Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

FAQ

Why do you need Viagra in the mountains?

There is a point of view that certain pharmacological drugs can help in case of the mountain sickness, as well as for its prevention. The most famous of them are Hypoxene, Sildenafil (Viagra), Diamox (Diacarb), Mildronate (Meldonium).

Briefly, the effect of these drugs can be described as follows:

1. Hypoxene provides an increased level of tissue respiration and aerobic processes, reduces the negative effects of hypoxia, improves the ability to physical and mental stress.
Side effect: Allergic reactions, individual intolerance.
There is no information on the side effects of use at the critical altitudes (*).

2. Sildenafil (Viagra). Improves the cardiovascular system and increases the degree of saturation of arterial blood with oxygen.
Side effects: headache, dizziness, nasal congestion, visual impairment, increased sensitivity to light, impaired vision.
There is no information on the side effects of use at the critical altitudes.

3. Diamox (Diacarb). Diuretic. Reduces high levels of carbon dioxide and bicarbonates in the blood. Reduces the activity of carbonic anhydrase in the brain, which provides anticonvulsant activity of the drug. Reduces intracranial and intraocular pressure.
Side effects: disorientation, impaired touch, drowsiness, nausea, vomiting, diarrhea, allergic reactions.
There is no information on the side effects of use at the critical altitudes.

4. Mildronate (Meldonium). For this drug, there is no qualitative evidence of its effectiveness, Meldonium is not included in any recommendations recognized by the international community for the treatment of any disease. Meldonium increases working capacity, reduces the symptoms of mental and physical stress, helps to increase endurance, and eliminates withdrawal symptoms in chronic alcoholism.
Side effect: digestive problems, agitation, tachycardia, sometimes critical decrease in blood pressure, skin itching.
There is no information on the side effects of use at the critical altitudes.

Before you choose the drug you like from the list above and go on a trip to the mountains, you should deal with some fundamental issues. To begin with, what exactly we will try to “treat” with the help of the above drugs of wide and strong action.

The natural reaction of our body to an external stimulus - altitude, colloquially called "AMS – acute mountain sickness." However, many people do not understand the fact that this phenomenon is not a disease. In a special article in this section, I explain in detail the causes of "acute mountain sickness" and way to prevent it.

With regard to the issue of the drug effect on the symptoms of “mountain sickness,” it can be said that this “disease” can be effectively treated only in one way - excluding the reason to which the body has reacted painfully – the altitude. All other methods come down to masking the symptoms and tricking the body, which in turn can lead to unpredictable consequences.

For comparison, you can take drinking an antipyretic for calming down the fever - high temperature. By raising the temperature, our body fights against various processes threatening it - this is a natural reaction, and our desire to forcefully lower the body temperature with the help of the drugs can lead to aggravation of the processes that our body tried to fight.

“Mountain sickness” is the body’s reaction to a sharp decrease in the level of oxygen in the air that we breathe. Our body has all the means to adapt to various environmental conditions, including the lack of oxygen, even at very high altitudes, where the percentage of its content drops to 40% of the norm. As you progress through the acclimatization schedule, metabolism gradually changes, blood circulation accelerates, and the corresponding rhythm of the heartbeat is developed. But all these processes do not happen fast, they require a certain time for initiation, which, in turn, depends on the individual characteristics of the organism, preparation, and high-altitude experience.

Without touching on the intricacies of the acclimatization process, I want to say that a number of medical drugs presumably have the ability to accelerate the acclimatization process and reduce the effect of altitude on an unprepared body. The most famous among them are listed above, these are Diamox (Acetazolamide), Hypoxene, Meldonium, Viagra. The mechanism of action of these drugs is quite different, but in general, the effect of their use is expressed in certain physicochemical changes at the cellular level, as a result of which blood circulation improves and stimulates, and oxygen metabolism in tissues improves.

However, with the contraindications revealed and the side effects of the use of these drugs, no one conducted in-depth studies of the effects of these drugs on the serious altitudes, under critical physical, climatic and psychological stresses. In such a situation, our body works to the limit, and any extraneous push can lead to loss of a balance and unpredictable consequences.

Before looking for a cure for “mountain sickness,” answer to the question - what tasks do you pursue in the mountains, trying to solve the problem of altitude with medications? How critical is it for you to continue to climb, despite the obvious signs of insufficient acclimatization? Of course, in a situation where a person’s life depends on the use of chemicals, in case of need to keep working by any means for a short time (for example, in the conditions of some military or rescue operations, etc.), regardless of further health consequences. But it is like an amphetamine ampoule in the pocket of a suicide bomber...

But if you just relax in the mountains? If for you the mountaineering is a form of active leisure, a source of positive and vivid impressions? Is it worth it to risk your health and ignore the obvious signals that your body gives to you? Moreover, the signals are quite obvious - an immediate descent and restoration is necessary. Is it worth to rely on the drugs of broad and powerful action?

Many generations of climbers who have done the most serious ascents at high altitudes give us a good example of the fact that the best “cure” for “mountain sickness” is proper acclimatization, and the best prevention is adequate motivation, clear mind and common sense. A gradual altitude gain, regular descents from the altitude camps for a good rest - all this allows us to prepare smoothly letting to our body good time for acclimatization and normal functioning at sufficiently high altitudes.

In 2002, the author of this article was preparing an international climbing expedition to Mount Ushba - it was a memorial climb dedicated to the 70th anniversary of the famous Georgian mountaineer Mikhail Khergiani. Since this expedition was given very close attention at a high level, the event was broadcast on TV channels in Russia and Georgia, it was necessary to do everything to minimize a chance of possible failure. At the preparation stage, I received an offer from the representative of a pharmacological company to test some drug to accelerate acclimatization of the climb participants. Experienced climbers, members of the expedition, who had the experience of numerous ascents to Everest and other highest peaks, unanimously opposed the use of any chemicals that violate the natural way of the acclimatization process. As the youngest participant in the expedition, I accepted the point of view of older and more experienced comrades and abandoned the idea of using any chemicals during acclimatization and the main ascent. I have not changed this point of view so far - the best doctor is our own body. And many problems, including in the mountains, happen because we interfere in the complex natural processes of its functioning.

* critical altitudes - above sea level from 3000m to 6000m, the level at which the human body can function only under the condition of full acclimatization and special training.

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

FAQ

Зачем в горах нужна Виагра

Существуюет точка зрения, что от горной болезни, как и для ее профилактики помогает определённые фармакологические препараты. Наиболее известные из них это Гипоксен, Силденафил (Виагра), Диамокс (Диакарб), Милдронат (Мельдоний).

Вкратце, действие этих препаратов можно описать следующим образом:

1. Гипоксен обеспечивает повышенный уровень тканевого дыхания и аэробных процессов, сокращает негативные последствия гипоксии, улучшает способность к физическим и умственным нагрузкам.
Побочное действие: Аллергические реакции, индивидуальная непереносимость.
Информации по побочным последствиям применения на критических высотах (*) – нет.

2. Силденафил (Виагра). Улучшает работу сердечно-сосудистой системы и увеличивает степень насыщения артериальной крови кислородом.
Побочное действие: головная боль, головокружение, заложенность носа, нарушения зрения, повышение чувствительности к свету, нарушение чёткости зрения.
Информации по побочным последствиям применения на критических высотах – нет.

3. Диамокс (Диакарб). Мочегонное средство. Снижает повышенное содержание углекислого газа и бикарбонатов в крови. Снижает активность карбоангидразы в головном мозге, что обеспечивает противосудорожную активность препарата. Снижает внутричерепное и внутриглазное давление.
Побочное действие: дезориентация, нарушение осязания, сонливость, тошнота, рвота, диарея, аллергические реакции.
Информации по побочным последствиям применения на критических высотах – нет.

4. Милдронат (Мельдоний). Для данного препарата отсутствуют качественные доказательства эффективности, Мельдоний не входит ни в одни признанные международным сообществом рекомендации по лечению какой-либо болезни. Мельдоний повышает работоспособность, уменьшает симптомы психического и физического перенапряжения, способствует повышению выносливости, устраняет синдром абстиненции при хроническом алкоголизме.
Побочное действие: проблемы с пищеварением, возбуждение, тахикардия, критическое снижение артериального давления, кожный зуд.
Информации по побочным последствиям применения на критических высотах – нет.

Перед тем, как выбрать из предложенного выше списка понравившийся вам препарат и отправиться в путешествие в горы, следует разобраться с некоторыми принципиальными вопросами. Начнём с того, что именно мы будем пытаться «лечить» при помощи перечисленных препаратов широкого и сильного действия.

Естественная реакция нашего организма на внешний раздражитель – высоту, в просторечии называют «горной болезнью». Однако, многие упускают тот факт, что это явление не представляет собой заболевание. В специальной статье данного раздела мной подробно рассмотрены причины и профилактика «горной болезни».

Применительно к вопросу о медикаментозном воздействии на симптомы «горной болезни», можно сказать, что эффективно лечится эта «болезнь» только одним способом – исключением причины, на которую организм болезненно среагировал - то есть высоты. Все другие способы сводятся к маскировке симптомов и обману организма, что в свою очередь, может привести к непредсказуемым последствиям.

Для сравнения можно взять питьё жаропонижающих при высокой температуре. Повышая температуру, организм борется с различными угрожающими ему процессами – это естественная реакция, а наше желание принудительно снизить температуру тела при помощи таблеток, может привести к усугублению тех процессов, с которым наш организм пытался бороться.

«Горная болезнь» это реакция организма на резкое снижение уровня кислорода в воздухе, которым мы дышим. У нашего организма есть все средства для того, чтобы адаптироваться к различным условиям окружающей среды, в том числе и к недостатку кислорода, даже на очень больших высотах, где процент его содержания опускается до 40% от нормы. По мере плавного прохождения графика акклиматизации, постепенно меняется метаболизм, ускоряется кровообращение, вырабатывается соответствующий ритм сердцебиения. Но все эти процессы происходят не вдруг, они требуют для инициации определённого времени, которое, в свою очередь, зависит от индивидуальных особенностей организма, подготовки, высотного опыта.

Не касаясь тонкостей процесса акклиматизации, я хочу сказать, что ряд медицинских препаратов, предположительно, имеет свойство ускорять процесс акклиматизации и сокращать эффект влияния высоты на неподготовленный организм. Наиболее известные среди них перечислены выше - это Diamox (Acetazolamide), Гипоксен, Мелдоний, Виагра. Механика действия этих препаратов довольно различная, но в целом, эффект их применения выражается в некоторых физико-химических изменениях на клеточном уровне, в результате чего улучшается и стимулируется кровообращение, улучшается обмен кислорода в тканях.

Однако, при выявленных противопоказаниях и побочных последствиях применения, никто не проводил глубоких исследований воздействия этих препаратов именно в высокогорье, при критических физических, климатических и психологических нагрузках. В такой ситуации, наш организм работает на пределе, и любой посторонний толчок может привести к потере равновесия и непредсказуемым последствиям.

Прежде чем искать лекарство от «горной болезни», ответьте себе на вопрос - какие задачи вы преследуете в горах, пытаясь за счёт медикаментов решить проблему с высотой. Насколько критично для вас продолжать подъём, несмотря на очевидные признаки недостаточной акклиматизации? Разумеется, в ситуации, когда от приёма химических препаратов зависит жизнь человека – нужно любыми способами сохранить работоспособность в течении короткого времени (например, в условиях боевых действий, спасательных работ и т.п.), независимо от дальнейших последствий для здоровья. Ампула амфетамина в кармане солдата-смертника…

Но если вы просто отдыхаете в горах? Если для вас альпинизм – это вид активного досуга, источник позитива и ярких впечатлений? Стоит ли рисковать здоровьем и игнорировать очевидные сигналы, которые подаёт вам ваш организм? Причём сигналы-то, совершенно очевидные – необходим немедленный спуск и восстановление. Стоит ли в такой ситуации прибегать к таблеткам широкого и мощного действия?

Многие поколения альпинистов, совершавших самые серьёзные восхождения на больших высотах, дают нам хороший пример того, что лучшее «лекарство» от «горной болезни» это правильная акклиматизация, а лучшая профилактика – это адекватная мотивация, ясный рассудок и здравый смысл. Постепенный набор высоты, регулярные сбросы высоты для полноценного отдыха – всё это позволяет плавно подготовить наш организм для нормального функционирования на достаточно больших высотах.

В 2002 году автор этой статьи занимался подготовкой международной альпинистской экспедиции на одну из самых трудных гор Кавказа - вершину Ушба – это было мемориальное восхождение, посвящённое 70ти летнему Юбилею знаменитого грузинского альпиниста Михаила Хергиани. Так как этой экспедиции уделялось очень пристальное внимание на высоком уровне, мероприятие транслировалось по телеканалам России и Грузии, нужно было максимально подстраховаться от возможной неудачи. На этапе подготовки я получил предложение от представителя фармакологической компании на тестирование препарата для ускорения акклиматизации на участниках восхождения. Опытные альпинисты, участники экспедиции, у которых был опыт многочисленных восхождений на Эверест и другие высочайшие вершины, в один голос высказались против применения любых химических препаратов, нарушающих естественное прохождение процесса акклиматизации. Как наиболее молодой участник восхождения, я принял точку зрения старших и более опытных товарищей и отказался от идеи использовать химический препарат во время прохождения акклиматизации и основного восхождения. Эту точку зрения я не поменял до сих пор – лучший доктор — это наш собственный организм. А многие проблемы, в том числе – в горах, случаются из-за того, что мы вмешиваемся в сложные естественные процессы его функционирования.

*критические высоты – над уровнем моря от 3000м до 6000м, уровень, на котором человеческий организм может функционировать только при условии полноценной акклиматизации и специальной подготовки.

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта