Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 7973396 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

FAQ

Basic expedition rations

How to eat in the mountains?

The question that worries many novice climbers is how to organize meals during their stay in the mountains or climbing the summits.

Our alpine climbing collection has two formats of the programs - serviced, in which specially trained stuff is engaged in preparing food and creating menus, and not serviced programs - in which the care for cooking, carrying food and kitchen equipment is distributed equally among the participants of the program. The following text relates to the not serviced programs.

In the severe mountain conditions, we expose our body to very serious stresses and spend a lot of energy. Even in a sleep, our body struggles with unusual conditions - with cold, lack of oxygen. And spends precious calories. To maintain the necessary level of power and activity, we need to continuously restore the supply of energy - for this we select the appropriate set of food products and a meal schedule, which can differ significantly from our usual one. So, for example, in the normal “office life” mode, a person consumes an approximate amount of energy per day equal to 2000 kcal. Subjecting himself to an unusual load during the stay in the mountains, a person spends much more energy not only on his physical activity, but also on all the life processes, since the aggressive external conditions of the mountains constantly require acclimatization and adaptation, they do not allow you to relax not a second. Under such conditions, energy consumption even in standby mode can reach 5-6000 kcal, not to mention the peak loads during the summit days or overcoming technically difficult sections on the route.

The meal schedule in the mountains may differ significantly from our usual normal one. So, for example, if in our everyday life, the main meal for us is lunch or dinner, with a small amount of food for breakfast, then in the mountains everything will “turn upside down”. The fact is that the maximum energy consumption in the mountains begins immediately after a morning meal - therefore, breakfast should be the main source of the power for the body. During the daytime activity, as a rule, there is no possibility of getting a full meal - while climbing on the route it is impossible to take a long break for cooking - in this way lunch turns into a light snack with a mug of hot tea and “pocket food”. Evening meals are limited by our energy needs during the sleep - that is, for dinner we consume less high-calorie foods in smaller quantities than for breakfast. This is the basic nutritional strategy for the alpine mountain climbing - it can vary depending on the special features of the program and climbing schedule.

The second significant factor for not serviced mountain programs, which include the majority of ascents of medium and high difficulty, is the need to carry a set of products and prepare the food by yourself. Thus the food set requires compliance with the three parameters - the maximum effective ratio between calorie content and dry weight and the ability to be quickly cooked.

How to eat in the mountains?-2

Since the weight of a set of products directly affects our energy consumption for carrying it, we are not able to take the “luxury tourist goods” with us – beef stew, fresh vegetables or fruits, etc. The mountain diet during the mountain tours includes lightweight, dehydrated (dried) food (dried meat and fish, smoked sausage), instant products (cereals, noodles, mashed potatoes) that do not require long processing time before eating.

In the mountain expeditions, we use the most advanced technology for cooking. Modern kitchen equipment for mountaineering, with the minimum weight, provides the possibility of quick cooking with very low fuel consumption. Since, for the mountain programs, products are selected that do not require a long time to prepare - dry products just to be put in boiling water. Thus, with a somehow limited diet, cooking process does not present any difficulties and does not take much time.

The outdoor food industry has been well developed in many countries of the world - if we have such an opportunity, the set of food for climbing is always formed from high-quality and balanced ready to use components. Where there is no possibility of acquiring high-quality outdoor food, we solve this problem by ourselves. For example, to form the basis of a meat ration for climbing in the Caucasus, we purchase the best beef in the region and prepare dried meat in accordance with the traditional Caucasian recipes of mountain hunters. The same climbing rations for climbing programs in Kamchatka are provided with the best types of dried fish, in accordance with the specifics of the region. So do not worry - in the mountains you always have a chance to lose some weight, but you will not stay hungry! And changing the diet to a more balanced one, combined with a physical activity on the fresh mountain air, works wondrously for the health of the clients of our Mountain Climbing School! And it will energize you for the whole year ahead.

Below is the template for the expeditionary food layout, which we use when compiling the climbing menu in the mountain programs of not serviced format. The total standard weight of a dry food is 591 grams per day, excluding the weight of the fuel. Calorie content of the set is approximately 2600 kcal. Not that much, but definitely you can survive it for a week, especially if you need to carry everything on your own back. This layout is used for the programs of expeditionary format, in the case of self-transportation of the food, fuel and gear. (Altai Belukha, Kamchatka Kluchevskaya, etc.)

 

Breakfast

  • Milk porridge - 50 grams
  • Cheese - 75 grams
  • Crackers - 15 grams
  • Tea / Coffee - 5 grams
  • Sugar - 15 grams
  • Lemon - 10 grams

Snack

  • Dried fruit - 20 grams
  • Nuts - 20 grams
  • Snickers - 70 grams
  • Instant Soup - 15 grams
  • 50g smoked sausage
  • Crackers - 20 grams
  • Sweetie - 10 grams

Dinner

  • Noodles / Mushed potato / Porridge - 60 grams
  • Sausage / Sprats / Pate - 70 grams
  • Crackers - 30 grams
  • Tea
  • Sugar - 15 grams
  • Chocolate - 30 grams
  • Lemon - 10 grams

Text — Alexey Trubachev, founder of the MCS AlexClimb mountaineering and climbing school.

How to eat in the mountains?-3

Other related questions:

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

FAQ

Базовая продуктовая раскладка

Как питаться в горах?

Вопрос, который волнует многих начинающих альпинистов – как правильно организовать питание во время пребывания в горах и восхождений?

В нашей коллекции есть два формата программ – обслуживаемые, в которых приготовлением пищи и формированием меню занимаются специально обученные люди, и не обслуживаемые – в которых заботы о приготовлении пищи, переноске продуктов питания и кухонного оборудования распределяется поровну между участниками программы. Далее пойдёт речь именно о необслуживаемых программ.

В условиях гор, при восхождениях на горные вершины мы подвергаем свой организм очень серьёзным нагрузкам и тратим массу энергии. Даже во сне, наш организм борется с непривычными ему условиями – с холодом, нехваткой кислорода. И тратит драгоценные калории. Для поддержания необходимого уровня активности, нам нужно непрерывно восстанавливать запас энергии – для этого подбирается соответствующий набор продуктов питания и график приёма пищи, который может существенно отличаться от привычного нам распорядка. Так, например, в привычном режиме «офисной жизни», человек расходует в день приблизительное количество энергии, равное 2000 кКал. Подвергая себя непривычной нагрузке во время пребывания в горах, человек тратит гораздо больше энергии не только на физическую активность, но также и на все процессы жизнедеятельности, так как агрессивные внешние условия гор постоянно требуют адаптации и приспособления, не дают расслабиться. В таких условиях, расход энергии даже в режиме покоя может достигать 5-6000 кКал, не говоря о пиковых нагрузках во время штурма вершин или преодоления технически сложных участков на маршруте.

График питания в горах может существенно отличаться от привычного нам распорядка. Так, например, если в повседневной жизни, основным приёмом пищи для нас является обед или ужин, при незначительном объёме пищи на завтрак, то в горах всё «перевернётся с ног на голову». Дело в том, что максимальный расход энергии у нас начинается сразу после утреннего приёма пищи – следовательно, завтрак должен быть основным источником сил для организма. Во время дневной активности, как правило, возможности полноценного приёма пищи нет – во время движения на маршруте невозможно сделать долгий перерыв, связанный с приготовлением пищи – таким образом обед превращается в лёгкий перекус с кружкой горячего чая и «карманным питанием». Вечерний приём пищи ограничен нашей потребностью в энергии во время сна – то есть, на ужин мы потребляем менее калорийные продукты в меньшем объёме чем на завтрак. Это базовая стратегия питания во время восхождений – она может меняться в зависимости от особенностей программы и графика восхождения.

Вторым существенным фактором, для необслуживаемых горных программ, к которым относятся большинство восхождений среднего и высокого уровня сложности, является необходимость самостоятельной переноски комплекта продуктов и приготовления пищи. От рациона требуется соответствие трём параметрам – максимальное эффективное соотношение между калорийностью и весом в сухом виде и возможность быстрого приготовления.

Так как вес комплекта продуктов напрямую влияет на расход нашей энергии на его переноску, мы не имеем возможности брать с собой «предметы туристической роскоши» - тушёнку, свежие овощи или фрукты и т.п. В полевой рацион во время горных туров включаются облегчённые, дегидрированные (высушенные) продукты питания (вяленые мясо и рыба, сырокопчёная колбаса), продукты быстрого приготовления (каши, вермишель, картофельное пюре), не требующие долгой обработки перед употреблением.

В полевых условиях для приготовления пищи мы используем самые передовые технологии. Современное кухонное оборудование для альпинизма, при минимальном весе снаряжения, позволяет обеспечить возможность быстрого приготовления еды при очень низком потреблении горючего. Так как, для горных программ выбираются продукты, не требующие долгого времени для приготовления – сухие продукты заливаются кипятком. Таким образом, при некоторой ограниченности рациона, приготовление пищи не представляет каких-либо трудностей и не занимает много времени.

Как питаться в горах?-2

Индустрия туристических продуктов питания уже давно хорошо развита во многих странах мира – если у нас есть такая возможность, полевой рацион для восхождений всегда формируется из качественных и сбалансированных готовых компонентов. Там, где нет возможности приобретения качественных готовых outdoor продуктов, данную проблему мы решаем самостоятельно. Например, для формирования основы мясного рациона для восхождений на Кавказе, мы самостоятельно закупаем лучшую в регионе говядину и готовим сушёное мясо в соответствии с традиционными кавказскими рецептами горных охотников. А рационы для программ восхождений на Камчатке комплектуются самыми лучшими видами сушёной рыбы, в соответствии со спецификой региона. Так что не беспокойтесь – в горах у вас всегда есть шанс немного сбросить вес, но голодными вы не останетесь! А перемена рациона на более сбалансированный в сочетании с физической нагрузкой на свежем горном воздухе творит чудеса со здоровьем клиентов нашей Школы альпинизма! И заряжает энергией на целый год вперёд.

Ниже дан шаблон экспедиционной продуктовой раскладки, которой мы пользуемся при составлении полевого меню в горных программах, необслуживаемого формата. Общий стандартного вес сухого рациона 591 грамм в день, без учёта веса горючего. Калорийность комплекта примерно 2600 ккал. Немного, но недельку можно потерпеть, особенно если всё нужно тащить на собственной спине. Раскладка применяется для программ экспедиционного формата, в случае самостоятельно переноски груза. (Алтай Белуха, Камчатка Ключевская сопка и т.п.)

Завтрак

  • Кашка молочная - 50 грамм
  • Сыр - 75 грамм
  • Сушка - 15 грамм
  • Чай/Кофе - 5 грамм
  • Сахар - 15 грамм
  • Лимон - 10 грамм

Перекус

  • Сухофрукт - 20 грамм
  • Орешки - 20 грамм
  • Сникерс - 70 грамм
  • Супчик - 15 грамм
  • Колбаса с/к - 50 грамм
  • Сушка - 20 грамм
  • Конфетка - 10 грамм

Ужин

  • Макароны/Карпюр/Кашка - 60 грамм
  • Колбаска/Шпроты/Паштет - 70 грамм
  • Сушка - 30 грамм
  • Чай - 1 пакетик
  • Сахар - 15 грамм
  • Шоколад - 30 грамм
  • Лимон - 10 грамм

Текст — Алексей Трубачев, основатель Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb.

Как питаться в горах?-3

Другие вопросы по теме:

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта