Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

Shkhara from the North (Crab)

In this section you will find the most objective technical information on the mountain climbing routes. All mountain route descriptions are based on the personal experience of our guides operating these routes. They do not claim for absolute accuracy, evaluation of the complexity of some sections can be subjective and depend on the season. All materials listed in that section are intellectual property and intended for informational purposes only, any commercial use or total or partial reproduction is possible only by written permission of the copyright holder. MCS AlexClimb School of Mountaineering and Rockclimbing takes no responsibility for any consequences of using the information provided on this page. Do not forget that mountain climbing routes can be deadly dangerous regardless of their complexity.

Caucasus, Russia.
Climbing Shkhara, Bezengi (5a Russian grade). Season: July - October (Best time - end of July - September)

Information intended for evaluation purposes only. In order to avoid surprises and possible dangers and complications, we recommend to take part in the organized program of the MCS AlexClimb "Caucasus Russia, Classics of Bezengi - climbing Shkhara" - by well known route, accompanied by experienced guides. This will significantly increase the probability of success and safety of your climbing in Bezengi region.

Approach to this route requires getting the border pass.
The route starts from the camp Bezengi. After crossing the moraine, go down into the clearing beneath the glacier (where you probably will be stopped to check documents). Along the lower path move towards the glacier. The trail goes on the left side of the glacier (the direction of moving) along mud piles. About an hour later the path (marked by cairns) turns sharply to the right to get the body of the glacier (N 43⁰05.701 'E 043⁰07.226'). Go up along the glacier 2.5 - 3 hours until you see on your traverse a large yellow stain on the left moraine (N 43⁰03.186 'E 043⁰04.039'). Here you must turn to the left, to get around the crevasses and get on the path going to the waterfall. The trail goes over the waterfall and then serpentine uphill to the left.
e about 1.5-2 hours on the trail toward the hut Jangi Kosh hut - the trail goes along the crest of the moraine and is clearly visible at any time. Overnight at the Jangi Kosh hut, or you can use one of the many equipped tents sites. Distance from the "Bezengi" camp - 6-8 hours.

Start from the hut early in the morning, for passing the dangerous area of the glacier before the sun begins to warm the snow. Cross the glacier in the direction of the glacier flowing from the North-East Buttress of Shkhara. Neither route nor trail can be expected in this area  - you should move quickly and accurately as possible - there is a good chancew of collapse of ice from above and avalanches. Ascending you should carefully seek the best pass over the wide crevasses - usually the middle part of the glacier is more secure.
At the top of the glacier to go to the left, climbing some quite steep ice steps (belay using the ice axe or snow stakes) reach the wide area  - so called "Pillow of Shkhara" - Here is the place for overnight camp. Distance from the Jangi Kosh Hut - approximately 5-7 hours.
After spending the night move towards the steep ice slope which goes to the base of the North East Ridge of Shkhara. Steep ice slope just in front of the Camp, climbing is not difficult, but requires careful belaying - ice screws or slings on the rocks on the right. The length of the steep section is approximately 300 meters. After reaching the long crest, follow its edge until the obvious extension at the foot of the Eastern Shkhara. Especially carefully climb the parts where the crest becomes very narrow - belaying here is virtually impossible. Overnight on the bridge at the Crest where begins East Shkhara Summit Dome. Distance from the "Pillow of Shkhara" approximately 5-7 hours.

From this camp continue climbing the steep ridge with snow carnices to the top of Eastern Shkhara - htat is about 2 hours (depending on the conditions of the ridge). From the East Shkhara Summit to the top of the Main Shkhara it is about two more hours of quite accurate ridge climbing. There are snow cornices, you should move very carefully. Belay using ice screws and iceaxes.
Descend the same route, with an overnight stay on the "Pillow of Shkhara" - it takes 2 days to the Bezengi camp.

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

Шхара с Севера (по Крабу)

В этом разделе Вы найдёте максимально объективную техническую информацию о маршрутах альпинистских восхождений. Описания маршрутов составлены на основе личного опыта гидов, работающих на этих маршрутах. Они не претендуют на абсолютную точность, оценка сложности отдельных участков может быть субъективной и зависеть от сезона. Все материалы являются частной интеллектуальной собственностью и предназначены для ознакомительных целей, любое их коммерческое использование либо полное или частичное воспроизведение возможно только по письменному соглашению с правообладателем. Школа альпинизма и скалолазания AlexClimb не несёт никакой ответственности за возможные последствия использования информации, изложенной на этой странице. Не забывайте, что альпинистские маршруты могут быть смертельно опасны независимо от их сложности.

Кавказ, Россия.
Восхождение на Шхару, Безенги (5а к.с.). Сезон июль-октябрь (лучшее время - июль-сентябрь)

Информация исключительно для ознакомительных целей. Для того, чтобы избежать неприятных неожиданностей и возможных трудностей, мы рекомендуем принять участие в организованной программе Школы MCS AlexClimb "Классика Безенги - восхождение на Шхару" - по уже отработанному маршруту, в сопровождении опытных гидов. Это существенно повысит вероятность успеха и безопасность всего мероприятия.

Для подхода на данный маршрут требуется наличие пограничного пропуска.
Маршрут начинается от лагеря Безенги. Перейдя через морену, спуститься вниз на поляну под ледником (там скорее всего у вас проверят документы). По нижней тропе двигаться в сторону ледника. Тропа идёт по левому борту ледника (по ходу движения) по грязевым отвалам. Примерно через час движения тропа (маркированная турами) сворачивает круто направо, на ледник (N 43⁰05.701′ E 043⁰07.226′). Далее двигаться вверх по леднику 2,5 – 3 часа до выхода на траверз большого жёлтого осыпного пятна на левой по ходу морене (N 43⁰03.186′ E 043⁰04.039′). Тут нужно свернуть налево, обойти трещины и выйти на тропу, ведущую к водопаду. Тропа ведёт через водопад и далее серпантином на бугор слева. Далее ещё примерно 1,5-2 часа по тропе в сторону хижины Джанги Кош - тропа ведёт по гребню морены и хорошо видна в любое время суток. Ночёвка на хижине Джанги Кош, либо на одном из многочисленных оборудованных мест для палатки. Расстояние от лагеря "Безенги" - 6-8 часов.

Из хижины выход ранним утром, для того, чтобы по возможности, пройти опасный участок ледника до того, как солнце начнёт греть снег. Пересечь ледник в направлении ледопада, стекающего с Северо-Восточного Контрфорса Шхары. Ни маршрута, ни тропы на этом участке нет - двигаться следует быстро и максимально аккуратно - возможен ледовый обвал и лавины. По мере подъёма следует искать оптимальный проход, миную широкие трещины - как правило, средняя часть ледопада более безопасна.
В верхней части ледопада уходить левее, преодолев несколько крутых ледяных ступеней (страховка на ледорубах или снежных колах) выйти на широкую площадку "Подушки Шхары" - Ночёвка. Расстояние от ночёвок на Джанги Коше - 5-7 часов
После ночёвок двигаться в сторону крутого ледового склона, ведущего к основанию Гребня Восточной Шхары. Склон проходить в лоб, лазание не сложное, но требующее аккуратной страховки - буры либо петли на скалах справа. Протяжённость крутого участка примерно 300 метров. После выхода на Гребень, осторожно двигаться по нему до очевидного расширения у подножия Восточной Шхары. Особенно аккуратно проходить места, где гребень становится очень узким - организация страховки на этих участках практически невозможна. Ночёвка на перемычке Гребня у начала подъёма на Восточную Шхару. Расстояние от "Подушки Шхары" примерно 5-7 часов.

Из этого лагеря продолжить подъём по крутому снежно ледовому гребню со скальными жандармами до вершины Восточной Шхары - примерно 2 часа (в зависимости от состояния гребня). От Восточной Шхары до вершины Главной Шхары примерно ещё 2 часа спуска и подъёма по узкому гребню. Возможны карнизы, двигаться предельно аккуратно. Страховка на бурах либо на крючьях.
Спуск по пути подъёма, с ночёвкой на Подушке Шхары занимает 2 дня до лагеря Безенги.

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта