Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 7973396 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

Peak MNR

In this section you will find the most objective technical information on the mountain climbing routes. All mountain route descriptions are based on the personal experience of our guides operating these routes. They do not claim for absolute accuracy, evaluation of the complexity of some sections can be subjective and depend on the season. All materials listed in that section are intellectual property and intended for informational purposes only, any commercial use or total or partial reproduction is possible only by written permission of the copyright holder. MCS AlexClimb School of Mountaineering and Rockclimbing takes no responsibility for any consequences of using the information provided on this page. Do not forget that mountain climbing routes can be deadly dangerous regardless of their complexity.

Caucasus, Russia. Prielbrusie
Climbing Peak MNR, Adyl Su valley (4a Russian grade). Season: June - September (Best time - July-September)

Information intended for evaluation purposes only. In order to avoid surprises and possible dangers and complications, we recommend to take part in the organized program of the MCS AlexClimb "Caucasus Russia, acclimatization in Adyl Su valley with climbing Peak MNR" - by well known route, accompanied by experienced guides. This will significantly increase the probability of success and safety of your climbing in Bezengi region.

This route is recommended as a training and acclimatization climb, there is no technical difficulties on this route. Approach to this route requires getting the border pass. The route starts from Jan Tugan camp. 

Take the trail leading toward the VCSPS Pass from Adyk Su valley. The lower part of the route can be dangerous in case of people upstairs - you shoul be very careful on the trail not to throw rocks down and not endanger this way the people who move downstairs.

The ascent to the VCSPS Pass is long and heavy, it is better to plan spending the night at the level of 3500 - there are many good places to overnight camping. Another option of approach - an overnight stay at the pass. But in this case it should be kept in mind that carrying water could be necessary from the below, or melting snow.

In any case, it is recommended to start this route early. Descending from the VCSPS Pass to the side of the Adyr Su valley, move towards the steep scree gully with a distinctive rock bastion (Tooth) in the bottom third - on your left, between the first and second towers of MNR Massif. Enter this couloir and climb steep scree to the route start at the bottom of the rock "Tooth". On the right side of the rocky face of the couloir climb up 150 meters following the system of chimneys and corners (easy and medium difficulty climbing, belaying using slings on the rock blocks and pitons) reaching the top of the adjacent southern buttress at the base of the steep top of the Middle Tower of MNR.

From the base of a steep rock face climb 3-4 meters of the smooth vertical wall - quite tricky - you can get up to the shoulders of your partner - this is the easiest way. This part  - that is the crux of the route. Further, climb straight up another 100 meters before reaching the Summit (medium difficulty climbimng, belaying using the pitons, there are some old ones, be sure to check them before using!)

Descend from the Summit of MNR - two 30 meters rappels in the direction of the saddle between the first and second towers of MNR by the top part of the easy 2a route, using the sling stations (if use old ones - check before use, replace if necessary), then - walk down the steep scree and reach the glacier. Descent to the base camp on the same days is possible.

Good luck and weather to you!

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

Пик МНР

В этом разделе Вы найдёте максимально объективную техническую информацию о маршрутах альпинистских восхождений. Описания маршрутов составлены на основе личного опыта гидов, работающих на этих маршрутах. Они не претендуют на абсолютную точность, оценка сложности отдельных участков может быть субъективной и зависеть от сезона. Все материалы являются частной интеллектуальной собственностью и предназначены для ознакомительных целей, любое их коммерческое использование либо полное или частичное воспроизведение возможно только по письменному соглашению с правообладателем. Школа альпинизма и скалолазания AlexClimb не несёт никакой ответственности за возможные последствия использования информации, изложенной на этой странице. Не забывайте, что альпинистские маршруты могут быть смертельно опасны независимо от их сложности.

Кавказ, Россия. Приэльбрусье.
Восхождение на Пик Монгольской Народной Республики - МНР (4а к.с.). Сезон июнь-сентябрь (лучшее время - июль-сентябрь)

Информация исключительно для ознакомительных целей. Для того, чтобы избежать неприятных неожиданностей и возможных трудностей, мы рекомендуем принять участие в организованной программе Школы MCS AlexClimb "Акклиматизационная программа Школы альпинизма MCS AlexClimb в ущелье Адыл Су с восхождением на Пик МНР" - по уже отработанному маршруту, в сопровождении опытных гидов. Это существенно повысит вероятность успеха и безопасность всего мероприятия.

Данный маршрут рекомендуется в качестве тренировочного или акклиматизационного восхождения, технических трудностей маршрут не представляет. Маршрут начинается от лагеря Джан Туган.

Подниматься по тропе, ведущей в сторону перевала ВЦСПС, нижняя часть маршрута может быть опасна в случае нахождения сверху двигающихся людей - на тропе соблюдать осторожность, чтобы не сбросить вниз камни и не подвергнуть опасности двигающихся внизу людей.

Подъём долгий и тяжёлый, лучше планировать ночёвку на уровне 3500 - здесь много хороших мест для ночлега. Другой вариант подхода - с ночёвкой на перевале. Но в этом случае следует иметь в виду, что воду придётся нести снизу, либо топить снег. 

В любом случае, рекомендуется ранний выход на маршрут. Спустившись с перевала ВЦСПС в сторону ущелья Адыр Су, уйти в сторону крутого осыпного кулуара с характерным скальным бастионом в нижней трети - слева по ходу движения. По этому кулуару подойти под начало маршрута в нижней части скального "Зуба" между первой и второй башнями массива МНР. По правой стороне скального борта кулуара подниматься 150 м по системе каминов и внутренних углов (простое и средней трудности лазание, страховка на скальных блоках и крючьях) до выхода на вершину примыкающего южного контрфорса, у основания крутой вершинной башни.

От площадки у основания крутого скального участка в подняться 3-4 метра по гладкой вертикальной стене - можно встать на полечи напарнику - самый простой способ. Это - ключевой участок маршрута. Далее, прямо вверх, ещё 100 метров до выхода на вершину - по средней трудности скалам - страховка на крючьях, обязательно проверять старые точки в случае их использования! 

Спуск двумя дюльферами 30ти метровыми, в сторону седловины между первой и второй башнями МНР, по маршруту 2а к.с., используя станционные петли (проверять перед использованием, заменить в случае необходимости) , далее - пешком по крутой осыпи до выхода на ледник. Спуск в Базовый лагерь возможен в день восхождения.

Удачи и погоды вам!

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта