Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

Non olymnic rockclimbing

Not an Olympic climbing ...

(translated by A. Trubachev)

Original in Spanish here

Climbing, Competition

Climbing as a non-Olympic sport - thoughts about the future.

Well, talk and rumors buzzing around the world took the form of climbing the audience - all official letters are on the table, and now definitely clear that in the next 10 years, climbing has no chance to become an Olympic sport. The sad fact, however, can now objectively evaluate what is not getting into the sport climbing Olympic medals.

Sport climbing experienced the new birth in the last few years ... Recent spring competitions in Spain underwent an enormous gathering of thousands of fans of this sport. There is no doubt that the modern commercial development of rock climbing has given significant impetus to the fact that each time the competition climbing are becoming more spectacular and entertaining. Of course, that will not be climbing Olympic sport - it is a tangible step the development of climbing as a sport, but it is not an obstacle to further development.

In the world there are many sports are extremely popular, but which are not Olympic - every day they are gaining more and more fans - a roller skating, golf, etc. It would therefore be a mistake to assume that the rejection of climbing in the Olympic list of means to stop the development or degradation. However, it is definitely that this fact does not increase funding for local clubs and federations, which could get a huge boost to the development in the case that if climbing was an Olympic sport.

However, in this respect the point of view differed fundamentally, many famous climbers Items not ideology Olympic Committee, expressed a certain joy at the fact that climbing will remain "low profile sport." According to their view, a serious increase in the popularity of rock climbing in recent years, excessively increase the load on the classic climbing areas, which, in turn, resulted in all the consequences associated with the uncontrolled increase in attendance (polluted areas, the negative effect on the environment). In addition, many frightening possibility of excessive commercialization of climbing, as well as the fact that the status of an Olympic sport is always associated with corruption and other vices, to deny the existence of which can only blind person.

Now climbing got a new chance for a smooth development and eliminate the harm caused to the sport a dramatic increase in popularity. The decision of the Olympic Committee, like a bucket of cold water, will help us to see more clearly what is going on with rock climbing, and give aware of the fact that still climbing is not a sport in the fundamental sense of the word.

Many fans climbing share the view that climbing is more than a sport - it's a way of life that you need to understand and treat it with all due respect. One of the main aspects that are important for a positive development of climbing today we see the clever use and careful maintenance of natural areas equipped for rock climbing - this is a very important task, which seriously aggravated recently due to the explosion in popularity of rock climbing and uncontrolled activity classic climbing areas.

What did not become an Olympic climbing - it's not a big trouble. Especially for those who are not going to get grants to develop and sponsor bonuses. If climbing is not left as an Olympic competitive sport, it does not deprive him of the soul and charisma that attracts so many fans climbing. Who knows, maybe our generation climbers were not yet ready for such an eventuality, and maybe - fate would have it so that we just do not see what should have been done before our sport become "famous". Time will tell what will happen with climbing as a sport and a sense of future climbers. And yet - a lot more that should be born and die in climbing that much more needs to be done for its development. A status of "Olympic kind" - was just proud ambition, nothing more.

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

Статьи

Не олимпийское скалолазание

Не олимпийское скалолазание...

(перевод А. Трубачёв)

оригинал на испанском здесь

Скалолазание, олимпиада

Скалолазание как НЕолимпийский вид спорта – мысли о будущем.

Ну вот, разговоры и слухи, будоражившие мировую скалолазную аудиторию обрели форму - все официальные письма лежат на столе, и теперь определённо ясно, что в ближайшие 10 лет у скалолазания нет никаких шансов стать олимпийским видом спорта. Печальный факт, однако, теперь можно объективно оценить то, что означает не попадание скалолазания в спорт олимпийских медалей.

Спортивное скалолазание пережило новое рождение в последние годы… Недавние весенние соревнования в Испании прошли при огромном стечении тысяч поклонников этого вида спорта. Несомненно то, что современное коммерческое развитие скалолазание дало ощутимый толчок тому, что с каждым разом соревнования по скалолазанию становятся всё более эффектными и зрелищными. Конечно, то, что скалолазание не станет олимпийским видом - это ощутимая подножка развитию скалолазания как вида спорта, но отнюдь не препятствие к дальнейшему развитию.

В мире существует множество видов спорта, пользующихся огромной популярностью, но не являющихся олимпийскими – с каждым днём они завоёвывают всё больше поклонников – это катание на роликовых коньках, гольф и т.п. Поэтому будет ошибочным считать, что неприятие скалолазания в олимпийский список означает остановку в развитии или деградацию. Однако совершенно определённо, что этот факт не увеличит финансирования местных клубов и федераций, которые могли бы получить гигантский толчок к развитию в случае того, если бы скалолазание стало олимпийским видом.

Однако, в этом вопросе точки зрения разошлись принципиально, многое известные скалолазы, непринимающие идеологию олимпийского комитета, выразили определённую радость в связи с тем, что скалолазание так и останется «спортом низкого профиля». Согласно их точке зрения, серьёзное увеличение популярности скалолазания в последние годы, чрезмерно увеличило нагрузку на классические скалолазные районы, что, в свою очередь, повлекло за собой все последствия, связанные с неконтролируемым увеличением посещаемости (загрязнение районов, отрицательный эффект на состояние окружающей среды). Кроме того, многих пугает возможность излишней коммерциализации скалолазания, а также то, что статус олимпийского вида спорта всегда связан с коррупцией и прочими пороками, отрицать существование которых может только слепой человек.

Сейчас скалолазание получило новый шанс для более плавного развития и устранения того вреда, который нанесло этому виду спорта резкое увеличение популярности. Решение Олимпийского комитета, как ведро холодной воды, поможет нам более чётко увидеть то, что происходит со скалолазанием, и отдавать себе отчёт в том, что всё-таки скалолазание это не спорт в фундаментальном значении этого слова.

Многие поклонники скалолазания разделяют точку зрения о том, что скалолазание это больше чем спорт – это образ жизни, который нужно понимать и относиться к нему со всем должным уважением. Одним из основных аспектов, важных для позитивного развития скалолазания на сегодняшний день мы видим грамотное использование и бережное поддержание природных районов, оборудованных для занятий скалолазанием - это очень важная задача, решение которой серьёзно осложнилось в последнее время из-за взрыва популярности скалолазания и неконтролируемой активности в классических скалолазных районах.

То, что скалолазание не стало олимпийским - это не большая беда. Особенно для тех, кто не собирался получать гранты на развитие и спонсорские бонусы. Если скалолазание не вышло как олимпийский соревновательный вид спорта, это не лишает его души и той харизмы, которая привлекает к скалолазанию столько поклонников. Кто знает, может быть, наше поколение скалолазов было еще не готово к такому повороту событий, а может быть – судьба распорядилась таким образом, что мы просто не увидели то, что должны были сделать перед тем, как наш вид спорта станет «знаменитым». Время покажет, что произойдёт со скалолазанием как видом спорта и сознанием будущих скалолазов. А пока - много ещё что должно родиться и умереть в скалолазании, много что ещё нужно сделать для его развития. А статус «олимпийского вида» - был всего лишь горделивой амбицией, ничем больше.

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта