Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

Matterhorn. Lion Ridge

In this section you will find the most objective technical information on the mountain climbing routes. All mountain route descriptions are based on the personal experience of our guides operating these routes. They do not claim for absolute accuracy, evaluation of the complexity of some sections can be subjective and depend on the season. All materials listed in that section are intellectual property and intended for informational purposes only, any commercial use or total or partial reproduction is possible only by written permission of the copyright holder. MCS AlexClimb School of Mountaineering and Rockclimbing takes no responsibility for any consequences of using the information provided on this page. Do not forget that mountain climbing routes can be deadly dangerous regardless of their complexity.

Alps, Italy - Swiss.
Climbing Matterhorn Monte Cervino by classic route by Lion Ridge from Italy. Season: July - October (Best time - September - October)

Information intended for evaluation purposes only. In order to avoid surprises and possible dangers and complications, we recommend to take part in the organized program of the MCS AlexClimb "Climbing in Alps, climbing Matterhorn" - by well known route, accompanied by experienced guides. This will significantly increase the probability of success and safety of your climbing in Alps.

The Matterhorn (Monte Cervino) route begins from the Cervinia ski resort. To Cervinia you can get from Milan by long-distance bus or train - destination - Chatillion, from where to Cervinia goes the local bus. Also you can get to Cervinia by car using the motorway Turin-Aosta, turn to Cervinia in Chatillion, follow the signs.

From Cervinia in 2-3 hours the hotel climbing Abruzzi Hut can be reached by a dirt road. We do not have info on the cost of accommodation in the hut, as in the recent years, the hut was closed for repair reasons. Slightly above the Abruzzi Hut there are several small glacial lakes with trout - there many are excellent places for tents. But if you are going to use the hotel, you do not need to carry the camping gear.

From the Abruzzi Hut follow the trail towards the left side of Testa di Lione Massif. The route is well marked. By not steep rocks, the trail serpentines upstairs to the narrow steep couloir (10 m, 80°, easy rock), after climbing that couluar you get to the upper rock slope (20-30°), by which climb to the traverse of the Summit Tower of Testa di Lione (the distance from the hut is about  2- 3 hours). Then go right, traversing the shelfe at the base of Testa di Lione Summit (there is fixed rope), and climb to the Col di Lione Pass (about one hour). Actually, the ascention of Matterhorn begins from here.

Climb up broad rocky ridge to the Carrel hut, located at the altitude 3800m, which is well visible from the Pass. The rodge gradually becomes steeper and narrower, the first fixed ropes and belay chains appiar. Climbing in places is quite difficult. Belay on the stationary points. The upper part of the ridge to the Carrel hut is equipped by fixed ropes completely. The distance from the Testa di Lione Pass to Carrel hut is 2-3 hours. Warning! On this part of the route the rockfalls and avalanches are possible, it is better to climb it quickly.

In Carrel hut you can comfortably recover before climbing Matterhorn. The cost of the overnight stay is 15 Euro, there is a stationary gas stove in the hut, stationary radio station, lots of warm blankets.

On the next day, early in the morning (4-5 am) is recommended to start climbing the  Matterhorn route. The route is well equipped - all the difficult parts are equipped with chains, fixed ropes, ladders. But be careful not to overestimate your climbing abiliites - as everybody has different threshold of difficulty - may be that an unequipped section would be quite complicated to climb, especially in case of bad weather - which is very probable. Of the equipment it is necessary to have a set of short quickdraws, few long (1.5 m) slings, a set of nuts, few pitons, rock hammer and ice axe.

The route goes first traversing the left side of the ridge. The climbing is graduates from easy to medium complexity. After gettin 300m of altitude, we get to the beginning of a long chain hanging from the 70 meter vertical wall. At the base of the wall there are some memorial plates. The chain leads to the top of the ridge. Continue climb the medium difficulty rocks (45-60 °, there is almost no stationary points), and after 1.5-2 hours of climb get to the top of peak Tyndall - rock shoulder adjacent to the south side of the Matterhorn Summit Tower. The distance from the hut is 3-4 hours. The without altitude gain climb along a narrow rocky ridge of peak Tyndall (beware of snow cornices!) and get to the base of the Matterhorn Summit Tower. Between the Summit Massif of Matterhorn and peak Tyndall there is a gap of about 2-3 meters width and a depth of not less than a hundred meters. This place is called Enjambe and here it is necessary to jump. Belaying is organized at the fixed points. The first few pitches of Matterhorn Summit Tower are not particularly difficult, and usually that section you can climb simultaneously (50-70°).  There are some stationary belaying points, not as many. Further, the rock becomes steeper (90-100 °), climbing becomes difficult. The last 200 meters to the top are equipped by fixed ropes and ladder.

The Summit of Matterhorn is the end of the narrow rock ridge, divided into two Summits - Italian and Swiss, separated from each other by a not deep shallow part. There are stationary belaying points at the Summit of Matterhorn.

Descend the same route.

The main recommendation is: do not relax! Despite its popularity, the route is very long, quite difficult and dangerous. Do not get deceived by  the presence of the stationary belaying equipment on the Matterhorn route  - it is always safer to arrange independent belay than the use someone else's. The route is long enough - you need to climb as faster as possible. The average time of climbing the Matterhorn route from Italy - 6-8 hours from the Carrel hut to the Summit.

We wish you good luck and good weather!

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

Маттерхорн из Италии

В этом разделе Вы найдёте максимально объективную техническую информацию о маршрутах альпинистских восхождений. Описания маршрутов составлены на основе личного опыта гидов, работающих на этих маршрутах. Они не претендуют на абсолютную точность, оценка сложности отдельных участков может быть субъективной и зависеть от сезона. Все материалы являются частной интеллектуальной собственностью и предназначены для ознакомительных целей, любое их коммерческое использование либо полное или частичное воспроизведение возможно только по письменному соглашению с правообладателем. Школа альпинизма и скалолазания AlexClimb не несёт никакой ответственности за возможные последствия использования информации, изложенной на этой странице. Не забывайте, что альпинистские маршруты могут быть смертельно опасны независимо от их сложности.

Альпы, Италия - Швейцария.
Восхождение на Маттерхорн, маршрут по Лион Гребню из Италии. Сезон Июль - Октябрь (лучшее время - сентябрь - октябрь)

Информация исключительно для ознакомительных целей. Для того, чтобы избежать неприятных неожиданностей и возможных трудностей, мы рекомендуем принять участие в организованной программе Школы MCS AlexClimb "Восхождение на Маттерхорн" - по уже отработанному маршруту, в сопровождении опытных гидов. Это существенно повысит вероятность успеха и безопасность всего мероприятия.

Маршрут начинается от курортного городка Червиния. Добираться можно либо от Милана на междугороднем автобусе, либо поезде до городка Chatillion, от которого ходит местный автобус. Можно также доехать на машине по автостраде Турин-Аоста, поворот на Червинию в Chatillion, по указателям.

От Червинии за 2-3 часа можно подняться по грунтовой автомобильной дороге до альпинистской гостиницы Abruzzi Hut. Информации о стоимости обслуживания на хижине нет, так как в последние годы хижина была закрыта на ремонт. Немного выше Abruzzi расположено несколько небольших ледниковых озёр с форелью - там есть превосходные места для палаток. Но если пользоваться гостиницей, то необходимости тащить с собой кемпинг нет.

От Abruzzi подниматься по тропе в сторону левой части массива Testa di Lione. Маршрут промаркирован. По некрутым скалам, серпантином подходится под узкий крутой кулуар (10 м, 80°, простые скалы), выйдя из которого оказываешься на некрутом скальном склоне (20-30°), по которому подняться под вершинную башню Testa di Lione (от хижины 2-3 часа). Далее вправо траверсом без набора высоты (возможна организация страховки, крючья), обойти скальный бастион Testa di Lione и выйти на перевал Col di Lione, 1 час. Собственно, восхождение на Маттерхорн начинается отсюда.

По широкому, неявно выраженному, скальному гребню подниматься вверх к хорошо видимой отсюда хижине Carrel, расположенной на высоте 3800 м. По мере подъёма, гребень постепенно сужается и становится круче,  появляются стационарно провешенные канаты и цепи. Лазание по скалам местами сложное. Страховка на стационарных точках. Верхняя часть гребня до хижины Carrel провешена полностью. От перевала до хижины 2-3 часа. Внимание! На этом участке возможны камнепады и крупные обвалы, рекомендуется проходить его быстро.

В хижине Carrel можно комфортно отдохнуть перед восхождением. Стоимость ночёвки 15 Euro, в хижине есть стационарный газ, рация, тёплые одеяла.

На следующий день, рано утром (4-5 часов утра) рекомендуется начать восхождение. Маршрут хорошо оборудован - все сложные участки провешены цепями, канатами, верёвочными лестницами. Но не стоит обольщаться! Порог сложности у всех разный и вполне может оказаться, что необорудованный участок достаточно сложен для прохождения, особенно в случае непогоды. Из снаряжения необходимо иметь набор коротких оттяжек, несколько длинных (1,5 м) петель, комплект стопперов, несколько скальных крючьев, скальный молоток и ледоруб.

Сначала маршрут идёт траверсом по левой стороне гребня. Лазание от простого до средней сложности. Набрав 300м вертикали, мы оказываемся у начала длинной цепи, провешенной по 70 метровой вертикальной стене. У основания стены прибито несколько табличек. По цепи выйти на гребень. Далее по средней крутизны скалам (45-60°, стационарных точек почти нет), выйти на вершину пика Тиндаль - скального плеча, примыкающего к Маттерхорну с южной стороны. От хижины 3-4 часа. Далее, без набора высоты, по узкому снежно-скальному гребню пика Тиндаль (внимание, карнизы!) подойти под основание вершинной башни Маттерхорна. Между вершинной башней Маттерхорна и пиком Тиндаль (Tindal) существует разрыв шириной 2-3 метра и глубиной не меньше сотни. Это место называется Анжамбе (Enjambe), здесь нужно перепрыгнуть. Страховка организовывается на стационарных точках. Первые несколько веревок вершинной башни Маттерхорна не представляют особой сложности и обычно проходятся одновременно (50-70°). Стационарных точек мало, 1-2 на верёвку. Далее склон становится круче (90-100°), лазание становится сложным. Последние 200 метров до вершины провешены стационарными перилами.

Вершина представляет собой окончание узкого гребня, делится на Итальянскую и Швейцарскую части, разделённые между собой неглубоким провалом гребня. Вершина оборудована стационарными точками страховки.

Спуск по пути подъёма.

Основной рекомендацией будет следующее: не расслабляйтесь! Несмотря на свою популярность, маршрут достаточно сложный и опасный. Наличие стационарного оборудования на маршруте не должно вводить в заблуждение - всегда надёжнее организовать свою страховку, чем пользоваться чужой. Маршрут достаточно длинный - по возможности нужно двигаться одновременно. Среднее время прохождения маршрута - 6-8 часов.

Удачи вам и погоды!

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта