Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

Elbrus - the live legend

Climbing Elbrus, just feel it! :)

By Alex Trubachev (AlexClimb)

Photos

Mountain programs in Caucasus (Elbrus, Ushba, Shkhara, Dykh-Tau) of the seasons 2000-2005 were developed and realized by AlexClimb Mountain Climbing School. The climbing equipment was granted by C.A.M.P.

Caucasus, Climbing Elbrus, Ushba, Shkhara, Dykh-Tau

20 kilometers away from the Main Caucasus Range, quite independently and separately, elevated by the force of Hermes to five and a half kilometres into the sky, rises the white dome of the highest place in Europe - Mount Elbrus. It is an ancient volcano, covered by thick glaciation, which still manifests signs of its activity - in its vicinity many active thermal springs are located, periodically hydrogen sulphide, a volcanic gas with a distinctive smell, is being emitted. While traveling around Elbrus, one encounters all the time the products of its volcanic activity: huge basalt crystals, blocks of volcanic pumice-stone, solidified lava flows - the traces of ancient eruptions.

Caucasus, Climbing Elbrus, Ushba, Shkhara, Dykh-Tau Elbrus is a place of ongoing pilgrimage for people keen on various kinds of sports associated with mountains. Mountaineers, trekkers, skiers, snowboarders come here.. As Elbrus is officially considered to be the highest spot in Europe, ascending it is a part of the "Seven Summits" program - this attracts climbers from all over the world. The other reason for Elbrus's huge popularity is its technical simplicity, its accessibility. For many beginning mountaineers Elbrus is the place where they first get acquainted with the mountains...

Having returned from Khan-Tengri and rested for several days in Moscow, I set off again for the Caucasus where it was originally planned to shoot a telefilm about Svanetia, which did not work out due to certain logistic and political problems, as well as another attempt to climb Ushba - it seems that this becomes an integral part of my annual mountaineering program.

Caucasus, Climbing Elbrus, Ushba, Shkhara, Dykh-Tau But first of all - Elbrus. There is no way to avoid it. The necessary acclimatization can be obtained only here - on the easy slopes of the highest mountain in Europe and in the Caucasus. The place is ideal for acclimatization - after climbing Elbrus one can fearlessly proceed to more complex routes on other, less high but more exacting mountains.

The weather seems to rejoice with us! Not a slightest breeze, the sun is scorching. I am sitting and hugging my backpack - the seat of the cable-way is creaking gently, black basalt rocks covered with a layer of clean freshly fallen snow are slowly drifting by. Its amount increases as we rise higher, and a well-founded desire forms to add something to the clothes which we had on us at the beginning of the climb. Hats appear on our heads and mittens on our handss... And in the clear sky Elbrus reigns serenely - it seems so near, like a toy! What a deceptive impression! There simply exists no criterion to evaluate and compare the gigantic, overwhelming size of this Mountain with anything else.

Well, here we are! The last station of the chair-lift - Gara-Bashi. Or, as the name goes - "The Barrels". Wow! There are people skiing here! And this is the beginning of August!

Caucasus, Climbing Elbrus, Ushba, Shkhara, Dykh-Tau Having quickly changed into warmer clothes and gone to greet Iskhak - the chief of the "Barrels", we begin our ascent. The walking is easy and merry - the breathing at Elbrus is especially easy after two weeks on Khan-Tengri - we march briskly along the tracks left by the Snow Cat which are now softened under the sun towards the former "Shelter of the 11" - the legendary hotel which burned down several years ago. Occasionally we stop so as to admire the Main Caucasus Range - a staggering view! All the geography of the Caucasus lies there, below us and open to our gaze. To the right is the Karachayevo-Cherkessia, Dombai, a little to the left, beyond the ridge - Svanetia, the Svanetian ridge... Beyond it in a bluish haze - this is already very far - spread out the expanses of Georgia in bloom, which is now inaccessible to us from this side due to an evil twist of fate... The next in the panorama is Ushba. About this mountain I shall tell you later, as it is a topic for yet another story. Still further to the left rises the snow-white mountain range of Bezengi, with Osetia beyond it. And to the very left, at the border of visibility itself is the barely discernible Kazbek - Elbrus's younger brother.

The vast expanses enthrall the spectator, enslave his willpower...One can sit like this for hours, simply viewing the numerous details of this stunning landscape, immutable since the creation of the world and at the same time constantly changing - like a child's kaleidoscope which constantly creates new variations of colour and shape...

Caucasus, Climbing Elbrus, Ushba, Shkhara, Dykh-Tau Meanwhile the top of Elbrus is covered by clouds from time to time. This is a perfectly normal phenomenon - the main thing is that there are no "cirrus" - fleecy clouds, the surest sign of an abrupt worsening of the weather.

Far above us, at the traverse, small black spots can be seen - these are mountaineers who are descending from the summit. You are lucky, guys!.. Already done it... For us it still lies ahead...

The wind is droning behind the thin walls of our flimsy shelter, slashing at the black rocks. An evil, ruthless wind... How many lives has it ruined? - it is hard to count... But every year the Mountain takes a levy from the people - on its slopes, in the crevasses, under a thin layer of solid snow remain the frozen corpses of those who happened to be weaker... 15-20 people annually... - such is the sad statistics of the local rescuers. The mountain is seemingly not difficult. A gentle slope which does not require any special skills. The way to the summit is well marked by landmarks. No visible danger. But that in itself the most terrible danger. Elbrus is treacherous. Innocent by appearance, it conceals many deadly traps for a careless and inexperienced climber. And not merely novices - even experienced guides, who had been to the summits of Elbrus many times, occasionally are deceived by the Mountain...

Caucasus, Climbing Elbrus, Ushba, Shkhara, Dykh-Tau It is morning. The neighbouring summits are closed by dense clouds. The great Mountain appeared for several minutes and then concealed itself with confidence in a lentil-shaped cloud. Those of brave spirit who decided to start the ascent this night are well seen on the traverse. It is not easy for them now... The strong western wind at the altitude of 5000 metres turns into a hurricane, it gushes at the face, hinders breathing, takes away the last strength. A sudden squall may knock one down or lift a person into the air for several seconds. Even in good weather the traverse is the most physically difficult part of the route, - the altitude, the lack of oxygen is felt keenly. And with a head wind...? After all, it is not possible to hide from it, to turn away... One can only go on, making several steps between the gusts of wind, hiding one's face, turning back to draw a deep breath...

If anybody does manage to reach the summit today - there will be only a few.

The forthcoming acclimatization walk to the Pastukhov rocks will take not more than three hours, so we do not hurry. The goal is to sleep well, to have a hearty breakfast, then to rest for another hour. The weather does not impede us - the acclimatization is going on in due course.

Caucasus, Climbing Elbrus, Ushba, Shkhara, Dykh-Tau Slowly, without haste, I gain altitude. Hurrying in this work means losing time. The less you hurry - the faster you go. Such a paradox of the mountains... The ridge of rocks "Shelter of the 9" remains behind, I pass another bend, and here they are in full view - the Pastukhov rocks. It does not make sense to go any further, we need to save our energy. It is better to sit down for a while, to rest and then descend - the body should get adjusted to the altitude, become adapted. If everything goes well - tonight we shall start the ascent.

It is two a.m.. The wind abates somewhat, the horizon is clear, there are stars in the sky. It is frosty. This is good - a sign of stable weather.

- Sergei, get up! - Nay...
- Get up, it's time to go! - No, I don't wanna...
But we have to get ready... The people start moving, coming out of their drowsy state. Here and there noses and other parts of the body start appearing from the depths of their down-filled sleeping bags. If at this time one does not display one's will-power and show the necessary example, - the people will quickly hide their noses back and will start snoring again.

Caucasus, Climbing Elbrus, Ushba, Shkhara, Dykh-Tau Get u-u-up!!! Don't sleep!!! Well, all are awake now. Even those who do not understand the meaning of this brief military command. Or do not understand Russian at all. The intonation is what does it. The gasoline burner starts from the first attempt and is humming smoothly and respectably, - it becomes warm and cozy in the little house at once, - and leisurely preparations begin.

- Where are my crampons? - Wherever you put them!
- Hey, give me my flashlight back! - You fool, this is my flashlight, you never had one like that!
- Yesterday I left my mittens here, where are they?
- Give me the cream please... - You have your own, so use it! - and so on, and so forth...
If it is crowded, the best thing is be the first to wake up and get up - thus to avoid the general crowded pushing around, which is unavoidable during an early rise. Listening to the sleepy squabbles of my freshly-awoken team, periodically glancing at my watch, I make breakfast ready.

An early start is an option which has been tried out and approved long ago and many times. It gives one many advantages, among which the most attractive thing for me personally is that one is able to get higher up before sunrise and to witness a fantastic view - the morning awakening of the world... Not just some one part of the world, no. All of it at once. The performance is worthy of the gods. Caucasus, Climbing Elbrus, Ushba, Shkhara, Dykh-Tau At first the horizon in the east turns somewhat paler - this is the prelude to the actual thing. A certain tension appears in the air, the premonition of the encounter with the Sun.

The next phase is the 'false dawn'. The most mysterious time. It is no longer dark, but not light yet either, the tension in the air decreases and gives place to a feeling of a strange foreign presence. I once read that in this particular brief period of time the borders of the objective reality of our world disappear, and with a wish one can see and hear strange things... But this door closes very fast, and the Sun comes to the world.

The summits of the mountains blase up in a crimson fire, at the horizon there appears 'the ghost of Elbrus' - an enormous shade cast by the Mountain for many hundreds of kilometers - this is a classical picture witnessed by all those who are lucky to climb Elbrus in clear weather. The traverse... In order not to get disappointed, it is best not to look up - there is a lot of work left yet. We go from landmark to landmark. How many of them are there here...? The slope is very monotonous. The flashlights go out one after another. An involuntary glance up automatically measures the distance - and, as always, wrongly. It is very hard to estimate the distance here, on the slope of the huge mountain. It seems to be very close, just a stone's throw. But the walking takes about three hours, no less. Many turn back here and give up.

Well, here is at last the Saddle - a huge gully, a half-kilometer deep gap between the Eastern and Western summits. The scale is impressive. This is where the feeling of realizing one's insignificance in comparison with the Mountain first comes. Another 500 metres or so to the ruined house - here we can rest a bit. But it isn't possible to sit there too long - it's very cold... The little thermometer on my backpack shows -20C. How nice that there is no wind. The slopes of the western summit are lighted up by the sun brightly - we wish to be there sooner, beyond the border of the shade. But there is no strength left to hurry. Drinking hot tea from the thermos, we wait for those lagging behind.

Caucasus, Climbing Elbrus, Ushba, Shkhara, Dykh-Tau So, are we all here? Ready? Then let's go! The last part of ascent is left - 400 metres of climb, and we come out to the flat plateau of Elbrus's Western summit. The summit itself is in the farthest end of the huge 'football ground' - a small hill with streaming flags - the goal for which a huge amount of strength and energy has been spent. What for?.. Answering this question down below is a hard and ungrateful job. They just don't understand... But when you are standing on the summit - the very bringing up of this question is weird, everything is extremely clear here, where only the sky is above your head, and the whole world is around you. The goal justifies the means, believe me!

The traditional photography takes just a short time - we need to hurry down, so as to have time to run up also to the Eastern summit. We still have some strength left and the weather permits - it would be a sin to miss such a chance, Elbrus is not often is a good mood!

Caucasus, Climbing Elbrus, Ushba, Shkhara, Dykh-Tau At ten o'clock in the morning we are back to the shelter... The whole ascent took less than seven hours - a very good time, taking into account that we had been to both summits. The prior acclimatization in Tian-Shan shows. We didn't want to go down - it is always hard to leave a place where one's heart draws one, being deeply and incurably wounded by the unearthly celestial beauty of this snow-white world... But we will come here again, many a time! Good-bye, Elbrus, till new encounters!

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

Статьи

Эльбрус - живая легенда

Эльбрус - живая легенда

(автор А. Трубачёв)

Фотографии

Восхождения на Эльбрус сезонов 2000 - 2005 были разработаны и проведены Школой альпинизма и скалолазания AlexClimb. Альпинистское снаряжение было предоставлено компанией CAMP. Всем искренняя благодарность!

Кавказ, восхождение на Эльбрус, Ушбу, Шхару, Дых-Тау

В 20 километрах от Главного Кавказского Хребта (ГКХ), совершенно самостоятельно и отдельно, на пять с половиной тысяч метров поднятый в небо силой Гермеса, возвышается белый купол высшей точки Европы - Эльбруса. Это древний вулкан, покрытый мощным оледенением, до сих пор проявляющий признаки активности - в его окрестностях расположено множество действующих термо-источников, происходят периодические выбросы сероводорода - вулканического газа с характерным запахом. Путешествуя вокруг Эльбруса, постоянно сталкиваешься с продуктами его вулканической деятельности - огромные базальтовые кристаллы, блоки вулканической пемзы, застывшие лавовые потоки - следы древних извержений.

Кавказ, восхождение на Эльбрус, Ушбу, Шхару, Дых-Тау Эльбрус - это место постоянного паломничества людей, увлечённых различными видами спорта, связанных с горами. Приезжают сюда альпинисты, горные туристы, лыжники, сноубордисты. Так как Эльбрус официально считается высшей точкой Европы, восхождение на него является частью программы "Семь вершин" - это привлекает восходителей со всего света. Другая причина огромной популярности Эльбруса - его техническая простота, доступность. Многие начинающие альпинисты именно на Эльбрусе начинают своё знакомство с горами... Вернувшись с Хана и несколько дней отдохнув в Москве, я снова отправился на Кавказ, где изначально планировались съёмки телефильма про Сванетию, сорвавшиеся из-за определённых организационных проблем, а также очередное восхождение на Ушбу - похоже, что это становится неотъемлемым элементом моей ежегодной альпинистской программы.

Кавказ, восхождение на Эльбрус, Ушбу, Шхару, Дых-Тау Но, прежде всего - Эльбрус. От него никуда не денешься. Необходимая акклиматизация может быть получена только здесь - на пологих склонах самой высокой горы Европы и Кавказа. Место идеальное для акклиматизации - после восхождения на Эльбрус можно смело переходить к более сложным маршрутам на других, менее высоких горах.

Погода как будто радуется вместе с нами! Ни ветерка, солнышко жарит. Сижу в обнимку с рюкзаком - поскрипывает кресло канатной дороги, мимо медленно проплывают чёрные базальтовые скалы, покрытые слоем чистого свежевыпавшего снега. Его количество, по мере того, как мы поднимаемся на всё выше, увеличивается, появляется законное желание добавить что-нибудь к той одёжке, которая была на нас в начале подъёма. На головах появляются шапки, на руках рукавицы... А в чистом небе безмятежно царит Эльбрус - кажущийся таким близким, игрушечным! Обманчивое впечатление. Просто отсутствует критерий для оценки и сравнения с чем-либо гигантских, потрясающих размеров этой Горы.

Ну вот мы и приехали! Последняя станция канатной дороги - Гора-Баши. Или, проще говоря, "Бочки". Вау! Народ здесь на лыжах катается! И это в начале августа!

Кавказ, восхождение на Эльбрус, Ушбу, Шхару, Дых-Тау Быстренько переодевшись потеплее и сходив поздороваться с Исхаком - начальником "Бочек", начинаем подъём. Идти легко и весело - после Хан-Тенгри на Эльбрусе дышится особенно легко, - по раскисшему следу ратрака мы бодро шагаем в сторону бывшего "Приюта 11" - легендарной гостиницы, сгоревшей несколько лет назад. Изредка останавливаемся чтобы полюбоваться видом на Главный Кавказский Хребет - потрясающе! Вся кавказская география лежит там, внизу, доступная нашему взгляду. Справа - Карачаево-Черкессия, Домбай, чуть левее, за хребтом - Сванетия, Сванетский хребет... За ним в голубоватой дымке - это уже очень далеко - расстилаются просторы цветущей Грузии, по злой иронии судьбы сегодня недоступной для нас... Следующей в панораме следует Ушба... Об этой Горе позже - это тема для ещё одного рассказа. Ещё левее возвышается белоснежный массив Безенги, за ним - Осетия. И совсем слева, на самой границе видимости едва различим Казбек - младший брат Эльбруса.

Простор захватывает зрителя, порабощает его волю... Можно просидеть вот так часами, просто рассматривая бесчисленные детали этого потрясающего пейзажа - неизменного от сотворения мира и в тоже время постоянно меняющегося - как детский калейдоскоп, постоянно создающий новые вариации цвета и формы...

Кавказ, восхождение на Эльбрус, Ушбу, Шхару, Дых-Тау Тем временем на вершину Эльбруса изредка набегают тучки, - это совершенно нормальное явление - главное, что нет "цирусов" - перистых облаков, самого верного признака резкого ухудшения погоды.

Далеко вверху, на траверсе, видны маленькие чёрные точки - это альпинисты, спускающиеся с вершины. Везёт вам, ребята!... Уже сходили... А нам ещё только предстоит... За тоненькими стенами нашего хлипкого приюта гудит ветер, сечёт черные скалы. Злой ветер, беспощадный... Сколько жизней загубил он? - сложно сосчитать... Но каждый год, Гора собирает дань с людей - на её склонах, в трещинах, под тонким слоем плотного снега остаются замёрзшие трупы тех, кто оказался слабее... 15-20 человек ежегодно... - такова печальная статистика местных спасателей. Гора вроде не сложная. Пологий подъём, не требующий никаких специальных навыков. Дорога до вершины хорошо промаркирована вешками. Никакой видимой опасности. Но это и есть самая страшная опасность. Эльбрус коварен. Невинный с виду, он таит множество смертельных ловушек для неосторожного и неопытного восходителя. Да что говорить о новичках! Даже опытные гиды, многократно поднимавшиеся на вершины Эльбруса, иногда оказываются обманутыми Горой...

Кавказ, восхождение на Эльбрус, Ушбу, Шхару, Дых-Тау Утро. Соседние вершины закрыты плотной облачностью. Великая Гора показалась на несколько минут и затем уверенно спряталась в облаке чечевичной формы. Смельчаки, решившие начать восхождение этой ночью, хорошо видны на траверсе. Несладко им сейчас... Сильный западный ветер на высоте 5000 метров превращается в ураганный, он бьёт в лицо, сбивает дыхание, отнимает последние силы. Неожиданно налетевший порыв валит с ног, может на несколько секунд поднять человека в воздух. Даже в хорошую погоду траверс - самая физически тяжёлая часть маршрута, - остро чувствуется высота, нехватка кислорода. А при встречном ветре? Ведь от него не спрячешься, не свернёшь... Только идти, делая по несколько шагов в перерывах между порывами ветра, пряча лицо, поворачиваясь назад чтобы вздохнуть...

Если кто-то и взойдёт сегодня на вершину, - это будут единицы.

Предстоящий акклиматизационный выход до скал Пастухова займёт не более трёх часов, поэтому мы не торопимся. Задача - хорошо выспаться, плотно позавтракать, потом ещё часок отдохнуть. Погода нам не мешает - акклиматизация идёт своим чередом.

Кавказ, восхождение на Эльбрус, Ушбу, Шхару, Дых-Тау Медленно, не торопясь, набираю высоту. Спешить в этом деле значит терять время. Чем меньше торопишься, - тем быстрее идёшь. Вот такой парадокс высот... Остаётся позади гряда скал "Приюта 9", миную ещё один перегиб, и вот они, как на ладони - скалы Пастухова. Дальше идти не имеет смысла, надо экономить силы. Лучше немного посидеть, отдохнуть и вниз - организм должен привыкнуть к высоте, адаптироваться. Если всё пойдёт нормально, - этой ночью начнём восхождение.

Два часа ночи. Ветер немного стихает, горизонт открыт, на небе звёзды. Морозит. Это хорошо - признак устойчивой погоды.

- Серёга, вставай! - не-а...

- Вставай, идти пора! - не, не хочу...

Но надо собираться... Народ начинает шевелиться, выходить из полусонного состояния. Тут и там из глубин пуховых спальников начинают показываться носы и прочие части тела. Если в этот момент не проявить силу воли и не подать нужного примера, - народ быстренько спрячет обратно свои носы и по новой начнёт сопеть.

Кавказ, восхождение на Эльбрус, Ушбу, Шхару, Дых-Тау Па-а-адъём!!! Не спать!!! Ну вот, все проснулись. Даже те, кто не понимает смысла этой короткой армейской команды. Или вообще не понимает по-русски. Всё дело в интонации.

Бензиновая горелка MSR запускается с первой попытки и начинает ровно и солидно гудеть, - в домике сразу становится тепло и уютно, - начинаются неторопливые сборы.

- Где мои кошки??? - Там, куда ты их положил!

- А ну, отдай мой фонарик!!! - Сам дурак, это мой фонарь, у тебя такого никогда не было!

- Вчера я сюда положил свои рукавицы, где они??!

- Дай мне крем..., - у тебя есть свой, вот им и мажься! И т.д., и т.п...

Если тесно, то лучше всего проснуться и встать первым - избежать таким образом общей толчеи, неизбежной при ранних сборах. Под сонное переругивание свеже-разбуженной команды, периодически поглядывая на часы, я готовлю завтрак.

Ранний выход - это давно и многократно проверенный вариант. Он даёт много преимуществ, среди которых для меня лично особенно привлекательно то, что до восхода солнца удаётся подняться повыше и стать свидетелем фантастического зрелища - утреннего пробуждения мира... Не просто какой-то одной его части, нет. Всего целиком. Спектакль достойный богов.

Кавказ, восхождение на Эльбрус, Ушбу, Шхару, Дых-Тау Сначала начинает немного бледнеть горизонт на востоке - это прелюдия к действу. В воздухе появляется своеобразное напряжение, предчувствие встречи с Солнцем.

Следующая фаза - предрассветные сумерки. Самое таинственное время. Уже не темно, но и не светло, напряжение в воздухе спадает, сменяется ощущением странного постороннего присутствия. Где-то я читал, что именно в этот короткий промежуток времени перед рассветом исчезают границы объективной реальности нашего мира, и при желании можно увидеть и услышать странные вещи... Но дверка очень быстро закрывается, и в мир приходит Солнце.

Вспыхивают алым огнём вершины гор, на горизонте появляется "призрак Эльбруса" - колоссальная тень, отбрасываемая Горой на много сотен километров - классическая картина, свидетелями которой становятся все, кому повезёт подняться на Эльбрус в ясную погоду.

Траверс... Чтобы не огорчаться, наверх лучше не смотреть - там ещё много работы. Идём от вешки до вешки. Сколько их здесь? Подъём очень однообразный, монотонный. Один за другим гаснут фонарики. Невольно брошенный вверх взгляд автоматически измеряет расстояние - и, как всегда, ошибочно. Очень трудно определить масштабы здесь, на склоне огромной горы. Вроде бы близко, рукой подать. Но идти часа три, не меньше. Многие здесь поворачивают назад, сдаются. Ну вот, наконец, и седловина - гигантский овраг, полукилометровой глубины разрыв между Восточной и Западной вершинами. Масштабы потрясают. Именно здесь впервые приходит чувство осознания собственной ничтожности по сравнению с Горой. Ещё метров 500 до разрушенного домика - тут можно немного передохнуть. Но засиживаться долго не получается - очень холодно... Маленький термометр на рюкзаке показывает -20. Хорошо, что нет ветра. Склоны западной вершины ярко освещаются солнцем - хочется побыстрее оказаться там, за границей тени. Но торопиться нет сил. Попивая горячий чай из термоса, дожидаемся отстающих.

Кавказ, восхождение на Эльбрус, Ушбу, Шхару, Дых-Тау Ну что, все собрались? Готовы? Тогда в путь! Остался последний взлёт - 400 метров набора высоты и мы выходим на плоское плато Западной вершины Эльбруса. Сама вершина находится в самом дальнем конце огромного "футбольного поля" - небольшой холмик с развевающимися флажками - цель, ради которой было потрачено огромное количество сил и энергии. Зачем?.. Отвечать на этот вопрос внизу - дело сложное и неблагодарное. Не понимают... Зато когда стоишь на вершине - смешна сама постановка подобного вопроса - всё предельно ясно здесь, где над головой только небо, а вокруг - целый мир. Цель оправдывает средства, поверьте!

Традиционная фотосъёмка занимает совсем немного времени - нужно торопиться вниз, чтобы успеть забежать и на Восточную вершину - силы ещё есть и погода позволяет - грех упускать такой шанс, хорошее настроение у Эльбруса бывает нечасто!

Кавказ, восхождение на Эльбрус, Ушбу, Шхару, Дых-Тау В десять часов утра мы снова на приюте... Всё восхождение заняло менее семи часов - время очень хорошее, принимая во внимание, что мы сходили на обе вершины - сказалась предварительная акклиматизация на Тянь-Шане. Уходить вниз не хотелось - всегда тяжело покидать то, к чему тянет сердце, глубоко и неизлечимо раненое неземной красотой и вечным спокойствием этого белоснежного мира... Но мы ещё не раз вернёмся сюда! До свидания, Эльбрус, до новых встреч!

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта