Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

Ascent of Mount Elbrus

Elbrus-1

Mount Elbrus is the highest point in Europe and Russia in the mountain system of the Caucasus. The mountain has two prominent summits - East (5621 m) and West (5642 m). The distance between them in a straight line is 1500 m.

In the distant past, both peaks were part of the crater of one volcano, towering at least 1000 meters above the modern level. But a few hundred thousand years ago, a powerful seismic explosion destroyed the upper part of the volcano and formed the shape of the mountain that we are used to see today - a gentle sloped two-headed dome with a deep saddle between its summits.

Exploring Mount Elbrus

  • 1829 – the first successful ascent to the Eastern Summit of Elbrus - as part of a scientific expedition organized by the Russian Academy of Sciences under the leadership of General G.A. Emmanuel;
  • 1874 – climbing to the higher Western Summit, accomplished by English climbing team led by F. Grove;
  • 1890 and 1896 – ascents to the both Summits of Mount Elbrus undertaken by the military Russian topographer A. Pastukhov;
  • 1910 – Swiss climbers O. Hoog and C. De Ramm climbed both Summits of Mount Elbrus as part of a single ascent, completing the so-called "Cross of Mount Elbrus";
  • 1942 – German mountain military troops under the command of H. Grott, during the military operation in the Caucasus (WWII), hoisted fascists flags on the both Summits of Mount Elbrus;
  • 1943 – German flags were removed by Soviet mountain climbers, the flags of the USSR were hoisted on the tops;
  • 1967 – the first annual record of climbing the both summits of Mount Elbrus: 2536 climbers.

The mountain accessible to everyone

Starting from the 20s of the XX century, ascents to Elbrus began to be more and more widespread. And to this day, three main factors contribute to this:

  • Convenient transport accessibility of the mountain;
  • Relative technical ease routes (by climbing standards);
  • Developed related infrastructure (hotels, camp sites, cable car).

The presence of these components is an absolute advantage of mountain tours to Elbrus, making them extremely compact in terms of time. In addition, you do not need a lot of gear, also for the standard route there is no need to carry a heavy backpack. A stable phone and internet connection to the very top of the mountain allows you to share your impressions of the trip with your friends at any time.

Elbrus-2

There are many ways to go up Mount Elbrus.

MCS AlexСlimb Mountain Climbing School offers to you the following routes to Mount Elbrus:

  1. Elbrus West Summit from the north. The main part of the climb goes along the path of the first conquerors of Elbrus - the expedition of General Emmanuel in 1829. Since then, little has changed. The Martian landscapes, bizarre natural formations “rock mushrooms”, the flat plateau “German airfield”, a silver spring opening in July, warm mineral baths - all that amazing beauty is not yet spoiled by civilization. If you love the mountain purity and are ready to sacrifice comfort for a real adventure - this mountain tour is ideal for you. Duration of the tour starts from 6 days; the price is from 35,000 rubles / person.

  2. Elbrus West Summit from the south – the most popular and easiest climbing route. Its popularity is due to the optimal infrastructure - the availability of maximum tourist services within walking distance - hotels, chair lift, cable cars, snowmobiles and so on. Duration of the tour starts from 5 days; the price is from 30.000 rubles / person.

  3. Elbrus West Summit from the west – the most rarely visited route, due to its length and technical complexity. That is a good choice for experienced and physically trained climbers. Ascent route goes by the western slopes, bypassing the gendarme "Utug". There is no infrastructure on this route, the mountain nature is totally untouched by civilization. Duration of the tour starts from 8 days; the price is from 55,000 rubles / person.

  4. Elbrus East Summit from the east – is another rarely visited route. Climbing does not present technical difficulties, but requires a good physical shape. Participants will have to face the real difficulties of an alpine expedition - with self-carrying cargo, setting the high-altitude camps, overnights in the tents, cooking their own meals. Duration of the tour starts from 7 days; the price is from 40,000 rubles / person.

  5. Bezengi - Elbrus West. This variation of climbing tour involves adding to the standard block of the Elbrus West Summit ascent the acclimatization part, which is held in the legendary Bezengi region - the most technically interesting, safe and comfortable mountain region in the North Caucasus. The duration of the tour starts from 11 days; the price is from 55,000 rubles / person.

  6. Bezengi - East Elbrus. Another variation of the Elbrus East Summit climb with a preliminary acclimatization block. That tour will greatly facilitate the task of the main ascent, not only making higher the chance of success, but also increasing the safety level, as the altitude gain during this schedule is much more smooth than in the most standard short programs. Duration of the tour starts from 11 days; the price is from 55,000 rubles / person.

  7. Kazbek + Elbrus – two epic ascents in one mountain tour. The reason of the majority of all the unsuccessful attempts to climb the highest peaks in Europe is lack of acclimatization. But after climbing Mount Kazbek (5033 m) you can get very good preparation for the following confident achievement of the Summit of West Elbrus (5642 m). The duration of the tour starts from 12 days; the price is from 70,000 rubles / person.

Elbrus-3

Climbing equipment

Regardless of which route you choose, the main priority of MCS AlexClimb Mountain Climbing School - is safety. The group is led by professional mountain guides, only high-quality certified gear is used, as well as the most up-to-date navigation equipment. We use in our tours only:

  • Modern high-quality and comfortable tents;
  • Convenient cooking and camping equipment;
  • New ropes and safety equipment;
  • Modern satellite navigation systems;
  • Different modes of communication and safety alarms - mobile, satellite, radio - a guarantee of your comfort in any situation.

We guarantee that you will enjoy our mountain tours! Choose the route for climbing Mount Elbrus and send to us the request!

Application form for MCS AlexClimb mountain course

* Fields obligatory for filling
Your full name *
Contact phone*
Comment

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 7973396 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

Альпинизм на Кавказе

Восхождение на Эльбрус

 Эльбрус-1

Эльбрус – самая высокая точка Европы и России в составе горной системы Кавказа. Гора имеет две ярко выраженные вершины – Восточную (5621 м) и Западную (5642 м). Расстояние между ними по прямой составляет 1500 м.

В далёком прошлом обе вершины являлись частью кратера вулкана, возвышавшегося минимум на 1000 метров выше современного уровня. Но несколько сотен тысяч лет назад мощный сейсмический взрыв разрушил верхнюю часть вулкана и образовал ту форму горы, которую мы привыкли наблюдать сегодня - пологий двуглавый купол с глубокой седловиной между вершинами.

Эльбрус покоренный

  • 1829 г – первое успешное восхождение на Восточную вершину Эльбруса - в рамках научной экспедиции, организованной Российской Академией наук под руководством генерала Г.А. Эммануэля;
  • 1874 г – первое восхождение на более высокую Западную вершину, совершенное английскими альпинистами во главе с Ф.Гроувом;
  • 1890 г и 1896 г – попеременные восхождения на обе вершины предпринятые военным топографом А.Пастуховым;
  • 1910 г – швейцарские альпинисты О.Хуг и К. Де-Рамм впервые сделали подъем на обе вершины в рамках одного восхождения, выполнив т.н. «Эльбрусский крест»;
  • 1942 г – немецкие горные стрелки под командованием Х. Гротта, в ходе военной наступательной операции на Кавказе, водрузили флаги на обеих вершинах Эльбруса;
  • 1943 г – немецкие флаги сняты советскими стрелками-альпинистами, на вершинах водружены стяги СССР;
  • 1967 г – первый рекорд посещаемости обеих вершин за год: 2536 человек.

Вершина доступная каждому

Начиная с 20-х годов XX века восхождения на Эльбрус стали носить все более массовый характер. И по сей день этому способствует три основных фактора:

  • Удобная транспортная доступность горы к подножью которой подходит автодорога;
  • Относительная техническая легкость (по альпинистским меркам) всех восхождений;
  • Развитие сопутствующей инфраструктуры (гостиницы, турбазы, общепит).

Наличие этих составляющих является безусловным преимуществом горных туров на Эльбрус, делая их крайне компактными по временным рамкам. Вдобавок вам не потребуется много снаряжения и оборудования, не будет нужды тащить тяжёлый рюкзак. А устойчивая сотовая связь и интернет до самой вершины позволят в любой момент поделиться с друзьями вашими впечатлениями от похода.

Эльбрус-2

Есть много путей наверх

Школа альпинизма и скалолазания MCS AlexСlimb предлагает следующие маршруты на Эльбрус:

  1. Эльбрус Западный с севера. Основная часть подъёма проходит по пути первых покорителей Эльбруса - экспедиции генерала Эммануэля в 1829г. С тех пор здесь мало что изменилось. Удивительной красоты «марсианские пейзажи», причудливые скальные образования «каменные грибы», плоское и ровное плато «немецкий аэродром», открывающийся в июле серебряный источник, теплые минеральные ванны - все это не испорчено цивилизацией. Горный тур идеально подходит для тех, кто любит первозданность гор и готов пожертвовать комфортом ради настоящего приключения. Длительность тура от 6 дней, цена от 35.000 руб/чел.

  2. Эльбрус Западный с юга – самый массовый и легкий маршрут восхождения. Своей популярностью он обязан оптимальной инфраструктуре - наличию максимального туристического сервиса в шаговой доступности - гостиниц, канатных дорог, ратраков, снегоходов и мн.др. Длительность тура от 5 дней, цена от 30.000 руб/чел.

  3. Эльбрус Западный с запада – самый редко посещаемый маршрут, в силу своей протяженности и трудоемкости. Он доступен для опытных и физически подготовленных альпинистов. Подъем происходит по западным склонам, в обход жандарма «Утюг». Инфраструктуры на маршруте нет, природа не тронута цивилизацией. Длительность тура от 8 дней, цена от 55.000 руб/чел.

  4. Эльбрус Восточный с востока – еще один редко посещаемый маршрут. Подъем не представляет технических трудностей, но требует хорошей физической формы. Участникам придётся столкнуться с самыми настоящими трудностями высокогорной экспедиции - с самостоятельной переноской груза, установкой высотных лагерей, ночёвками в палатках, приготовлением пищи. Длительность тура от 7 дней, цена от 40.000 руб/чел.

  5. Безенги – Эльбрус Западный. Данная вариация восхождения предполагает добавление к стандартному блоку восхождения на Западную вершину также и акклиматизационной части, которая проводится в легендарном районе Безенги - самом технически интересном, безопасном и комфортном районе для занятий альпинизмом на Кавказе. Длительность тура 11 дней, цена от 55000 руб/чел.

  6. Безенги – Эльбрус Восточный. Еще одна вариация подъема на Восточную вершину с предварительным блоком акклиматизации. Последняя существенно облегчит задачу основного восхождения, сделает его не только более вероятным, но и гораздо более безопасным, так как набор высоты в этом случае происходит гораздо более плавно, чем в большинстве стандартных укороченных программ. Длительность тура 11 дней, цена от 55000 руб/чел.

  7. Казбек + Эльбрус – два восхождения в одном горном туре. Большинство неудачных попыток взойти на самую высокую вершину Европы заканчиваются из-за недостатка акклиматизации. А вот путь на более низкий Казбек (5033 м), будучи существенно легче, представляет собой пусть и не самый простой, но зато верный способ получить достаточную акклиматизацию для последующего уверенного достижения вершины Западного Эльбруса (5642 м). Длительность тура 12 дней, цена от 70.000 руб/чел.

Эльбрус-3

Снаряжение для восхождения

Независимо от того, какой маршрут вы выберете, основной приоритет в работе Школы Альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb - это безопасность. Группу сопровождают профессиональные альпинисты-гиды, используется только высококлассное сертифицированное снаряжение, а также современное навигационное оборудование. В их числе:

  • Современные качественные и удобные палатки;
  • Удобное кухонное и кемпинговое оборудование (горелки, посуда);
  • Новые верёвки и страховочное оборудование;
  • Современные системы спутниковой навигации;
  • Дублирующие друг друга средства связи – мобильной, спутниковой, радио – гарантия вашей безопасности в любой ситуации.

Мы гарантируем, что Вы получите огромное удовольствие от наших горных туров! Выбирайте свой вариант восхождения на Эльбрус и оставляйте заявку!

Получить консультацию по программе

* Поля обязательные для заполнения
ФИО *
Контактный телефон*
Е-mail*
Комментарий

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта