Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 7973396 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

Armenian Rockclimbing

"Quadra" in Armenia and not only ...

(author A. Trubachev)

photographs

Climbing program in Armenia in November 2008, was organized by the School of Mountaineering and Climbing AlexClimb

Armenia, climbing, climbing Aragats

Armenia, climbing, climbing Aragats One day, sitting in a humble shepherd's hut, a small fire, which basked tiny Turk with fragrant coffee, I heard a legend that one of the neighboring valleys can be seen crotch Cyclopean structures that were built in ancient times hands giants. And in a particularly clear day, when the sun, rolling in the gap of the gorge in the west, as if from below highlights the rocky ridges of mountains, purple flames erupting teeth collapse of the ancient city walls ...
History will remember, and a few times with friends exploring the rock formations of Armenia for the laying of new climbing routes, we tried to examine the details of the gorge in the vicinity of Jermuk, which tells the old shepherd. But, anyway, that due to bad weather, then due to lack of time to find anything worthy of attention did not succeed.
And then, quite by accident once in Armenia in late November and successfully hitting a period of particularly clear and warm weather, which is typical for Armenia in late autumn, I decided to spend a few days and still find those mysterious ruins.

Armenia, climbing, climbing Aragats ... The sun had already set behind the horizon, when its last rays for a few minutes brightly lit upper belt of rocks of the gorge, and suddenly remembered the words of the legend is clear. Above, a hundred meters above us, the fire blazing sunset is absolutely right, standing in a row, high vertical columns, a partial collapse, sometimes he'd just emerged from under the chisel of the sculptor. The spectacle is very attractive and fascinating, especially because almost instant change of all shades of the sunset. The sun had set, it was gloomy and cold in the gorge, where wintry night fell quickly.

Armenia, climbing, climbing Aragats From early in the morning the next day, not yet melted frost during the night settled on silver withered grass slopes of the gorge, we went to get acquainted with his discovery, which, as you might expect, had nothing to do with giants of the past, but nevertheless represents for us not only climbing interest because nothing like this in Russia practically does not occur.
Thus, we have found in Armenia is very interesting, rare for Russian and European views of the rocky terrain - columns of basalt, which is known locally as "Quadra".

Previously, I've seen similar rock and even climb on them. For example, the "Organ Pipes" Elbrus - a beautiful, built of completely smooth black basalt kolonnik, totally unsuitable for climbing because of the large number of "live" stones and slippery as glass surface.
In New Zealand, where the volcanic islands of the past makes itself felt at every step on the moss-covered and quite ruined basalt columns laid a lot of climbing routes.
But the tower arrays Jermuk in Armenia is difficult to compare with anything, especially if you think in terms of a climber. Armenia, climbing, climbing Quadra Aragats in Armenia - a strong, almost crumbling tower height of 40 meters, from gray to dark brown, with a good friction surface that enables you to climb, using the technique of thrust between the faces of columns, spaced other at a distance of 1 meter. Between the columns there are long vertical cracks from 1 to 5 centimeters wide - ideal for use hooks, all kinds of accessories for mortgage insurance, friends, etc.
Appliances climbing cracks (Crack), Russian climbers have developed a fairly weak as possible to fulfill its nuances is simply nowhere. Neither the limestone massifs of Crimea or flat granite rocks of Karelia do not give even a distant idea of the possible existence of long routes, where the only support for the feet - it's just plain verge of columns, and all hooks for hands - this is the only narrow vertical crack, which hardly pass phalanges. However, like rock climbing is very common for some rocky areas of the US, such as Vantage, Washington.

Strange-looking rock formations consisting of tightly pressed against each other right shape pentagonal columns, are found throughout the world, especially in places relatively recent volcanic activity. The mechanism of formation of such relief is quite complicated and is based on algorithms and cracking cooling (crystallization) of basalt in the form of regular pentagons that is dictated by the molecular characteristics of this breed. The color, the terrain, size and density, rocks can be very different, but in passing, you will never go wrong - strange forms basalt column catches the eye, makes us think about how diverse, surprising and incomprehensible world around us .. .

The composition of the photos on this topic can be found here

In the manufacture of collage used materials from the site:

www.alexclimb.com
www.summitpost.org
www.wikipedia.org
www.centripetalnotion.com

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

Статьи

Армянское скалолазание

"Квадры" в Армении и не только...

(автор А. Трубачёв)

Фотографии

Скалолазная программа в Армении в ноябре 2008 года была организована Школой альпинизма и скалолазания AlexClimb

Армения, скалолазание, восхождение на Арагац

Армения, скалолазание, восхождение на Арагац Однажды, сидя в убогой пастушьей хижине у небольшого костра, на котором грелась крохотная турка с ароматным кофе, я услышал легенду о том, что в одном из соседних ущелий можно увидеть развилины циклопических сооружений, возведённых в незапамятные времена руками гигантов. И что в особенно ясную погоду, когда солнце, закатываясь в разрыв ущелья на западе, как будто снизу подсвечивает скалистые гребни гор, багровым огнём вспыхивают обрушенные зубцы древних крепостных стен...
История запомнилась, и несколько раз, вместе с друзьями исследуя скальные массивы Армении для проложения новых скалолазных маршрутов, мы пытались подробнее осмотреть ущелья в окрестностях Джермука, о которых рассказывал старый пастух. Но, так или иначе, то из-за плохой погоды, то из-за недостатка времени, найти что-либо достойное внимания никак не получалось.
И вот, совершенно случайно оказавшись в Армении в конце ноября и удачно попав в период особенно ясной и тёплой погоды, что характерно для Армении в конце осени, я решил потратить несколько дней и всё-таки найти эти самые загадочные руины.

Армения, скалолазание, восхождение на Арагац ...Солнце уже закатилось за горизонт, как вдруг его последние лучи на несколько минут ярко осветили верхний пояс скал ущелья, и слова легенды вспомнились неожиданно ясно. Вверху, метрах в ста выше нас, пылали огнём заходящего солнца совершенно правильные, стоящие в ряд, высокие вертикальные колонны, местами частично обрушенные, местами словно только что вышедшие из под резца скульптора. Зрелище очень эффектное и завораживающее, особенно благодаря почти мгновенной смене всех оттенков заката. Солнце закатилось, стало сумрачно и холодно в ущелье, куда по-зимнему быстро спустилась ночь.

Армения, скалолазание, восхождение на Арагац С утра пораньше на следующий день, пока ещё не растаял иней, за ночь осевший серебром на жухлую траву склонов ущелья, мы отправились поближе познакомиться со своей находкой, которая, как и следовало ожидать, не имела ничего общего с великанами прошлого, но тем не менее, представляла для нас не только скалолазный интерес, так как ничего подобного у нас в России практически не встречается.
Таким образом, мы обнаружили в Армении очень интересный, редкий для России и Европы вид скального рельефа - колонный базальт, который местное население называет "Квадры".

Раньше мне приходилось видеть похожие скалы и даже лазить по ним. Например, "Органные Трубы" в Приэльбрусье - красивый, сложенный из абсолютно гладкого чёрного базальта колонник, совершенно непригодный для скалолазания из-за большого количества "живых" камней и скользкой, как стекло, поверхности.
В Новой Зеландии, где вулканическое прошлое островов даёт о себе знать на каждом шагу, на замшелых и довольно разрушенных базальтовых колоннах проложено множество скалолазных маршрутов.
Но колонные массивы Джермука в Армении сложно сравнить с чем-либо, особенно если вы рассуждаете с точки зрения скалолаза. Армения, скалолазание, восхождение на Арагац Квадры в Армении - это прочные, практически не осыпающиеся колонны высотой до 40 метров, от серого до темного коричневого цветов, с хорошим трением поверхности, что позволяет полноценно лазить, используя технику распоров между гранями колонн, отстоящих друг от друга на расстояние до 1 метра. Между колоннами имеются длинные вертикальные трещины от 1 до 5 сантиметров шириной – идеальный вариант для использования крючьев, всевозможных закладных приспособлений для страховки, френдов и т.п.
Техника лазания по трещинам (Crack), у российских скалолазов развита довольно слабо, так как возможности отрабатывать её нюансы просто негде. Ни известняковые массивы Крыма, ни пологие гранитные скалы Карелии не дают даже отдалённого представления о возможности существования длинных маршрутов, где единственная опора для ног – это только гладкие грани колонн, а все зацепки для рук – это единственная узкая вертикальная трещина, в которую с трудом проходят фаланги пальцев. Тем не менее, подобное скалолазание очень характерно для некоторых скальных районов США, например Вантаж в штате Вашингтон.

Странные на вид скальные массивы, состоящие из плотно прижатых друг к другу правильной формы пятиугольных колонн, встречаются по всему миру, особенно в местах относительно недавней вулканической активности. Механизм формирования подобного рельефа достаточно сложен и основан на алгоритмах остывания и растрескивания (кристаллизации) базальта в форме правильных пятиугольников, что продиктовано молекулярными особенностями данной породы. По цвету, характеру поверхности, размерам и плотности, скалы могут очень сильно различаться, но, проходя мимо, вы никогда не ошибётесь, – странность форм колонного базальта приковывает взгляд, заставляет задуматься о том, насколько многообразен, удивителен и непостижим мир вокруг нас...

Композицию из фотографий на данную тему вы можете посмотреть здесь

При изготовлении коллажа использованы материалы с сайтов:

www.alexclimb.com
www.summitpost.org
www.wikipedia.org
www.centripetalnotion.com

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта