Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

FAQ

Is it possible to climb alone the highest mountain of the Caucasus and Europe - Elbrus?

One on Elbrus-1

If you ask such a question, my answer will be NO. Those who can afford to climb alone in the mountains from their own experience - without question, understand clearly the complexity and danger of such undertakings. As well as their personal responsibility to family, friends and completely strangers who, in the case of an accident, will risk their lives to provide rescue. Understanding all these aspects, as well as possessing the special technical and tactical climbing skills, sufficient physical form – only in that case you can afford such a luxury - to get a solo climbing challenge. Even among mountain professionals, there is no unequivocal attitude to solo climbing in the mountains. But one thing can be said with complete certainty - if you are a beginner, if you are led to the mountains by romance or the desire to prove yourself as a hero - find a good team, gain experience. As you grow more experienced, the desire to climb mountains alone most likely will go away.

In general, is it ok to go to the mountains alone? It is almost impossible to answer this question definitely. From the point of view of safety - solo climbing in mountaineering is completely unacceptable. From its very birth, alpine climbing involved working in a team - this is the only way to resist the pressure of the mountain elements and achieve truly high summits. However, the time of great victories and heroes is gradually becoming a thing of the past. Now, for the most climbers, mountaineering is a vacation, a chance of changing the habitual and boring environment to something new and fresh. In this format, many take mountaineering just as a change of scenery. And it is not surprising that often people are getting the ideas of going to the mountains alone.

Of course, the romantic desire to enjoy the mountains is familiar to most of us, to be one on one with the snow-white giants... To listen to the music of the wind and immerse yourself in the cosmic harmony of the sky high peaks. Get away from the everyday routine, stay in perfect solitude in the most beautiful corner of the earth, inaccessible to the hustle and bustle of the Internet. With a cup of hot coffee, enjoy the best performance in the world - the sunrise over the endless mountain ranges. Sounds tempting? Yes. But also it could be like this: a tent destroyed by the wind, icy rain and a wet sleeping bag. Attempts to call for the help from a wet and discharged phone — all the charge went into photographing flowers and dawns. Or inglorious death in a deep ice crevasse, in which it is almost impossible to find a missing man. Very often people do not understand the price they can pay for a rash and totally stupid act. Ask any mountain rescuer what he thinks about the "soloists", especially the "soloists-dreamers." In response, you will hear a lot of things which are completely not romantic.

In order not to be unfounded, below I give the statistics of mortality in the mountains for the period from 2010 to 2018. Information prepared on the basis of statistics of the Russian Mountaineering Federation.

Death statistics on Elbrus

In the author’s background there is the experience of solo climbs not only of Mount Elbrus, Mount Kazbek, Belukha Peak... But also much more difficult peaks and faces, technical solo ascents of the vertical rock of a height more than 700 meters, solo climbs of Matterhorn, Khan Tengri, experience of solo climbing the frozen waterfalls. Without pride in such “accomplishments,” I have the right to say that solo climbing in the mountains is not romance or recklessness. This is an extremely difficult technical task, which can be dealt only by having vast experience in climbing and perfect physical shape.

If you are new to mountaineering but you do not want to learn from the mistakes of others – if with no arguments, you have firmly decided to go to Mount Elbrus alone - this is a bad idea and an irresponsible act.

For such people, I will answer the question asked in the topic of the article. What is written below applies only to the Mount Elbrus South Route with high traffic, good cellular coverage and infrastructure. Trying to climb Mount Elbrus alone on any other route is suicide and a big dirty trick to everyone around.

Follow the basic guidelines:

  1. Check out my article on solo climbing tactics;
  2. Be sure to register with the local rescue service, tell them your plans, schedule, dates of entry and exit from the route;
  3. Try to follow any organized group;
  4. Keep in touch with one of your friends, report your condition, location;
  5. If there is any sign of discomfort, return immediately. When climbing solo, such a decision should be done much earlier than if you climb in a group.

Text — Alexey Trubachev, founder of the MCS AlexClimb mountaineering and climbing school.

One on Elbrus-2

Other related questions:

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 7973396 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

FAQ

Можно ли одному подняться на самую высокую гору Кавказа и Европы – Эльбрус?

Один на Эльбрусе-1

Если вы задаёте подобный вопрос, то ответ будет – НЕТ. Те, кто по своему опыту может позволить себе одиночное хождение в горах – без вопросов понимают всю сложность и опасность подобных мероприятий. А также свою личную ответственность перед родными, друзьями и совершенно посторонними людьми, которые, в случае аварии, будут рисковать своими жизнями, чтобы оказать помощь. Понимая все эти аспекты, владея специальными техническими и тактическими навыками, достаточной физической формой – можно позволить себе такую роскошь – бросить одиночный вызов горе. Даже среди профессионалов, однозначного отношения к сольному хождению в горах – нет. Но, одно можно сказать с полной уверенностью – если вы новичок, если вас ведёт в горы романтика или желание проявить себя героем – найдите хорошую команду, наберитесь опыта. По мере вашего спортивного роста, желание лазить в горы одному, скорее всего, пройдёт само собой.

Можно ли вообще ходить в горы в одиночку? Ответить на этот вопрос однозначно – практически невозможно. С точки зрения безопасности – одиночное хождение в альпинизме совершенно недопустимо. С самого своего рождения, этот вид деятельности предполагал работу в команде – только так можно противостоять напору стихии и добиваться по-настоящему высоких целей. Однако, время подвигов и героев постепенно уходит в прошлое. Сейчас, для большинства восходителей на вершины, альпинизм является отдыхом, сменой привычной и надоевшей обстановки на что-то новое и свежее. В этом формате, многие рассматривают альпинизм как радикальную смену обстановки. И не удивительно, что зачастую приходят мысли о том, чтобы отправиться в горы одному.

Конечно, никому не чуждо романтическое желание наслаждаться горами, один на один с белоснежными белыми гигантами… Слушать музыку ветра и погружаться в космическую гармонию вершин. Уйти от всех, остаться в идеальном одиночестве в самом красивом уголке земли, недоступном для мировой суеты и интернета. С чашкой горячего кофе любоваться лучшим спектаклем в мире – восходом солнца над бесконечными хребтами гор. Звучит заманчиво? Да. Но может быть и так: порванная ветром палатка, ледяной дождь и мокрый спальник. Попытки вызвать помощь с намокшего и разряженного телефона – весь заряд ушёл на фотографирование цветочков и рассветов. Или бесславная смерть в глубокой ледовой трещине, в которой найти пропавшего человека практически невозможно. Очень часто люди не понимают цену, которую они могут заплатить за необдуманный и откровенно глупый поступок. Спросите любого горного спасателя – что он думает о «солистах», особенно о «солистах-мечтателях». В ответ вы услышите много нецензурного и совершенно не романтичного.

Чтобы не быть голословным привожу ниже статистику смертности в горах за период с 2010 по 2018 гг. Информация подготовлена на базе статистических данных Федерации альпинизма России.

Статистика смертности на Эльбрусе

За плечами автора есть опыт одиночных подъёмов не только на Эльбрус, Казбек, Белуху… Но и на гораздо более сложные вершины, одиночные технические восхождения по вертикальным скальным стенам высотой более 700 метров, восхождение на Маттерхорн, Хан Тенгри, опыт одиночного лазания по замёрзшим водопадам. Без гордости за подобные «достижения», я имею право сказать – одиночное хождение в горах – это не романтика и не безрассудство. Это предельно сложная техническая задача, справиться с которой можно только имея огромный опыт восхождений, идеальную физическую форму.

Если вы новичок в альпинизме, не хотите учиться на чужих ошибках и твёрдо решили отправиться на Эльбрус в одиночку. Это плохая идея и безответственный поступок – желание наступить на большие грабли с очевидной табличкой – ОСТОРОЖНО, ГРАБЛИ!

Для таких людей, я отвечу на заданный в теме статьи вопрос. То, что написано далее, касается только Южного маршрута с высоким траффиком, хорошим сотовым покрытием и инфраструктурой. Попытка подняться на Эльбрус в одиночку по любому другому маршруту - это самоубийство и большая пакость всем окружающим. Следуйте базовым рекомендациям:

  1. Ознакомьтесь с моей статьёй о тактике одиночного хождения;
  2. Обязательно зарегистрируйтесь в службе спасения, сообщите свои планы, график, даты входа и выхода с маршрута;
  3. «Сядьте на хвост» любой организованной группе;
  4. Поддерживайте связь с кем-то из своих друзей, сообщайте о своём состоянии, местоположении;
  5. При любых признаках дискомфорта – немедленно возвращайтесь. При хождении в одиночку, подобное решение должно приниматься гораздо раньше, чем в формате группы.

Текст — Алексей Трубачев, основатель Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb.

Один на Эльбрусе-2

Другие вопросы по теме:

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта