Mountain climbing school

 or 
all events
+54 9341 5326347 (whatsapp)
+44 7727 445099 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

FAQ

Pre acclimatization

Preliminary acclimatization before climbing to 7000m

Read in Telegam in English
Leer en Telegram en Español

MCS AlexClimb Mountain Climbing School

Recently, there have been many questions about the use of the concept of the "pre-acclimatization" before high-altitude ascents. This idea is actively promoted as a way to significantly reduce the time of high-altitude ascents - for example, remove the acclimatization block before climbing Peak Khan-Tengri or Peak Lenin. 7 days instead of 18… Tempting, right? Unfortunately, the idea of outwitting your own body is not as valuable as it might seem.

Base camp under Lenin Peak, expedition of MCS AlexClimb 

Based on my own extensive experience, I can confidently state: climbing Elbrus (Kazbek, Ararat, Demavend) immediately before climbing any 7-thousander is a completely meaningless idea, which does not increase, and possibly even reduces the chances of success of the main ascent. I will explain.

Northern slope of Mount Elbrus, climbing by MCS AlexClimb 

Let's start with the fact that climbing Mount Elbrus or Mount Kazbek does not give you acclimatization even at the level of 5000 m. This is just a one-time entering of a critical altitude, seriously devouring your energy supply. Acclimatization does not occur at all during a quick ascent to a five-thousander, for this, you need to spend at least a week at a certain altitude in order to stabilize the state of your body. A fast rut to 5600 m does not give anything in this regard. Moreover, for Mount Elbrus you need acclimatization not for the 5000 m, but only for 4000 meters - to the altitude from which you will attempt the summit. And many climbers neglect even this.

On top of East Elbrus, climbing by MCS AlexClimb 

But to climb Lenin Peak or any other seven-thousander, you will need acclimatization not even at 5000m. You will need it for 6000 m - to the altitude from which the final push will take place. That is, it turns out that in the case of a preliminary ascent of Mount Elbrus, you will not have any acclimatization at all for an interval of 4-6000 m. In addition, if these two ascents are separated by a short time interval, then you will not have time to recover after the first ascent, and you will go to the second with a reduced level of energy and strength, which will not shorten, but rather increase the necessary acclimatization time for high altitudes.

At the top of Lenin Peak, MCS AlexClimb expedition  

Based on my own experience, I came to the unequivocal conclusion: there is no such thing as "pre-acclimatization". There are two physiological phenomena - acclimatization and adaptation to the physical load. Further - in more detail.

Communism Peak (Somoni), MCS AlexClimb expedition  

The idea of pre-acclimatization before high-altitude ascents is far from new. Its essence is to save time on the planned acclimatization on the route of the main high-altitude ascent by taking an intensive acclimatization course in another, more accessible area some time before the main ascent. 

Pobeda Peak, MCS AlexClimb expedition 

It was my own attempts to use the idea of pre-acclimatization that allowed me to understand quite well how and why this technique does not work. I definitely want to clarify - I am not a doctor and I use some medical terms only to refer to general physiological phenomena, without reference to any official clinical data. However, no one has conducted clinical trials of the body's response to successive changes in high-altitude horizons under the influence of a complex of intense and diverse loads. So, maybe my experience is generally the first attempt to formulate the essence of future scientific experiments, why not?!

 

In order to understand why exactly the idea of pre-acclimatization is not applicable to high-altitude ascents, it is necessary to clearly separate two physiological processes – altitude acclimatization itself, and adaptation to the load in general.

On the top of Elbrus, climbing by MCS AlexClimb  

What is the high-altitude acclimatization? This is a reconfiguration of most of the physiological processes of the body in accordance to the unusual external conditions. It should be clarified that these conditions are not only a lower oxygen content that differs from the usual level. Also, this is a different level of physical activity, climatic features, humidity, air temperature, unusual food. Often a different time zone. That is, your body is being rebuilding globally its processes, reacting to the numerous features of the new location.

Mount Kazbek, a classic route from the south.  

Climbing by MCS AlexClimb Of course, the main thing we are talking about is the high-altitude nature of the unusual load, the main factor to which the body must adapt is the low oxygen content. After going through the acclimatization period, the duration of which is individual, a person gets the opportunity to work effectively and without risk to health at the high altitude in the new environment conditions. 

Climbing Elbrus on the southern slope, MCS AlexClimb 

The main property of high-altitude acclimatization is that it has a very short duration after the descent. That is, after returning to the usual altitude zone, the reverse process of adjusting the body (reacclimatization) occurs very quickly. Altitude acclimatization lasts no more than a week, and it is locally tied to those additional conditions that I mentioned above. This axiom has been tested on the hundreds of ascents.

Elbrus, Eastern slope. Climbing by MCS AlexClimb  

Adaptation to a load, including high-altitude one, is a different process in our body than acclimatization. Adaptation to the load is the training of our body, a well-developed algorithm for responding to an increase of a load and changes in external conditions. The speed and safety of the altitude acclimatization depends on the availability of this training. 

On the summit of Mount Bazarduzu, climbing by MCS AlexClimb 

As an example, if you have never doing any sports, then go running for 10 km you can put yourself in bed for several days with back and knee pain, and a general loss of energy. But if you run a kilometer every day, then after a single run of 10-20 kilometers, nothing will (most likely) happen to you.

The same happens in the mountains. If you go to the mountains regularly, make ascents of various steepness and complexity at least once a month, and once for every six months you go to the more serious ascents - in this case, your high-altitude acclimatization will be much faster than for people who go to the mountains for the first time.

Base camp at the foot of Peak Korzhenevskaya, expedition by MCS AlexClimb  

Load adaptation has a much longer term, especially with regular support and training. That is why, I have always suggested to my clients not to focus on one difficult high-altitude ascent per year, but to add to the training program several simple trips, related to being at altitude. In this case, acclimatization before a difficult ascent will be much faster and safer.

Ascent to Camp II on Lenin Peak. Expedition MCS AlexClimb 

This is where the benefit of going to Mount Elbrus of Mount Kazbek will be, albeit without climbing the summit, but with an intense load and staying at the altitude for several days. Or climbing Mount Bazarduzu in June. It's just an altitude workout. In this case, you will not have any acclimatization left in a week. But the body will remember its reaction, and if in August you go to the 7000 meters, most likely, your acclimatization will be faster and less painful.

The highest mountain of the former USSR - Communism Peak  

That's all on the topic of "pre-acclimatization". I wish you good luck and nice weather in the mountains!

The author of the text and photos - Alex Trubachev

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+54 9341 5326347 (whatsapp)
+44 7727 445099 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

FAQ

Пре акклиматизация

Предварительная акклиматизация перед восхождением на 7000м

Читать в Телеграм

Школа альпинизма MCS AlexClimb

В последнее время появилось много вопросов по поводу использования идеи «пре-акклиматизации» перед высотными восхождениями. Эта идея активно пропагандируется в качестве способа существенно сократить сроки высотных восхождений – например убрать блок акклиматизации перед подъёмом на Хан-Тенгри или Ленина. 7 дней вместо 18ти… Заманчиво, да? К сожалению, идея обхитрить собственный организм не так ценна, как может показаться.

Базовый лагерь под пиком Ленина, экспедиция MCS AlexClimb  

На основе собственного обширного опыта, я могу уверенно заявить: восхождение на Эльбрус (Казбек, Арарат, Демавенд) непосредственно перед восхождением на 7ми тысячник – идея совершенно бессмысленная, никак не увеличивающая, а возможно и понижающая шансы на успех основного восхождения. Объясняю.

Северный склон Эльбруса, восхождение MCS AlexClimb

Начнём с того, что восхождение на Эльбрус или Казбек не даёт вам акклиматизации даже на 5000. Это всего лишь однократный выход на критическую высоту, серьёзно пожирающий ваш запас энергии. Акклиматизация при быстром восхождении на пятитысячник вообще не наступает, для этого нужно провести не менее недели на определённой высоте, чтобы стабилизировать состояние организма. Рывок на 5600 м не даёт в этом плане ничего. Более того, для Эльбруса нужна акклиматизация не на 5000 м, а на 4000 метров – на высоту, с которой вы будете штурмовать вершину. А многие пренебрегают даже этим.

На вершине Восточного Эльбруса, восхождение MCS AlexClimb

А вот для восхождения на Пик Ленина или любой другой семитысячник, вам нужна будет акклиматизация даже не на 5000м. А на 6000 м – на ту высоту, с которой будет происходить финальный штурм. То есть, получается, что в случае предварительного восхождения на Эльбрус, на интервал 4-6000 м у вас вообще не будет никакой акклиматизации. Кроме того, если эти два восхождения будут разделены небольшим интервалом по времени, то вы не успеете восстановиться после первого восхождения, и выйдете на второе с пониженным уровнем энергии и запаса сил, что не сократит, а скорее увеличит необходимое время акклиматизации на большие высоты.

На вершине пика Ленина, экспедиция MCS AlexClimb

На основе собственного опыта я пришёл к однозначному выводу: нет никакой «пре-акклиматизации». Есть два физиологических явления - акклиматизация и адаптация к нагрузке. Далее – более подробно.

Пик Коммунизма, экспедиция MCS AlexClimb

Идея предварительной акклиматизации перед высотными восхождениями далеко не нова. Суть её заключается в том, чтобы сэкономить время на плановой акклиматизации на маршруте основного высотного восхождения за счёт прохождения интенсивного курса акклиматизации в другом, более доступном районе за некоторое время до основного восхождения.

Пик Победы, экспедиция MCS AlexClimb

Именно мои собственные попытки использовать идею пре-акклиматизации позволили мне довольно хорошо разобраться в том, как и почему не работает эта техника. Обязательно хочу уточнить – я не врач и использую некоторые медицинские термины только для обозначения общих физиологических явлений, без отсылки к официальным клиническим данным. Впрочем, клинических испытаний реакции организма на последовательные смены высотных горизонтов под воздействием комплекса интенсивных и разнообразных нагрузок – никто не проводил. Так что, может быть мой опыт – это вообще первая попытка сформулировать суть будущих научных экспериментов, почему бы и нет?!

Для того, чтобы понять, почему именно идея пре-акклиматизации не применима к высотным восхождениям, нужно чётко разделить два физиологических процесса – собственно акклиматизация, и адаптация к нагрузке.

На вершине Эльбруса, восхождение MCS AlexClimb

Что такое высотная акклиматизация? Это перенастройка большинства физиологических процессов организма в соответствии с непривычными внешними условиями. Следует уточнить, что эти условия - не только более низкое содержание кислорода, отличающееся от привычного уровня. Так же, это другой уровень физической нагрузки, климатические особенности, влажность, температура воздуха, непривычный рацион и продукты питания. Зачастую иной часовой пояс. То есть, ваш организм перестаивается глобально, реагируя на многочисленные особенности новой локации.

Казбек, классика с юга. Восхождение MCS AlexClimb

Конечно, главное, о чём идёт разговор – это именно высотный характер непривычной нагрузки, главный фактор, к которому должен приспособиться организм – это низкое содержание кислорода. После прохождения цикла акклиматизации, продолжительность которого индивидуальна, человек получает возможность эффективно и без риска для здоровья выполнять физическую работу на большой высоте в новых для него условиях.

Восхождение на Эльбрус по Южному склону, MCS AlexClimb

Основное свойство высотной акклиматизации – она имеет очень короткий срок действия. То есть, после возвращения в привычную высотную зону, обратный процесс настройки организма (реакклиматизация) происходит очень быстро. Высотная акклиматизация держится не более недели, причём она локально привязана к тем дополнительным условиям, которые я упомянул выше. Эта аксиома проверена на сотнях восхождений.

Эльбрус, Восточный склон. Восхождение MCS AlexClimb

Адаптация к нагрузке, в том числе высотной – это иное, отличное от акклиматизации свойство организма. Адаптация к нагрузке – это тренировка нашего организма, отработанный алгоритм реакции на увеличение нагрузки и изменение внешних условий. От наличия этой тренировки, зависит скорость и безопасность прохождения акклиматизации.

На вершине Базардюзу, восхождение MCS AlexClimb

Как пример – если вы никогда не занимались спортом, то пробежка в 10 км может уложить вас в кровать на несколько дней с болями в спине и коленях, общей потерей энергии. Если вы будете бегать по километру каждый день – то после однократной пробежки в 10-20 километров с вами (скорее всего) ничего не произойдёт.

То же самое в горах. Если вы выезжаете в горы регулярно, совершаете подъёмы различной крутизны и сложности хотя бы раз в месяц, а раз в полгода бываете на более серьёзных восхождениях – в этом случае, высотная акклиматизация у вас будет проходить значительно быстрее, чем у людей, впервые попавших в эти условия.

Базовый лагерь у подножия Пика Корженевской, экспедиция MCS AlexClimb

Адаптация к нагрузке – это значительно более долгосрочное свойство организма, которое может держаться неопределённо длительное время, особенно при регулярной поддержке и тренировке. Именно поэтому, я всегда предлагал своим клиентам не фокусироваться на одном сложном высотном восхождении в год, а добавить в программу подготовки несколько несложных, но всё-таки, связанных с нахождением на высоте выездов. В этом случае, акклиматизация перед сложным восхождением будет проходить значительно быстрее и безопаснее.

Подъём в Лагерь II на Пике Ленина. Экспедиция MCS AlexClimb

Именно в этом и будет польза выезда на Эльбрус в мае, пусть без восхождения, но с интенсивной нагрузкой и пребыванием на высоте в течении нескольких дней. Или восхождение на Базардюзу в июне. Это просто тренировка. Никакой акклиматизации в этом случае у вас не останется уже через неделю. Но организм запомнит свою реакцию, и, если в августе вы отправитесь на 7000 метров – скорее всего, акклиматизация у вас пройдёт быстрее и менее болезненно.

Самая высокая гора бывшего СССР - Пик Коммунизма, экспедиция MCS AlexClimb

На этом всё по теме «пре-акклиматизации». Удачи и погоды в горах!

Автор текста и фотографий Алексей Трубачёв

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта