Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 7973396 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

FAQ

At what time of the year is it better to climb Elbrus?

What time of year should I go up to Elbrus?

The summits of Elbrus are climbable at any time of the year, but different seasons have their own characteristics and specialties – in the article below I want to tell you about this in details.

Officially, summer is considered the season to be the best season for climbing Mount Elbrus. Accordingly, this is the most popular season with the most climbing traffic.

August if the month with the most climbing activity. The popularity of August for climbing Elbrus is more likely due to the generally accepted standards for vacationing, rather than for some natural factors. For example, I can say that weather in August is not much better than in June, but because of the number of people, the impression of climbing can be spoiled. In addition, August is the peak of the summer heat, when the snow cover on Elbrus almost disappears and from under snow melts out quite many ugly things, especially on the south slope - construction and touristic waste, remains of engineering constructions, abandoned infrastructure. In short, if you want more aesthetics from your climbing Mount Elbrus - it is better to choose a season with more snow and less crowds - June or July.

Based on the practice of the recent years, September can be called the most favorable season for climbing Mount Elbrus. Traffic on the routes decreases significantly, air temperature drops slightly down compared to August - the weather becomes more stable, the precipitation amount decreases. If we add to this the autumn colors of the Baksan Gorge, crystal clear air and the lack of cloudiness, we will get the ideal and perfect time for climbing.

Graph of Mount Elbrus temperatures in relation with the altitude

October, especially its first half, is slightly colder than in September, but the weather is still stable and good for climbing.

November. The beginning of the winter season. The conditions for winter climbing of Mount Elbrus dictate some very serious requirements for the level of technical and physical training of the climbers. Officially, the winter months are considered the be the most unpopular and dangerous season for the ascents of Mount Elbrus. The beginning of the winter season is characterized by a sharp deterioration in the weather conditions, prolonged periods of snowfalls and high winds. The temperature drops down significantly, strength of the wind increases. These factors make climbing Mount Elbrus in November a very difficult and risky undertaking.

December. Winter comes into its rights, and the condition of the Mount Elbrus routes takes all the characteristic winter features - extremely low (down to -50С on summit) air temperatures, abundance of ice fields where the climbing protection is required. The density of Mount Elbrus winter ice is a famous thing among climbers – it is so hard that even the sharpest points of the crampons leave only a slight scratch on the smooth surface polished by the wind. This state of ice is very characteristic of winter Elbrus; it is called " the bottle ice". It is very easy to slide down on such a surface, but it is almost impossible to self-arrest on the gently inclined slope in case of fall. Daylight hours in December are the shortest - this unfavorable factor also contributes to the tactics of winter climbing of Mount Elbrus.

January-February. According to the harsh conditions and level of the risk, these months have all the characteristics of the winter season on Elbrus. Generally, there are very few climbs accomplished during this period, the complexity and danger of the routes are seriously increased. Climbing conditions for the winter Mount Elbrus can be compared with the conditions of the 8000 m mountains, and the tactical difficulties (length of the route, difficulty in belay organizing) make Mount Elbrus more serious than many popular “eight-thousanders”.

March, April. In the first months of the spring, the route conditions of Mount Elbrus are resembling the general winter state - open areas of hard ice, extremely low air temperatures. However, the duration of the daylight increases, the temperature becomes much warmer. At this time, the probability of serious snowfalls and critically strong winds is still high, sudden changes in the weather are the cause of many failures and accidents when trying to climb Mount Elbrus in the first months of the spring. The attempt of summiting in such conditions requires from the alpinist having serious experience and some good luck, while that climbing attempt remains an extremely risky event.

May. The only month of the spring climbing season on Mount Elbrus. During this month the state of the Mount Elbrus routes changes to the favorable direction - it becomes much warmer, the most dangerous thing of the winter - open ice sections are reduced and covered with snow. Daylight hours are high and increasing. However, due to the large amount of snow and, nevertheless, rather harsh temperature conditions, May is considered to be a difficult month for climbing Mount Elbrus, although this period is definitely much less dangerous comparing to March or April. In May, the number of successful ascents increases; at the end of May, the condition of Elbrus routes is approaching their normal summer state.

Text — Alexey Trubachev, founder of the MCS AlexClimb mountaineering and climbing school.

What time of year should I go up to Elbrus?-2

Other related questions:

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

FAQ

В какое время года лучше совершать восхождение на Эльбрус?

В какое время года восходить на Эльбрус?

Вершины Эльбруса доступны в любое время года, но у разных сезонов есть свои особенности и тонкости – об этом я хочу рассказать вам в изложенной ниже статье.

Официально, сезоном восхождений на Эльбрус считается лето. Соответственно, это самый популярный сезон для подъема.

Пик альпинистской активности приходится на август. Популярность августа для восхождений на Эльбрус скорее вызвана общепринятыми стандартами проведения отпусков, нежели какими-то природными факторами. К примеру, можно сказать, что погода в августе ненамного лучше, чем в июне, а из-за количества людей, впечатление от восхождения может быть испорчено. Кроме того, август – это пик летней жары, когда на Эльбрусе почти исчезает снежный покров и из-под снега вытаивает всё самое неприглядное, что имеется на южном склоне – строительный и бытовой мусор, остатки инженерных конструкций, брошенные объекты инфраструктуры. Короче, если хочется больше эстетики – лучше выбирать более снежный и менее многолюдный сезон – июнь или июль.

Исходя из практики последних лет, самым благоприятным сезоном восхождений на Эльбрус можно назвать сентябрь. Существенно снижается траффик на маршрутах, температура воздуха немного понижается по сравнению с августом – погода становится более стабильной, количество осадков - уменьшается. Если добавить сюда осенние краски Баксанского ущелья, кристально чистый воздух и отсутствие облачности – мы получаем идеальное время для восхождения.

График температуры на Эльрусе в зависимости от сезона

Октябрь, особенно его первая половина – немного холоднее чем в сентябре, но погода держится стабильно хорошей и благоприятной для восхождений.

Ноябрь. Начало зимнего сезона. Условия зимних восхождений на Эльбрус диктуют очень серьёзные требования к уровню технической и физической подготовки участников. Официально зимние месяцы считаются самым непопулярным и опасным сезоном для восхождений. Начало зимнего сезона характеризуется резким ухудшением погодных условий, затяжными периодами непогоды, снегопадов. Температура падает, сила ветра увеличивается. Эти факторы делают восхождение на Эльбрус в ноябре очень сложным и рискованным мероприятием.

Декабрь. Зима вступает в свои права, и состояние маршрутов на Эльбрус приобретает характерные зимние черты – предельно низкие (до -50С на вершине) температуры воздуха, обилие обледенелых участков, требующих для прохождения организации страховки. Плотность зимнего льда на Эльбрусе такова, что даже острейшие зубья кошек оставляют лишь лёгкие царапины на отшлифованной ветром поверхности. Это состояние льда очень характерно для зимнего Эльбруса, называется оно «бутылочный лёд». Сорваться на таком рельефе очень несложно, а вот остановиться на наклонном склоне после срыва – практически невозможно. Продолжительность светового дня в декабре самая короткая – этот неблагоприятный фактор тоже вносит свои сложности в тактику зимних восхождений на Эльбрус.

Январь/февраль. По условиям и уровню риска, эти месяцы соответствуют всем особенностям зимнего сезона на Эльбрусе. Восхождений в этот период совершается мало, сложность и опасность маршрутов серьёзно повышается. Условия восхождений на зимний Эльбрус можно сравнить с восхождениями на вершины высотой 8000 м, а тактические трудности (протяжённость маршрута, сложность в организации страховки) делают Эльбрус сложнее многих популярных «восьмитысячников».

Март/апрель. В первые месяцы весны на Эльбрусе сохраняются условия, очень напоминающие зимнее состояние – открытые участки твёрдого льда, крайне низкие температуры воздуха. Однако, продолжительность светового дня увеличивается, становится намного теплее. В это время всё ещё высока вероятность серьёзных снегопадов и критически сильных ветров, резкие изменения погоды являются причиной многих неудач и аварий при попытках восхождений на Эльбрус в первые месяцы весны. Подъём на вершину в таких условиях требует серьёзного опыта и большой удачи, оставаясь при это крайне рискованным мероприятием.

Май. Переходный месяц, в течение которого состояние маршрутов на Эльбрус меняется в благоприятную сторону – становится значительно теплее, оголённые ледовые участки сокращаются и закрываются снегом. Продолжительность светового дня высокая. Однако, из-за большого количества снега и, всё же, довольно суровых температурных условий, май считается непростым месяцем для восхождения на Эльбрус, хотя, этот период уже значительно менее опасен по сравнению с мартом и апрелем. В мае резко увеличивается количество успешных восхождений, в конце мая состояние маршрутов приближаются к летним условиям.

Текст — Алексей Трубачев, основатель Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb.

В какое время года восходить на Эльбрус?-2

Другие вопросы по теме:

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта