Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

FAQ

How to get to the base of Elbrus from Moscow or Saint Petersburg?

To the foot of Elbrus

To get to the foot of the most popular mountain in Russia – Mount Elbrus from Moscow or St. Petersburg, you can use any type of public or personal transport. The most convenient way is to fly to one of the closest to Elbrus airports. Conveniently located are the airports of Nalchik, Mineralnye Vody, Beslan.

  1. The Mineralnye Vody Airport is the most convenient – there land direct flights not only from Moscow and St. Petersburg, but also from 15 other cities of Russia and abroad. Nalchik Airport, although it is located 100 km closer to Mount Elbrus, is not that universal – there are only 4 flights arriving from Moscow, St. Petersburg and Istanbul. Often flights to this city are more expensive than flights to Mineralnye Vody. Also, flight to Beslan (Vladikavkaz) airport form Moscow can be considered, the distance from which to the base of Elbrus is 270 km, which is comparable to the same distance from Mineralnye Vody. In Beslan airport land 9 Russian and international flights, of which 5 arrive from Moscow and one from St. Petersburg. Often, the price of tickets to Beslan airport is significantly lower than the cost of the flight to Nalchik or Mineralnye Vody. Regardless of the destination airport, the flight time from Moscow will be approximately 2 hours 20 minutes, from St. Petersburg - 3 hours 10 minutes.

  2. In addition to the air transportation, do not forget about the presence of such a classic way of moving around, like railway. This traditional way is used by those who, for a number of reasons, cannot use airplanes - for example, having a large amount of equipment for the mountain expedition - in this case, the choice of railway is obvious. The distance from Moscow to Nalchik by rail is 1887 km, travel time is 36 hours (46 hours from St. Petersburg). It should be noted that with the standard weight of baggage, choosing the option of travelling by railroad, you will most likely pay for a train ticket more than for a plane, since with a large selection of flights, the average flight price remains quite low.

  3. Getting to the foot of Elbrus from Nalchik, Mineralnye Vody or Beslan is not difficult - there is a large selection of official taxi services (the cost of a trip by car from Nalchik is 1500 rubles, from Mineralnye Vody from 2500 rubles, from Beslan – the price starts from 3000 rubles. Do not pay attention for unofficial taxi drivers' offers directly at the airport - as elsewhere in the world, such offers are several times overpriced and do not guarantee a safe trip. If you are critically limited in your budget - you can get some savings using public transport - however, there is no direct bus connection between Nalchik and Azau, you can take a regular bus to Tyrnyauz or Terskol, and then you still have to use a taxi, which in close proximity to Mount Elbrus can cost more than a taxi from Nalchik.


  4. The third option is a personal car. The distance from Moscow to Nalchik on the road is 1657 km, almost half of the way is a modern highway (paid). In general, the whole distance is very comfortable and takes no more than two leisurely days of driving - of course, it is not as fast as by the airplane, but a private car provides you with complete freedom of movement and significantly saves associated transportation costs.

Text — Alexey Trubachev, founder of the MCS AlexClimb mountaineering and climbing school.

Other related questions:

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

FAQ

Как добраться до Эльбруса из Москвы или Санкт-Петербурга?

К подножью Эльбруса

Добраться до подножия самой популярной горы в России – Эльбруса из Москвы или Санкт-Петербурга, можно любым видом общественного или личного транспорта. Наиболее удобный способ – авиаперелёт в один из ближайших к Эльбрусу аэропортов. Удобно расположены аэропорты Нальчика, Минеральных Вод, Беслана.

  1. Наибольшее удобство представляет аэропорт Минеральных вод – здесь принимают прямые рейсы не только из Москвы и Санкт Петербурга, но и ещё из 15 городов России и зарубежья. Аэропорт Нальчика, при том, что расположен на 100 км ближе к Эльбрусу, не так универсален – сюда прилетают всего 4 рейса из Москвы, Санкт Петербурга и Стамбула, и зачастую рейсы в этот город стоят дороже, чем перелёт в Минеральные воды.
    Также, может быть рассмотрен вариант перелёта в аэропорт Беслан (Владикавказ), расстояние от которого до подножия Эльбруса – 270 км, что сравнимо с расстоянием от Минеральных вод. Беслан принимает 9 российских и международных рейсов, из которых 5 прилетают из Москвы и один из Санкт Петербурга. Зачастую, стоимость билетов в аэропорт Беслан существенно ниже стоимости билетов в Нальчик или Минеральные воды. Независимо от аэропорта назначения, время перелёта из Москвы составит примерно 2 часа 20 мин, из Санкт Петербурга – 3 часа 10 мин.

  2. Помимо авиасообщения, не стоит забывать о наличии такого классического способа перемещения в пространстве, как железная дорога. Этим традиционным путём пользуются те, кто по ряду причин не может воспользоваться авиаперелётом – например, в случае большого количества снаряжения для экспедиции – в этом случае выбор железной дороги очевиден. Расстояние от Москвы до Нальчика по железной дороге - 1887 км, время в пути 36 часов (46 часов от Санкт Петербурга). Надо отметить, что при стандартном весе багажа, выбирая вариант следования по железной дороге, вы, скорее всего, заплатите за билет на поезд больше, чем на самолёт, так как при большом выборе рейсов, средняя цена на перелёт остаётся довольно невысокой.

  3. Добраться до подножия Эльбруса от Нальчика, Минеральных Вод или Беслана не составляет никакого труда – большой выбор официальных служб такси (стоимость поездки на легковой автомашине от Нальчика - 1500 рублей из Минеральных вод от 2500 рублей, из Беслана – от 3000 рублей. Не стоит обращать внимание на предложения таксистов непосредственно в аэропорту – как и во всём мире, подобные предложения завышены в цене в несколько раз и не гарантируют безопасной поездки. Если вы критически ограничены в бюджете – некоторую экономию можно получить, использую общественный транспорт – однако прямого автобусного сообщения между Нальчиком и Азау нет, можно доехать на рейсовом автобусе до Тырныауза или Терскола, а далее – всё равно придётся пользоваться услугами такси, которое в непосредственной близости к Эльбрусу может стоить дороже, чем такси из самого Нальчика.


  4. Третий вариант – личный автомобиль. Расстояние от Москвы до Нальчика по трассе составляет 1657 км, почти половина дороги – современный автобан (платный). В целом вся дорога очень комфортна и занимает не более двух неторопливых дней в пути – конечно, это не так быстро, как на самолёте, но личный автомобиль обеспечивает вас полной свободой передвижения и существенно экономит сопутствующие транспортные расходы.

Текст — Алексей Трубачев, основатель Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb.

Другие вопросы по теме:

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта