Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 7973396 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

Tian Shan, Peak Komsomol climb

Northern Tien Shan, climbing to the peak Norsultana Nazarbayev (Komsomol)

(author A. Trubachev)

photographs

Peak climbing Norsultana Nazarbayev (Komsomol) and Khan Tengri 2003 season were developed and implemented the School of Mountaineering and Climbing AlexClimb. Climbing equipment was provided by CAMP. Sincere thanks to all!

Climbing the northern Tien Shan morning we discovered that the tent, set right in front of our own, was thwarted by high winds and blown into the abyss with the US getting to that someone caring tied to one of her guys. It was this big black bag and not let torn tent fly away - it hung on the steep slope between the first and the second camp at an altitude of about 5400 meters on the 500 route to the right lift - in the avalanche site. We did not yet know the nationality of the tent-loser, but the owners of black bags were well known. Later they moved painfully sad news.

Meanwhile, ended the second week of our adventure Khan Tengri (Lord of the Spirits), or also called the mountain - Kan-Too (Blood Mountain). Despite his harsh name, the mountain took us quite hospitable. Entirely absent sense of threat, usually emanating from the vertex of the level of complexity, height tolerated quite well, nobody complained and did not die from gornyashka. Everything would be great if it were not for the problems with the weather. When the wheels touched the helicopter glacier and we enthusiastic crowd poured out - over his head shone stunning blue sky, tranquility emanated from the harsh peaks, three kilometers altitude that separate us from the top of Khan, presented an easy afternoon walk. But no wonder there are national sign - a man going to climb the mountain - so the weather will soon spoil. And so it happened. Pamper us the sun for two days and was gone for a week. Yes, the song someone sang suitable - about snow ... and began suffering. Although it is believed that climbing in good weather is boring - who thinks so - let him try in the middle of summer to dig five-foot depth of the trench in the muddy snow, and even upward, and even at high altitude! I personally prefer other ways of having fun. But tastes differ ...

So what is the story ?! - Asks the reader, resentful narrative incoherence. Honestly, I do not know. Just a few days ago we returned from an expedition to the central Tien Shan, in front of which was another expedition to the Caucasus. Accumulated experience want to somehow save to make room for new ones - in a week again in the Caucasus ...

Climbing the northern Tien Shan to the summit of the peak Nazarbayev (former Komsomol, now renamed in honor of the President of Kazakhstan) was only a few tens of meters, when the snow is gone and the appearance of more bad turned into absence. Of the hundreds of climbers who started at five o'clock in the morning to the top of the Chimbulak got no more than a dozen of the most persistent.

It so happened that the timing of our acclimatization before climbing Khan Tengri to coincide with the national holiday of Kazakhstan - the birthday of President Nazarbayev Norsultana. On the occasion of the celebration was organized by the National alpiniada on freshly renamed peak named president. And thanks to the participation of our team, this event has received international status.

Received a formal invitation, I like the captain of a Russian-American team, decided to participate. Early in the morning on June 29, rubbing sleepy eyes and trying to wake up, we stood at the cable car station in honey.

Apart from the classic ascent was also organized a high-speed race to the top, but it's fun began three hours later, and we were not able to appreciate it. Launched two cable car line, which lifted everyone up to the level of early-thirds do not work the line. While climbing - first light. It's the most wonderful time in general, and especially in the mountains. Predawn twilight in the mountains amaze the viewer a wealth of soft tones, some cosmic serenity emanates from the mountains. But now, because of the rocky ridge begins to break through the first rays of the sun. It is not yet dawn, but it is close. The colors are more vivid, waking birds. At such moments, you feel the harmony of the world. Everything around is in constant interaction, and the person is neither a spectator of the play, nor its protagonist, it becomes just part of the whole necessary part of it.

The rise in the cable car took about 45 minutes, along with the time spent on changing because each one hundred meters of climb temperature "overboard" markedly decreased. At some point began to drizzle rain - had to urgently put on the peel - "shelz" as the English say - the sink. LOWE ALPINE same costumes immediately identify us from the crowd climbers generally dressed anyhow. Feel bourgeois was unpleasant, but the feeling is more than redeemed by the sensation of dryness, warmth and comfort. Still, it's great that you can afford to enjoy the beauty surrounding you, in spite of the rain, snow and other inconveniences. Glory progress allows us to improve internally!

Climbing the northern Tien Shan the light faded rays of the rising sun mixed with the light diode nalobnik PETZL, longest human snake stretched to the broad saddle of Talgar pass. The main question occupies me during ascent to the pass - is what will happen with a very small but darkish Tuchke strolling through neighboring vertices. Option was two - or it will evaporate after sunrise, or grow into a large cloud, close all around and bring us the dubious pleasure of the sea. But this is still far away, but for now, I stumbled poked his head into the lower part of the body in front of a man who turned and turned my old friend, left Russia in the UAE five years ago. On the side was probably curious to observe two cheered and hugged the man to watch at six o'clock in the morning on a snowy saddle of Talgar pass ... But personal happiness should not seriously hurt others - occasionally throwing a curious glance at us and smiling, people passed by. The ascent continued.

It's almost dawn, and I curiously looked neighborhood. Nostalgia did not leave me - here more than ten years ago, my first encounter took place with the mountains. The landscape has changed little, which is not true about me ... Mountains, which I watched rookie ten years ago, is now perceived quite differently in the light of experience gained, compared involuntarily, causing the association. But that they did not cease to be a beautiful and desirable ... In short, I felt like returning to childhood.

Light, and for an hour we first climbing on moraines and then on the glacier, admiring the surrounding views. Very nice, by the way. And then there was what I feared. Little Cloud, walk around the neighborhood of the vertex, beginning to grow rapidly, and soon Valley Talgar closed black wall of rain. An hour later the storm snowstorm caught us on the glacier and the whole aesthetics over. People in groups and individually started to turn back, pointedly explained his decision in a word, it is incomprehensible to Americans - jopa. I was able to educate their friends about climbing Russian slang.

Having a good acclimatization (the week before we went up to Mount Elbrus), and a well-equipped and we did not feel dependent on weather conditions and were not going to give up the ascent.

Technically, climbing to the peak Nazarbayev presents no difficulties. I feel the difficulty category of the route is not a PD. The pass can easily climb the closed glacier (Cracks! If you do not need to use a rope trail.) To pass on the easy rocks to climb another 300 m.

Adverse weather conditions have complicated our climb, but the impression was spoiled not because of this.

On the occasion of the birthday of the president, which was timed alpiniada, Kazakh rescue service were taken additional security measures. They consisted of hanging on the most difficult part of the route stationary handrails, which was organized by the lifeguards on duty. His rope climbers in the day use was prohibited. As a result of the bad weather and the general mood, the pass went to the top 10 people, including us, from hundreds of Chimbulak starters. We quickly climbed the ropes proveshennym on perestёzhkah encountering extremely dissatisfied rescuers. I understand that spend half a day on a rock in a blizzard - the pleasure is small, but it was their paid work, slavery in Kazakhstan, no, they were obliged to behave correctly. Instead, we constantly and rudely offered to finish the ascent.

Climbing the northern Tien Shan Naturally, a hundred meters from the top to do it no one wanted, and cursing, we have continued to rise. Intsendent, spoil the impression occurred on the last rope. Lifeguard on duty said that wants to go home and do not intend to wait until we go to the top. Then almost left us without insurance, removing the last rope at a time when there were people on it ... You're so without choice, angry as hell, we turned back, reaching 50 meters to the top! With a large enough experience of climbing, I can authoritatively say that the weather allowed to continue climbing, danger to climbers walking on the railing proveshennym was no. It's just a standard applied to human beings, frequent, unfortunately, in the territory of the former USSR. Rescuers decided that the interests of ten people are not worth their seats on a rock during a snowfall, much better to sit in a warm tent - where you can eat and drink ... Block had to rise out of people on the railing, and those who are already on the ropes had every right to climb to the top. I have great respect for Mr. Nazarbayev, but next time will choose to climb to the peak of his name some other day.

Half an hour after our rapid descent blizzard suddenly ceased, and over the mountains seemed clear sky ... Kazakh rescuers "save" us from a small mountaineering happiness - to see it from the top. Thank you, guys!

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

Статьи

Тянь Шань. Пик Комсомола

Северный Тянь-Шань, восхождение на пик Норсултана Назарбаева (Комсомола)

(автор А. Трубачёв)

Фотографии

Восхождения на Пик Норсултана Назарбаева (Комсомола) и Хан Тенгри сезона 2003 были разработаны и проведены Школой альпинизма и скалолазания AlexClimb. Альпинистское снаряжение было предоставлено компанией CAMP. Всем искренняя благодарность!

Восхождения на Северном Тянь-Шане Утром мы обнаружили, что палатка, установленная прямо напротив нашей, была сорвана ураганным ветром и унесена в пропасть вместе с американской заброской, которую кто-то заботливый привязал к одной из её оттяжек. Именно эта большая чёрная сумка и не позволила сорванной палатке улететь далеко, - она повисла на крутом склоне между первым и вторым лагерем, на высоте примерно 5400, метров на 500 правее маршрута подъёма - в самом лавиноопасном месте. Мы тогда ещё не знали национальной принадлежности палатки-неудачницы, но хозяева чёрной сумки были хорошо известны. Позже они очень болезненно перенесли печальную новость.

Тем временем, заканчивалась вторая неделя нашего приключения на Хан-Тенгри (Властелин духов), или как ещё называют эту гору - Кан-Тоо (Кровавая Гора). Несмотря на своё суровое название, гора приняла нас вполне гостеприимно. Полностью отсутствовало ощущение угрозы, обычно исходящее от вершин такого уровня сложности, высота переносилась вполне хорошо, никто не жаловался и не умирал от горняшки. Всё было бы замечательно, если бы не проблемы с погодой. Когда колёса вертолёта коснулись ледника, и мы восторженной толпой высыпали наружу, - над головой сияло потрясающей синевы небо, спокойствием веяло от суровых вершин, три километра высоты, отделяющие нас от вершины Хана, представлялись лёгкой послеобеденной прогулкой. Но недаром есть народная примета - собрался мужик лезть на гору, - значит погода скоро испортится. Так и случилось. Побаловало нас солнышко два дня и пропало на неделю. Да ещё песню кто-то спел подходящую - про снегопад... И начались мучения. Хотя существует мнение, что альпинизм в хорошую погоду скучен - кто так считает - пусть попробует в середине лета копать полутораметровой глубины траншею в раскисшем снегу, да ещё наверх, да ещё на большой высоте! Я лично предпочитаю другие способы получения удовольствия. Но о вкусах не спорят...

Так о чём же этот рассказ?! - спросит читатель, возмущённый бессвязностью повествования. Честно говоря, я и сам не знаю. Просто несколько дней назад мы вернулись из экспедиции на центральный Тянь-Шань, перед которой была ещё одна экспедиция на Кавказе. Накопившиеся впечатления хочется как-то сохранить, чтобы освободилось место для новых - через неделю снова на Кавказ...

Восхождения на Северном Тянь-Шане До вершины пика Назарбаева (бывший Комсомола, ныне переименованный в честь президента Казахстана) оставалось несколько десятков метров, когда снег пошёл сильнее и видимость из плохой превратилась в отсутствующую. Из сотни альпинистов стартовавших в пять часов утра от Чимбулака до вершины добралось не более десятка самых стойких.

Случилось так, что сроки нашей акклиматизации перед восхождением на Хан-Тенгри совпали со сроками национального праздника Казахстана - дня рождения президента Норсултана Назарбаева. По случаю этого торжества была организована национальная альпиниада на свеже-переименованный пик имени президента. А благодаря участию нашей команды, это мероприятие получило международный статус.

Получив официальное приглашение, я, как капитан сборной российско-американской команды, принял решение об участии. Ранним утром 29 июня, протирая слипающиеся глаза и пытаясь проснуться, мы стояли у станции канатной дороги в Медеу.

Кроме классического восхождения был также организован скоростной забег на вершину, но это развлечение началось на три часа позже, и нам не удалось его оценить. Были запущены две очереди канатной дороги, которая поднимала всех желающих до уровня начала третей, не работающей линии. Пока поднимались - начало светать. Это самое удивительное время вообще, а в горах особенно. Предрассветные сумерки в горах поражают зрителя богатством мягких полутонов, каким-то космическим спокойствием веет от гор. Но вот, из-за скального гребня начинают пробиваться первые лучи солнца. Это ещё не рассвет, но он уже близко. Цвета становятся более яркими, просыпаются птицы. В такие моменты чувствуешь гармонию мира. Всё вокруг находится в постоянном взаимодействии, и человек не является ни зрителем этого спектакля, ни его действующим лицом, он становится просто частью одного целого, необходимой его частью.

Подъём на канатке занял около 45 минут, вместе со временем, потраченным на переодевания, т.к. с каждой сотней метров набора высоты температура "за бортом" заметно понижалась. В какой-то момент начал моросить дождь - пришлось в срочном порядке одевать кожуру - "шелз" как говорят англичане - раковины. Одинаковые костюмы LOWE ALPINE сразу же выделили нас из общей толпы восходителей, в целом одетых как попало. Ощущать себя буржуем было неприятно, но это чувство с лихвой искупалось ощущением сухости, тепла и комфорта. Всё-таки это здорово, что можно позволить себе наслаждаться окружающей тебя красотой, невзирая на дождь, снег и прочие неудобства. Слава прогрессу, позволяющему нам совершенствоваться внутренне!

Восхождения на Северном Тянь-Шане При свете блеклых лучей восходящего солнца смешанных со светом диодных налобников PETZL, длинная человеческая змея тянулась к широкой седловине Талгарского перевала. Основной вопрос, занимавший меня во время подъёма на перевал, - это что же произойдёт с очень небольшой, но темноватой тучкой, прогуливавшейся по соседним вершинам. Варианта было два - либо после восхода она испарится, либо вырастет в большую тучу, закроет всё вокруг и доставит нам море сомнительного удовольствия. Но до этого ещё далеко, а пока, споткнувшись, я ткнулся головой в нижнюю часть организма впереди идущего человека, который, обернувшись, оказался моим старинным другом, уехавшим из России в ОАЭ пять лет назад. Со стороны наверно было любопытно наблюдать двух радостно кричащих и обнимающихся человек наблюдать в шесть часов утра на заснеженной седловине Талгарского перевала... Но личные радости не должны серьёзно задевать окружающих - изредка бросая на нас любопытный взгляд и улыбаясь, люди проходили мимо. Восхождение продолжалось.

Уже почти рассвело, и я с любопытством рассматривал окрестности. Чувство ностальгии не покидало меня - здесь, более десяти лет назад состоялось моё первое знакомство с горами. Пейзаж мало изменился, чего нельзя сказать обо мне... Горы, на которые я смотрел новичком десять лет назад, теперь воспринимались совсем иначе, через призму накопленного опыта, невольно сравнивались, вызывали ассоциации. Но от этого они не переставали быть просто красивыми и желанными... Короче, я чувствовал себя как бы вернувшимся в детство.

Рассвело, и целый час мы, поднимаясь сначала по моренам а потом по леднику, любовались окрестными видами. Очень красивыми, между прочим. А потом случилось то, чего я и опасался. Маленькая тучка, гулявшая по окрестным вершинам, начала стремительно расти, и вскоре долину реки Талгар закрыла чёрная стена дождя. А через час непогода пургой настигла нас на леднике и вся эстетика кончилась. Народ кучками и по одиночке начал поворачивать назад, многозначительно объясняя своё решение одним словом, совершенно непонятным для американцев - jopa. Я как смог просвещал своих друзей по поводу русского альпинистского сленга.

Имея неплохую акклиматизацию (неделей раньше мы поднимались на Эльбрус), а также прекрасно экипированные, мы не чувствовали себя зависимыми от погодных условий и не собирались отказываться от восхождения.

Технически, восхождение на пик Назарбаева не представляет никаких сложностей. По моим ощущениям категория трудности данного маршрута не более PD. На перевал можно без труда подняться по закрытому леднику (Трещины! При отсутствии тропы необходимо использовать верёвку.), с перевала по несложным скалам подняться ещё 300 м.

Неблагоприятные погодные условия осложнили наше восхождение, но впечатление было испорчено не из за этого.

По случаю дня рождения президента, к которому была приурочена альпиниада, казахской службой спасения были приняты дополнительные меры безопасности. Они заключались в развеске на наиболее сложной части маршрута стационарных перил, у которых было организовано дежурство спасателей. Своими верёвками альпинистам в этот день пользоваться было запрещено. В результате плохой погоды и общего настроения, с перевала к вершине пошли всего 10 человек, включая нас, из сотни стартовавших из Чимбулака. Мы быстро поднимались по провешенным верёвкам, на перестёжках встречая крайне недовольных спасателей. Я прекрасно понимаю, что провести полдня на скале в пургу - удовольствие небольшое, но это была их оплачиваемая работа, рабства в Казахстане нет, они были обязаны вести себя корректно. Вместо этого нам постоянно и довольно грубо предлагали закончить восхождение.

Восхождения на Северном Тянь-Шане Естественно, что в ста метрах от вершины делать этого никто не желал, и ругаясь, мы продолжали подъём. Инцендент, испортивший всё впечатление, произошёл на последней верёвке. Дежурный спасатель заявил, что хочет домой и не намерен ждать, пока мы сходим на вершину. После чего практически оставил нас без страховки, сняв последнюю верёвку в то время, когда на ней находились люди... Оставшись таким образом без выбора, злые как черти, мы повернули назад, не дойдя 50 метров до вершины! Имея достаточно большой стаж восхождений, я могу авторитетно заявить, что погодные условия позволяли продолжать подъём, опасности для восходителей, идущих по провешенным перилам не было никакой. Это просто стандартное отношение к человеку, часто встречающееся, к сожалению, на территории бывшего СССР. Спасатели решили, что интересы десяти человек не стоят их сидения на скале во время снегопада, гораздо лучше сидеть в тёплой палатке - там можно поесть и выпить... Запрещать подъём надо было до выхода людей на перила, а те, кто уже находился на верёвках имели полное право подняться на вершину. Я очень уважаю господина Назарбаева, но в следующий раз выберу для восхождения на пик его имени какой-нибудь другой день.

Через полчаса после нашего быстрого спуска пурга внезапно прекратилась, и над горами показалось чистое небо... Казахские спасатели "спасли" нас от маленького альпинистского счастья - увидеть всё это с вершины. Спасибо вам, ребята!

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта