вас требуется быть выносливым, сильным, ловким. Сочетание этих качеств открывает для вас возможность восхождений на вершины, значительно более сложные чем Эльбрус, а также существенно улучшает качество вашей повседневной жизни. Согласитесь, ловкость и активность нужны не только в горах! Восхождения на вершины – это красивая цель и серьёзный повод для того, чтобы вести здоровый образ жизни и заниматься разнообразными видами спорта. Именно в разнообразии активности и заключается секрет идеальной подготовки к восхождениям.

Трудности восхождения на Эльбурс

На примере своего опыта я могу сказать, что вначале я думал – взойти на Эльбрус будет легко, если я за месяц до восхождения начну бегать по 10 км каждый день. Но через месяц оказалось, что вершина Эльбруса так же далека, как в предыдущий раз. Организму не хватило пластичности для того, чтобы перестроиться от беговой подготовки на равнине на многоплановую нагрузку, с которой организм столкнулся в горах. Впоследствии, я понял, что ежедневные занятия различными видами спорта – бегом, скалолазанием, плаванием, гимнастикой, гораздо лучше влияют на мои ощущения в горах, на скорость прохождения акклиматизации и уверенность в движении на сложном рельефе, чем фокусировка на каком-то одном виде активности. И ещё. После того, как я провёл в горах больше половины своей жизни, имею право поделиться наблюдением: в начале увлечения горами, для того, чтобы подниматься на вершины, вы тратите много времени и сил на подготовку и поддержание физической формы, впоследствии – горы возвращают вам ваши вложения – в виде крепкого здоровья, сильного иммунитета и продления активной фазы вашей молодости!

Ознакомиться с практическими советами по физической подготовке к восхождению на Эльбрус вы можете в специальной статье данного раздела.

Четвертая трудность: выбор экипировки

Сложность этого вопроса заключается в разнообразии, с которым вы столкнётесь в специализированных магазинах, предлагающих снаряжение, одежду и обувь для занятий альпинизмом. Разобраться с выбором, не имея опыта – практически невозможно. Тем не менее, вопрос оптимального выбора комплекта одежды и снаряжения критически важен – еще раз повторюсь, что от этого зависит не только успех и комфорт восхождения, но главное – ваша жизнь и здоровье. Как было сказано выше, если у вас есть профессиональная команда и опытный наставник, вы всегда можете получить грамотную консультацию и совет. Со своей стороны я могу предложить вам ознакомиться с моей статьёй о выборе одежды и снаряжения для восхождения на Эльбрус, в которой делюсь своим опытом, базирующимся более чем на сотне успешных восхождений на Эльбрус по разным маршрутам.

Пятая трудность - адаптация на высоте и необходимость акклиматизации.

И вот, настал долгожданный момент. Самолёт коснулся колёсами земли, пробежался по полосе и замер перед приземистым зданием аэровокзала г. Нальчик. Кажется – вот он, Эльбрус – рукой подать, мы видели его из самолёта! Теперь, всего несколько дней отделяют нас от желанной вершины. Многих в этот час волнует вопрос – не пора ли уже заказывать сауну и банкет на вечер после восхождения? Так вот, здесь я должен вас огорчить – с сауной и банкетом придётся подождать. А впереди у нас – самая трудная часть программы – акклиматизация. Казалось бы, что тут такого? Если мы такие сильные и смелые, что собрались на Эльбрус, то побегать по маленьким окрестным горкам – что может быть проще?

Трудности восхождения на Эльбурс

Однако, очень много неудач постигает новобранцев именно во время акклиматизации, когда организм экстренно перестраивается с привычного ритма на совершенно новые для него высокогорные нагрузки. Из "приятных неожиданностей": маленькие окрестные горки вдруг оказываются совсем не такими маленькими. Они оказываются настолько огромными, что ваше решение продолжать программу на Эльбрусе может серьёзно пошатнуться. Поднимаясь в первые дни акклиматизации на высоты 3000-3500 метров, вы в полной мере осознаете всю серьёзность поставленной задачи. Здесь наступает момент следующей трудности – сжать зубы и продолжать, несмотря на то, насколько сильной может быть ваша диванная ностальгия. Поддались тяге к мягким подушкам – и всё пропало, зародыш альпинизма у вас внутри умрёт не родившись.
Необходимость прохождения качественной акклиматизации перед восхождением на Эльбрус изложена в тематической статье данного раздела. Здесь я хочу ещё раз напомнить, что именно первая неделя пребывания в горах – это самое коварное и важное время, когда, независимо от вашей подготовки, организм может дать функциональный сбой. Это происходит из-за нарушения графика акклиматизации, чрезмерно быстрого набора высоты, перегрузки организма в первые дни программы. Неоднократно на собственном опыте убедившись в важности плавной и последовательной акклиматизации, я категорически не рекомендую форсировать акклиматизационный график, либо вообще от него отказываться (в формате "блиц" восхождений – без акклиматизации). Подобные действия могут нанести серьёзный и непоправимый ущерб вашему здоровью.

В заключение хочу сказать: задача, которую вы перед собой ставите – это не просто каприз или хотелка. Если вы справитесь с перечисленными трудностями, то перед вами откроется дверь в новое измерение – вертикальный мир горных вершин, из которых каждая достойна быть мечтой и желанной целью. Такая награда действительно стоит того, чтобы вложить в борьбу все средства и силы.

Текст — Алексей Трубачев, основатель Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb.

Другие вопросы по теме:

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта