Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 7973396 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

Georia, Kazbek

In this section you will find the most objective technical information on the mountain climbing routes. All mountain route descriptions are based on the personal experience of our guides operating these routes. They do not claim for absolute accuracy, evaluation of the complexity of some sections can be subjective and depend on the season. All materials listed in that section are intellectual property and intended for informational purposes only, any commercial use or total or partial reproduction is possible only by written permission of the copyright holder. MCS AlexClimb School of Mountaineering and Rockclimbing takes no responsibility for any consequences of using the information provided on this page. Do not forget that mountain climbing routes can be deadly dangerous regardless of their complexity.

Caucasus, Georgia.
Climbing Kazbek by classic route (1b Russian grade). Season: June - August (Best time - July-August)

Information intended for evaluation purposes only. In order to avoid surprises and possible dangers and complications, we recommend to take part in the organized program of the MCS AlexClimb "Caucasus Georgia, climbing Kazbek" - by well known route, accompanied by experienced guides. This will significantly increase the probability of success and safety of your climbing in Georgia.

Kazbek climbing route starts from the Georgian village Kazbegi, which you can reach by car or public transport from Tbilisi. It is recommended to register in the rescue service before climbing Kazbek. Th Office of rescuers is located in the center of village of Kazbegi.

From Kazbegi village, on foot (2 hours) or an SUV (30 min) reach to the top of the valley, where
strict outlines of Sameba church can be seen above Kazbegi village  - very beautiful place, worth a visit regardless of the presence or absence of plans to climb Mount Kazbek. From the church the well trodden path, almost road leads up to the Pass. From the church walk for about 2 hours to a small saddle, which has a large concrete block. The Pass is overlooking the whole Kazbek, also our goal of this day - Betlemi hut is clearly visible in good weather. By that road pass many tourists, the route is clearly visible and present no difficulties at all.

After about 200 meters down from the Pass the good path begins to dissapear. Cross the river and move further towards the glacier. The trail is getting worse and in some places can disappear among the ridges of the moraine. The main task here - to adhere the basic direction of the side of the glacier. Get to the glacier in the left (in the direction of movement) part of it,  if glacier is not covered with snow - there is a chance you will need crampons. From the Pass approximately 1-1.5 hours.

Getting to the body of the Glacier, keep to the flat middle section, move towards the Betlemi hut. Usually there is a well-broken trail, in this case, you can move without roping. In the conditions of poor visibility, bad weather conditions, lack of trails - move only roped - there are many crevasses. The way from the village of Kazbegi to Betlemi hut - about 4-6 hours.

Overnight in Betlemi hut - in quite tolerable conditions, hut is quite filthy. Not heated. There is a possibility of spending the night in the tents in front of the hut - but you have to carry your tents in that case.

Start going to the route very early in the morning, 3-4 am. With a flashlight move up from the hut along the main glacier (slope of Mount Kazbek - on your right). There may be no trails, but the slope is rather flat. After getting to the top of the first glacial plateau move cautiously - from here begins the crevasssed area, moving roped is recommended. If possible, keep to the edge of the slope, do not go to the glacier center  - crevasses. Also there is a danger of rocks falling from the slope, use a helmet!

At altitude about 4200 go to the glacier and keep a little more to the left, walk the top glacier plateau - 4500 meters. If there are no trails or no visibility to continue the climb is not recommended - the navigation on this route in difficult weather conditions can become serious problem.

Taking to the right, traverse the northern slope of East Summit of Mount Kazbek. The slope becomes quite steep at the top, in case of existance of hard firn or ice - the belaying may be necessary. Climb the saddle between the Main and East Summits of Mount Kazbek - 50 meters of steep slope. From Betlemi Hut to the Saddle - about 3-5 hours.

From the Saddle move towards the Main Summit of Kazbek. The slope becomes steeper, you may need belaying, in the upper part there can be part of slope covered by ice, for climbing which the icescrews normally used. From the Saddle to the top of Mount Kazbek it is no more than 1 hour. Descend the same way in approximately 2-3 hours to Betlemi Hut.

On the descent you should be particularly careful - moving on the glacier only roped - a lot of deep crevasses. In the second half of the summer there is another danger - regular rock falls from the slope of Mount Kazbek, especially dangerous during the descent. Be cautious in case of danger of rockfalls - if necessary use observer.

Descent to Kazbegi is possible on the same day in case of normal physical condition of the group. It takes another 3-4 hours.

Good luck and Good weather to you!

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

Грузия. Казбек

В этом разделе Вы найдёте максимально объективную техническую информацию о маршрутах альпинистских восхождений. Описания маршрутов составлены на основе личного опыта гидов, работающих на этих маршрутах. Они не претендуют на абсолютную точность, оценка сложности отдельных участков может быть субъективной и зависеть от сезона. Все материалы являются частной интеллектуальной собственностью и предназначены для ознакомительных целей, любое их коммерческое использование либо полное или частичное воспроизведение возможно только по письменному соглашению с правообладателем. Школа альпинизма и скалолазания AlexClimb не несёт никакой ответственности за возможные последствия использования информации, изложенной на этой странице. Не забывайте, что альпинистские маршруты могут быть смертельно опасны независимо от их сложности.

Кавказ, Грузия.
Восхождение на Казбек, Классический маршрут через хижину Бетлеми (1б к.с.). Сезон июнь-сентябрь (лучшее время - июль-август)

Информация исключительно для ознакомительных целей. Для того, чтобы избежать неприятных неожиданностей и возможных трудностей, мы рекомендуем принять участие в организованной программе Школы MCS AlexClimb "Восхождение на Казбек" - по уже отработанному маршруту, в сопровождении опытных гидов. Это существенно повысит вероятность успеха и безопасность всего мероприятия.

Восхождение на Казбек начинается из грузинского селения Казбеги, добраться до которого можно на автомобиле или общественном транспорте из Тбилиси. Рекомендуется пройти регистрацию в спасательной службе перед началом восхождения на Казбек. Офис спасателей находится в селении Казбеги.

От селения Казбеги, пешком (2 часа) либо на внедорожнике (30 мин) подняться на верхний ярус долины, туда, где над селением виднеются строгие очертания церкви Самеба - очень красивое место, достойное посещения независимо от наличия или отсутствия планов восхождения на Казбек. От церкви хорошо набитая тропа, почти дорога ведёт наверх, к перевалу. От церкви примерно 2 часа до небольшой седловины, на которой установлен большой бетонный блок. Отсюда открывается вид на весь Казбек, хорошо видна цель пути этого дня - хижина Бетлеми. По этой дороге ходят множество туристов, маршрут хорошо виден и известен, трудностей не представляет.

После перевал примерно 200 метров вниз, по хорошей тропе. Перейти речку и двигаться далее в сторону ледника. Тропа становится всё хуже и кое-где теряется среди гребешков морены. Здесь главное - придерживаться основного направления в сторону ледника. Выход на ледник в левой (по ходу движения) его части, при отсутствии снега могут пригодиться кошки. От перевала примерно 1-1,5 часа.

По леднику, придерживаясь пологой средней части, двигаться в сторону хижины Бетлеми. Обычно здесь хорошо пробита тропа, в этом случае можно двигаться без использования верёвки. При отсутствии видимости, плохих погодных условиях, отсутствии тропы - движение только в связках - много трещин. Путь от селения Казбеги до хижины Бетлеми - примерно 4-6 часов.

На хижине возможна ночёвка, условия - сносные, хижина довольно сильно запущена и загажена. Не отапливается.  Есть возможность платной ночёвки в палатках перед хижиной.

Выход на маршрут - по возможности очень ранний, в 3-4 часа утра. С фонариками двигаться вверх от хижины вдоль основного ледника (склон Казбека - справа). Тропы может не быть, но склон достаточно пологий, движение спокойное. После выхода на первое ледниковое плато двигаться осторожно, начинаются трещины, рекомендуется движение в связках. По возможности придерживаться края склона, не выходить на ледник - трещины. Есть опасность камнепада со склона, использовать каски!

Примерно на уровне 4200 перейти на ледник и забирая немного левее, подняться на верхнее плато - 4500 метров. В случае отсутствия тропы либо видимости, продолжать восхождение не рекомендуется - навигация на маршруте в сложных погодных условиях может представлять серьёзные трудности.

Забирая правее траверсировать северный склон Восточной вершины Казбека. Подъём становится достаточно крутым в верхней части, на твёрдом фирне либо льду может потребоваться страховка. Выход на седловину между основной и Восточной вершиной Казбека - небольшой довольно крутой участок склона, не более 50 метров. От Хижины до Седловины - примерно 3-5 часов.

От Седловины двигаться в сторону основной вершины Казбека. Склон становится всё круче, может потребоваться страховка, в верхенй части часто бывает ледовый участок, для прохождения которого требуется страховка на бурах. От Седловины до вершины Казбека не более 1 часа. Спуск по пути подъёма, примерно занимает 2-3 часа.

На спуске соблюдать особую осторожность - движение по закрытому леднику только в связках - очень много глубоких трещин. Во второй половине лета существует ещё одна опасность - регулярные камнепады со склона Казбека, особенно опасные во время спуска. Соблюдать особую осторожность, в случае опасности камнепадов - выставлять наблюдателя.

Спуск в Казбеги возможен в тот же день при нормальном физическом состоянии группы. Занимает не менее 3-4 часов.

Удачи вам и погоды!

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта