Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 7973396 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

Khan Tnegri from the North

Central Tien Shan, climbing Khan Tengri

(author A. Trubachev)

photographs

Peak climbing Norsultana Nazarbayev (Komsomol) and Khan Tengri 2003 season were developed and implemented the School of Mountaineering and Climbing AlexClimb. Climbing equipment was provided by CAMP. Sincere thanks to all!

August 24, 2002 over the next expedition program "Sports Without Borders" ("Sport With No Bounds"). This event was part of the preparatory phase of the project "Touching the legend", the implementation of which we plan in February and March 2004. The tasks were purely organizational, no sports plans we built ... However, everything turned out very nicely, and in general it can be said - failed. Were established the right contacts, a plan of cooperation, and most importantly - there was a clear understanding of the area, where before none of us was - Central Tien Shan.

Climbing Khan Tengri This season we flew to the base camp on the North Inylchek before installing it - the first! Painting inspired feats of labor - scattered here and there wooden pallets, broken frames, lapped by the glacial river remains turbulent last year baths. Everything to build and build anew - a conclusion that immediately comes to mind, even without any effort of its owner.

Despite the promise of labor feats, the general mood was upbeat. Weather like happy with us. After four days of sitting on the basis of Akkol in the company of dogs, cows, etc., Near the base camp caused genuine delight: the camp is situated at an altitude of 4000 m, on the moraine massive glacier, on the one hand compressed rock bastions Bayankol, on the other hand ... you already were in the North Inylchek? If not, then it is really worth a visit, if only because there is a North Wall Khan Tengri. Spectacle unimaginable, believe me. I just gasped when I first saw it.

Three-kilometer wall, cut the top third of the oblique shelf, from which begins belt red rocks. But this formal definition. What you feel, being face to face with this stunning mountain is far beyond my literary abilities. Feeling born somewhere in the abdomen, is growing rapidly and enthusiastically fills the whole inner space. Feeling of a small underground nuclear explosion. Then comes the joy and sense of something real, right. These feelings are not amenable to logical analysis - all should be the opposite, but ... There is nothing wrong with that man is happy just the way that, for example, that the snow - white, stone heated by the sun, or simply the fact that in the eyes completely stranger suddenly you see a smile and a reflection of your own inner state ...

The base camp on the glacier Northern Inylchek - here begins the ascent to the peak of Khan Tengri first fundamental building we have erected immediately after arrival was so. Dumped on him that, as they say in Russia, - God sent. Sin probably ascribe to the Lord our own weaknesses ... say that God sent sprats, sausage and cucumbers with tomatoes and vodka we are, like, grabbed ...

Table stands proudly above the surrounding reality for him to speak loudly befitting the occasion word. The general sense of them was this: how good we came back here! But soon, do not speak in Russian and (even worse), non-drinking part of our company began to express a quiet English-speaking discontent. So this writer, who was there as captain of the international team had to go from the sublime and inspired feast to the more prosaic topic - installing your own camp.

Gorgeous weather held for a week. Sunny and warm day, a light frost and incredible, starry sky at night - all disposed to build far-reaching plans. During the first week had a lot - got acquainted with the neighbors, began acclimatization program, set up camp I. The people at this time on the mountain is usually a little bit - the main climbing season is in August, but a certain excitement already traced. Punching a path to the first camp we met with the guys from Austria. Soon arrived and joined the Koreans work - we have already seen them in Almma-Ata - strange guys everywhere sticks tiny flags, even in the Base Camp from the kitchen to his tent! - Not to get lost.

Deep snow, our team rises to the camp II - 5800 Camp I is located on a small extension of the ground ridge at an altitude of 4800. The location is very convenient, sheltered from the wind. Tent can be put on the rocks - it makes more comfortable spending the night - warmer than the snow.

Once an ancient "Jung" was jointly established, it climbed fly and became a cast over the Primus and pans. Half an hour later the camp floated fabulous flavor. Not for long, I pretended not to notice anything - everything became more insistent call of the kitchen. Soon followed by an invitation to abandon which means ignore all the laws of common sense. Evening pass for a pleasant conversation in a warm company. Remembered mutual friends, the glorious deeds of days gone by ... And in the morning down again - planned for 4800 was held overnight without incident - if we talk about us. The neighbors had some difficulty - all night around their tents heard suspicious movement, beatific silence of the night now and then broke the odd-characteristic sounds. In the morning everything was explained very simply - after we left for the night, they decided to once more for dinner. And then ... Whether culinary delights Mucha cause malfunction of the stomachs of his comrades, or just sausage was slightly rotten - the result was on the face, or rather, it is not on the face. Although the faces of the night eaters sausage in the morning was very pale. But, anyway, our team passed this cup, and we rode jauntily towards Base Camp - rest.

Climbing Khan Tengri However, the weather began to change. This is the law of nature - you can not argue. The weather is always changing, and if it is a very good and change for the better is nowhere - it is natural to expect that it will deteriorate. And so it happened. First strong wind arose, then the clouds and began snowstorm. Well, we at the Base Camp - a lot of people do not get bored, you can go to visit. Guitar, girls ... In short, one bothered - we have time - just three weeks, one of which has already passed ... chance ... Who can assess them? But somehow the place I felt that we should hurry. And the next morning we hit the road - first camp I, there to spend the night and in the morning back to work - gradually migrate camp a mile above - to Camp II.

The route is well equipped - proveshen stationary handrail - relying on Jumar go much easier and safer. But sometimes the ropes are swept snow - you have to stop, pull. The ascent is steep, steep sections meet periodically. There is already fully felt the height - each movement is given with difficulty, everything happens very slowly. The earth does not want to let us go. Not that here, at a height, we are strangers, no ... we just too its down there ...


So, after a snowfall, looks Camp II at Khan Tengri hardly move my legs ... On the slope of scattered small flags on bamboo sticks - it traces the Koreans, which marked its getting to. Or rather noobs. Their team is very friendly, but it is not prepared to work at such a height. Of the ten participants to Camp II was able to get only the most persistent - Mun Ho, who later tried to teach me to speak Korean and cook hot dogs from these dogs. "Bull tightened nige kmbat"? But I digress from the main theme of the narrative ...

"Camel" was far below - to the promised Plateau (plateau), where the camp II, was no more than 100 meters vertically. But what were the subway! The slope is very steep, covered with snow more often found icy rock. All hope for the railing and the one who secured their top.

But that's a long-awaited inflection. The body does not immediately believe in such happiness - then it is not necessary to go up! (so long). A huge snow fields. She anyone. Only snow. No trace of previous expeditions - we first. Then everything goes according to pre-thought-out scenario - quickly dig in the snow all that dragged, mark the spot, photographed and down ...

We were going to go back to Camp II in a day! Ha ... Man proposes and God disposes! All four of the next day did not stop the blizzard. No one even went to the first camp.

In the labyrinth of ice glacier Northern Inylchek climbing Khan Tengri In order to somehow brighten up the next downtime in Base Camp, I came up with the global entertainment - ice-keyving. You can not even guess what it is! It seems to be a glacier glacier - moraine, mud, streams, which then disappear, then reappear. Here. That's just it. No wonder they disappear. In the body of the glacier cut exceptionally beautiful cave - you only need to find the right entrance - and you find yourself in a completely different world. Stalactites, stalagmites, fancy sag - all made out of crystal clear ice sparkles and shines in the light of lanterns. Especially beautiful is obtained by mixing white light our lanterns PETZL diode with yellow light lamp of old lanterns. The feeling that no ice around, and full of gems, fabulous treasury of King of the Hill ... If you want, of the icy labyrinth can be stretched for the whole day!


The main feature of the weather, as shown by long-term observations, is that, like everything else, it also ends. Sooner or later, depending on the amount of your patience. On the fifth day, it became clear that it was time to move up. Getting up too early, one long jerk (affected enforced rest at base camp) we ran into Camp II. And what do we see here? Nothing good, I assure you! Landscape ascent of Khan Tengri changed - grown snowdrifts where before were ravines, and vice versa, where the drifts were previously (and marked by me personally snow mound with our Zabroska) formed snow drifts wide. The problem became apparent - how to find the things necessary for the continuation of the expedition? Fortunately, the place was marked GPS, at least approximately determine the place of the search. Zabrosku found after 40 minutes, experiencing all the different sensations associated with its loss. They say that such cases are not uncommon - sometimes completely asleep and breaks the established tent, and the amount of snow fell in the night can exceed two meters ... In short, things were found and the adventure continues.

Another camp overnight in 5800. The hope that will be able to climb to the top, melting with each passing day. Blizzard does not stop, around the tent, which regularly have to dig, grow giant snowdrifts. Was made sluggish attempt to reach the summit ridge of the peak Chapaev - avalanche, a miracle is not buried three people, so we decided to wait. A hard decision, but the problem up at any cost was not. Wait so wait ...


Day ... another day ... In order to safely pass the slope, on which hangs a snow board, need two days climbing Khan Tengri sunny weather. Then ice cones for flooring - the cause of formation of this type of avalanches, will melt ice crust on the snow will fall, and the risk of no longer ... But still no sun. Howling blizzard, with each hour reducing our hope to rise to the top. But there is no escape. To break up and release the avalanche - it could mean the end not only of the ascent, but also all future - this option does not suit anyone. The ability to wait, and if necessary, even give up the ascent - a basic principle of professional mountaineering where obstacles stand in front of a man much bigger and stronger than him, incomparably more - to win in this game, you have to be a true Homo Sapiens - Homo sapiens.

It's always there. Gradually, over and over again to drag and drop items and gear up, and then all have to shoot at a time. The waiting period has expired, it's time down. On muddy snow, aside from a broken trail - not to spoil the lifting stage, we tumbles toward the base camp. Tyazhelyuschy backpack full of things that in fact, no longer needed, but throw them on the mountain is incorrect - the remaining gasoline products, including donated by those who went before and was a little trickier.

As well to move down on the ass on smoothly vyholazhivayuschemusya glacier slope Khan Tengri! This pleasure can be compared only with the same fun of the Matterhorn - even there we climbed up the hill for the sake of it ... What am I ...? Oh yeah.

Going down to the Base Camp, we were surprised to find that during our absence in the camp there were serious changes. Number of tents has increased dramatically, camp scurried around a bunch of unfamiliar people.

- General ordered us to climb to the top - so said to me a young man in a camouflage-uniform, looking so ridiculous On the local, rocky, snowy terrain. These were the rescuers from Tyumen. Rescuers began an international festival "Khan Tengri 2003".

- Who else has arrived? - I asked Ermachek noticed standing near a helicopter.

- Yes, some Georgians. Two girls and five boys, and not the head of the name Aki, not the Ati ...

- Maybe Afi? - I immediately thought of the great guys from Georgia, which last year we installed a plaque on the South Ushbe - Afi Gigani, Sofa (incidentally, this is the first Georgian climber, climbing to Amadablan), Lika.

- Yes, exactly - Afi - but how do you know ?! - Said Jura.

Climbing Khan Tengri Here wonders! Where zaedesh not, even in the most seemingly inaccessible places, meet those who really did not expect to see here! Afi flew with the Georgian team on the North Inylchek ...! And I was just going to phone him on the next climb Ushba after my return to Moscow! They passed without knowing me. Still! Also probably did not expect ... But as surprised to hear me thrown them in the following phrases in Georgian, has remained in my memory after last year's expedition and means in translation "how glad I am to see you again, my friends!" Then we hugged for a long time, having fun, drinking Armenian cognac. Strange feeling - when one after another occur most incredible coincidence, a little lost sense of reality - from her as if to fall out. May indeed that someone very powerful and sometimes amusing jokes over ordinary mortals, putting them in a situation beyond their understanding, and understanding, and then to tears laughing at them dumbfounded faces ...

Did not want to fly. So many new and old friends, like the weather is getting better, incredibly beautiful and we are not impressed by this time the top ... It's sad to part with it all. But after a week it is necessary to be back in the Caucasus ... Nothing can be done. Three days later the plane to Moscow late impossible.

Goodbye, Khan Tengri, see you next season! Good luck to you, my friends!

Climbing Khan Tengri exactly buzzing aircraft engines, far below the desert sands slowly float Karakoram ... pretty smiling flight attendant serving drinks. Civilization. I'm back in this crazy world. But it is very close to the border of consciousness, live, yet undistorted bustle, experience another world - the world of shining white, absolute purity and tranquility of space - another reality, only occasionally and briefly reveals to us his superhuman beauty - these moments cut the soul to its very foundations , cut off all protective covers - and leave the needle in the heart of the icy Snow Queen. "I left the heart in the Fan Mountains" - Yuri Vizbor. Trite, but true.

A few days of rest in Moscow and again in the Caucasus - in front of a new meeting with Ushboy. The adventure continues !!!

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

Статьи

Хан Тенгри с севера

Центральный Тянь-Шань, восхождение на пик Хан-Тенгри

(автор А. Трубачёв)

Фотографии

Восхождения на Пик Норсултана Назарбаева (Комсомола) и Хан Тенгри сезона 2003 были разработаны и проведены Школой альпинизма и скалолазания AlexClimb. Альпинистское снаряжение было предоставлено компанией CAMP. Всем искренняя благодарность!

24 августа 2002 года закончилась очередная экспедиция программы "Спорт без границ" ("Sport With No Bounds"). Это мероприятие стало частью подготовительного этапа проекта "Прикосновение к легенде", реализацию которого мы планируем на февраль-март 2004 года. Задачи были сугубо организационные, никаких спортивных планов мы не строили...Тем не менее, всё получилось очень симпатично, и в целом можно сказать, - удалось. Были налажены нужные контакты, разработан план сотрудничества, и что самое главное - появилось чёткое представление о районе, где раньше никто из нас не был - Центральный Тянь-Шань.

Восхождение на Хан-Тенгри В этом сезоне мы прилетели в базовый лагерь на Северном Иныльчеке ещё до его установки - первыми! Картина вдохновляла на трудовые подвиги - разбросанные тут и там деревянные поддоны, поломанные каркасы, омываемые бурной ледниковой речкой останки прошлогодней бани. Всё строить и возводить заново - вывод, который сразу приходил в голову, даже без всяких усилий её владельца.

Несмотря на перспективы трудовых подвигов, общее настроение было приподнятым. Погода как бы радовалась вместе с нами. После четырехдневного сидения на базе Акколь в компании собачек, коровок и пр., окрестности базового лагеря вызывали неподдельный восторг: лагерь находится на высоте 4000 м, на морене огромного ледника, с одной стороны сжатого скальными бастионами Баянкола, а с другой... Вы уже были на Северном Иныльчеке? Если нет, тогда действительно стоит побывать, хотя бы потому, что там есть Северная Стена Хан-Тенгри. Зрелище невообразимое, поверьте. У меня просто дух захватило, когда я впервые увидел это.

Трехкилометровая стена, разрезанная в верхней трети косой полкой, от которой начинается пояс рыжих скал. Но это формальное определение. То, что ощущаешь, оказавшись лицом к лицу с этой потрясающей горой, лежит далеко за пределами моих писательских способностей. Чувство рождается где-то в животе, быстро растёт и заполняет восторгом всё внутреннее пространство. Ощущение маленького подземного атомного взрыва. Потом приходит радость и чувство чего-то настоящего, правильного. Эти ощущения не поддаются логическому анализу - всё должно быть наоборот, но... Ведь нет ничего плохого в том, что человек радуется просто так, тому, например, что снег - белый, камень нагрет солнцем, или просто тому, что в глазах совершенно постороннего человека вдруг видишь улыбку и отражение твоего собственного внутреннего состояния...

Базовый лагерь на леднике Северный Иныльчек - отсюда начинается восхождение на пик Хан-Тенгри Первой фундаментальной постройкой, которую мы возвели сразу после прилёта был СТОЛ. На него вывалили то, что, как говорят в России, - Бог послал. Грех, наверное, приписывать Господу наши собственные слабости..., скажем, что Бог послал шпроты, колбаску и огурцы с помидорами, а водку мы сами, типа, прихватили...

Стол гордо возвышался над окружающей действительностью, за ним громко говорились подобающие случаю слова. Общий смысл их был такой: как хорошо, что мы снова сюда прилетели! Но вскоре, не говорящая по-русски и (что ещё хуже), непьющая часть нашей компании стала выражать тихое англо-говорящее недовольство. Так что автору этих строк, который был там в качестве капитана сборной интернациональной команды, пришлось перейти от возвышенного и вдохновенного застолья к более прозаичной теме - установке собственного лагеря.

Великолепная погода держалась целую неделю. Солнечно и тепло днём, лёгкий морозец и потрясающе-звёздное небо ночью - всё располагало к строительству далеко идущих планов. За первую неделю успели многое - познакомились с соседями, начали акклиматизационную программу, установили лагерь I. Народу в это время на горе обычно бывает немного, - основной сезон восхождений приходится на август, но определённое оживление уже прослеживалось. Пробивая тропу к первому лагерь мы познакомились с ребятами из Австрии. Вскоре прилетели и присоединились к работе корейцы, - мы уже встречали их в Алмма-Ате - странные ребята, всюду втыкающие малюсенькие флажки, даже в Базовом Лагере от кухни до своей палатки! - чтобы не заблудиться.

По глубокому снегу наша команда поднимается к лагерю II - 5800 Лагерь I расположен на небольшом расширении основного гребня, на высоте 4800. Место очень удобное, защищённое от ветра. Палатку можно поставить на скалах - это делает ночёвку более комфортной - теплее, чем на снегу.

Как только древняя "Джанга" была сообща установлена, в неё залез Мухан и стал колдовать над примусом и кастрюлями. Через полчаса над лагерем поплыл сказочный аромат. Недолго я делал вид, что ничего не замечаю, - всё настойчивей становился зов кухни. Вскоре последовало и приглашение, отказаться от которого значило пренебречь всеми законами здравого смысла. Вечер скоротали за приятной беседой в тёплой компании. Вспомнили общих знакомых, славные дела минувших дней... А утром снова вниз - плановая ночёвка на 4800 прошла без инцидентов, - если говорить про нас. У соседей были определённые сложности, - всю ночь вокруг их палатки слышалось подозрительное движение, благостную тишину ночи то и дело нарушали странно-характерные звуки. На утро всё объяснилось очень просто - после нашего ухода ко сну, ребята решили ещё разок поужинать. А дальше... То ли кулинарные изыски Мухана вызвали сбой в работе желудков его товарищей, то ли просто колбаска оказалась слегка тухлой - результат был на лицо, а если точнее, то совсем не на лицо. Хотя лица у ночных поедателей колбасы утром были весьма бледные. Но, так или иначе, нашу команду миновала чаша сия, и мы бодренько поскакали в сторону Базового Лагеря - отдыхать.

Восхождение на Хан-Тенгри Однако погода стала меняться. Это закон природы - не поспоришь. Погода всегда меняется, а если она очень хорошая и меняться в лучшую сторону уже некуда - естественно ожидать, что она испортится. Так и случилось. Сначала поднялся сильный ветер, потом тучки, и началась пурга. Хорошо, что мы в Базовом Лагере - народу много, не скучно, можно в гости сходить. Гитара, девочки... Короче, одно смущало - времени у нас - всего три недели, из которых одна уже прошла... Шансы... Кто может их оценить? Но каким-то местом я чувствовал, что надо торопиться. И на следующее утро мы отправились в путь - сначала в лагерь I, там переночевать, а утром снова за работу - постепенно переносить лагерь на километр выше - в Лагерь II.

Маршрут хорошо оборудован - провешен стационарными перилами, - опираясь на жумар идти гораздо проще и безопаснее. Но местами верёвки бывают заметены снегом, - приходится останавливаться, дёргать. Подъём крутой, периодически встречаются отвесные участки. Здесь уже в полной мере чувствуется высота - каждое движение даётся с трудом, всё происходит крайне медленно. Земля не хочет отпускать нас. Не то, что здесь, на высоте, мы чужие, нет..., просто мы слишком свои там, внизу...


Так, после снегопада, выглядит лагерь II на Хан-Тенгри С трудом передвигаю ноги... По склону раскиданы маленькие флажки на бамбуковых палочках, - это следы корейцев, которые маркировали свои заброски. А точнее недоноски. Их команда очень дружная, но совершенно не подготовленная к работе на такой высоте. Из десяти участников, до лагеря II смог добраться лишь самый стойкий - Мун Хо, который впоследствии пытался научить меня говорить по-корейски и готовить хот-доги из настоящих собак. "Бул зат ниге кмбат"? Но я отвлёкся от основной темы повествования...

"Верблюд" остался далеко внизу, - до заветного плато (plateau), где находится лагерь II, оставалось не более 100 метров по вертикали. Но что это были за метры! Склон очень крутой, под снегом всё чаще встречаются обледенелые скалы. Вся надежда на перила и того, кто их закрепил наверху.

Но вот и долгожданный перегиб. Тело не сразу верит в такое счастье - дальше не надо идти вверх! (пока). Огромная снежная поляна. На ней никого. Только снег. Нет и следа от предыдущих экспедиций - мы первые. Дальше всё идёт по заранее продуманному сценарию, - срочно закопать в снег всё что притащили, отметить место, сфотографироваться и вниз...

Мы собирались вернуться в Лагерь II через день! Ха... Человек предполагает, а Господь располагает! Все четыре следующих дня не прекращалась пурга. Никто не пошёл даже до первого лагеря.

В ледяных лабиринтах ледника Северный Иныльчек, восхождение на Хан-Тенгри Чтобы как-то скрасить очередное вынужденное бездействие в Базовом Лагере, я придумал мировое развлечение - айс-кэйвинг. Вы даже не догадываетесь, что это такое! Вроде бы ледник как ледник, - морены, грязь, ручейки, которые то исчезают, то появляются вновь. Вот. То-то и оно. Недаром они исчезают. В теле ледника прорезаны исключительно красивые пещеры - надо только найти правильный вход - и Вы оказываетесь в совершенно ином мире. Сталактиты, сталагмиты, причудливейшие натёки - всё сделано из кристально чистого льда, искрится и сияет при свете фонариков. Особенно красиво получалось при смешивании белого света наших диодных фонариков PETZL с жёлтым светом стареньких ламповых фонариков. Возникало ощущение, что вокруг не лёд, а полная самоцветов, сказочная сокровищница Царя Горы... При желании исследование ледового лабиринта можно растянуть на целый день!


Главным свойством непогоды, как показали многолетние наблюдения, является то, что, как и всё, она тоже кончается. Рано или поздно, в зависимости от количества Вашего терпения. На пятый день стало понятно, что пора двигаться наверх. Встав не рано, одним длинным рывком (сказался вынужденный отдых в базовом лагере) мы забежали в Лагерь II. И что же мы тут увидели? Ничего хорошего, уверяю Вас! Ландшафт совершенно Восхождение на Хан-Тенгри изменился, - выросли сугробы там, где раньше были овраги, и наоборот, где раньше были сугробы (а также помеченный лично мною снежный курган с нашей заброской) образовались широкие снежные заносы. Проблема стала очевидной - как найти вещи, необходимые для продолжения экспедиции? К счастью, место было отмечено GPS, хотя бы приблизительно определившим место поисков. Заброску нашли через 40 минут, испытав всё разнообразие ощущений, связанных с её потерей. Говорят, подобные случаи здесь не редкость - порой полностью засыпает и ломает установленные палатки, а количество выпавшего за ночь снега может превысить два метра... Короче, вещи были найдены и приключение продолжалось.

Ещё одна ночёвка в лагере 5800. Надежда на то, что удастся подняться на вершину, тает с каждым днём. Пурга не прекращается, вокруг палатки, которую регулярно приходится откапывать, вырастают гигантские сугробы. Была совершена вялая попытка выйти на предвершинный гребень пика Чапаева - сошла лавина, чудом не похоронившая трёх человек, и мы решили ждать. Тяжёлое решение, но задачи подняться любой ценой не было. Ждать так ждать...


День..., ещё день... Для того, чтобы безопасно пройти склон, на котором висит снежная доска, нужно два дня Восхождение на Хан-Тенгри солнечной погоды. Тогда ледяные колбочки под настом - причина образования лавин такого типа, растают, наст ляжет на снег, и опасности больше не будет... Но солнца всё нет. Завывает пурга, с каждым часом уменьшая нашу надежду подняться на вершину. Но выхода нет. Ломиться вверх и спустить лавину - это может означать конец не только данного восхождения, но и всех последующих - такой вариант не устраивал никого. Умение ждать, а в случае необходимости, даже отказаться от восхождения - это основной принцип профессионального альпинизма, где перед человеком встают препятствия гораздо больше и сильнее его, несравнимо больше, - чтобы выиграть в такой игре, надо быть настоящим Homo Sapiens - человеком разумным.

Вот так всегда бывает. Понемногу, раз за разом перетаскиваешь вещи и снаряжение наверх, а потом всё приходится снимать за раз. Срок ожидания истёк, нам пора вниз. По раскисшему снегу, в стороне от пробитой тропы - чтобы не портить подъёмные ступени, мы кувыркаемся в сторону базового лагеря. Тяжелющий рюкзак набит вещами, которые по сути, больше не нужны, но бросать их на горе некорректно - оставшийся бензин, продукты, в том числе подаренные теми, кто ушёл раньше и оказался чуть хитрее.

Как хорошо съезжать на заду по плавно выхолаживающемуся к леднику склону Хан-Тенгри! Это удовольствие может сравниться лишь с аналогичным развлечением на Маттерхорне, - там мы даже поднимались вверх по склону ради этого... О чём это я...? Ах да.

Спустившись в Базовый Лагерь, мы с удивлением обнаружили, что за время нашего отсутствия в лагере произошли серьёзные изменения. Количество палаток сильно увеличилось, по всему лагерю сновала куча незнакомого народа.

- Генерал приказал нам взойти на вершину, - так сказал мне молодой парень в камуфляже-униформе, так нелепо выглядящей на здешнем, скально-снежном рельефе. Это были горноспасатели из Тюмени. Начинался международный фестиваль спасателей "Хан-Тенгри 2003".

- Кто ещё прилетел? - спросил я у Ермачека, заметив стоящий неподалёку вертолёт.

- Да, какие-то грузины. Две девчонки, пятеро парней, а начальника зовут не то Аки, не то Ати...

- Может, Афи? - я сразу же подумал о замечательных ребятах из Грузии, с которыми в прошлом году мы устанавливали мемориальную доску на Южной Ушбе - Афи Гигани, Софа (кстати, это первая грузинская альпинистка, поднявшаяся на Амадаблан), Лика.

- Да, точно - Афи, - а откуда ты знаешь?! - ответил Юра.

Восхождение на Хан-Тенгри Вот чудеса! Куда не заедешь, даже в самые, казалось бы, недоступные уголки, встречаешь тех, кого уж никак не ожидаешь тут увидеть! Афи прилетел с грузинской командой на Северный Иныльчек...! А я как раз собирался с ним созвониться по поводу очередного восхождения на Ушбу после моего возвращения в Москву! Они прошли мимо, не узнав меня. Ещё бы! Тоже наверно не ожидали... Зато как удивились, услышав брошенную мною им во след фразу на грузинском, оставшуюся у меня в памяти после прошлогодней экспедиции и означавшую в переводе "как я рад снова видеть вас, друзья!" Потом мы долго обнимались, веселились, пили армянский коньяк. Странное ощущение, - когда одно за другим происходят самые невероятные совпадения, немного теряется ощущение реальности, - из неё как бы выпадаешь. Может и вправду, что кто-то очень могущественный иногда развлекается и шутит над простыми смертными, ставит их в ситуации, находящиеся за пределами их рассудка и разумения, и потом до слёз смеётся над их ошарашенными физиономиями...

Улетать не хотелось. Столько новых и старых друзей, погода вроде налаживается, невероятно красивая и не покорившаяся нам в этот раз вершина... Грустно расставаться со всем этим. Но через неделю надо снова быть на Кавказе... Ничего не поделаешь. Через три дня самолёт в Москву, опаздывать нельзя.

До свидания, Хан-Тенгри, до встречи в следующем сезоне! Удачи вам, друзья!

Восхождение на Хан-Тенгри Ровно гудят двигатели самолёта, далеко внизу медленно проплывают пески пустыни Каракорум... Миловидные улыбающиеся стюардессы разносят напитки. Цивилизация. Я снова в этом сумасшедшем мире. Но очень близко, на самой границе сознания, живут, пока ещё неискажённые суетой, впечатления иного мира - мира сияющей белизны, абсолютной чистоты и космического спокойствия - другой реальности, лишь изредка и мельком открывающей нам свою нечеловеческую красоту - эти мгновения прорезают душу до самого основания, срезают все защитные покровы - и оставляют в сердце ледяную иглу Снежной Королевы. "Я сердце оставил в Фанских горах" - Юрий Визбор. Банально, но верно.

Несколько дней отдыха в Москве и снова на Кавказ - впереди новая встреча с Ушбой. Приключение продолжается!!!

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта