Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 7973396 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

Pamir. Lenina Peak

PAMIR. Kyrgizia

On this page you can find the most up to date technical information on the different mountain routes which guided climb we can provide. These descriptions are based on the personal experience of our Guides and are not the subject of the absolute accuracy, the evaluation of the pitches difficulty can be subjective.

All the materials given on this page are private intellectual property and are supposed only for the fact-finding goals. Any commercial use or full or partial copying are possible only by written permission from the authors.

AlexClimb Mountain Climbing School is not responsible for any possible consequences of using the information given on this page.

Please Do Not Forget: Mountain climbing can be deadly dangerous not depending on how difficult is the route...
Climbing Peak Lenin, mountain climbing in Pamir

Peak Lenin, via Mount Razdelnaya, Classic

Altitude: 7134 m
Difficulty: 5A Russian Grade
Season: July-August
First ascent: V. Kovalev, 1954

Peak Lenin, via Mount Razdelnaya, V. Kovalev 1954, Classic

(Photo) Attention! Savage and disgusting attitude of many local agencies and individual climbers towards mountain ecology changes the classic route of Peak Lenin into total rubbish heap!! To change this situation somehow is possible only for us - please, regard attentively the problem of rubbish in the high mountain zone - don't aggravate the situation which is already terrible. Don't leave rubbish in the high camps, take it down with you, otherwise it will stay there forever! If possible, take your rubbish down so far as the Lukovaya Poliana place, even if it will cost some extra bucks for you...

The Classic Peak Lenin Route begins from the Base Camp located on the Lukovaya Poliana place. (3800 m). (Photo) To the Peak Lenin Base Camp you can get from Osh - the second big city in Kyrgizia after Bishkek, many Russian airlines do regular flights there from Moscow. From Osh it is 300 km by awful bumpy road (normally full day 4x4 drive). In the Soviet times the International Climbing Base Camp was located there but now there is nothing left from it. Instead of well organized and civilized structure in the past, know the place is occupied by many local agencies which offer such services as tent/camping/yurta accommodation, donkeys for moving loads, food and accommodation in the high camps. Prices are moderate, the quality and reliability are low. Frauds and thefts are normal things here because of the high popularity of the route - you should be very attentive to you property and never leave it alone. (Photo)

From the Lukovaya Poliana Base Camp walk up towards the Mountain by wide good trek, cross the Puteshestvennikov Pass (1,5-2 hours), (Photo) then, also by good trek traverse scree slope of a rocky range, descent to the canyon and cross the river. (Photo) For crossing the ford some kyrgizians offer their horses for some dollars, so you have a chance even to keep your feet dry. After the ford the trek goes up to the top of moraine and in 45-60 minutes you can reach the first camping sites. (Photo). Actually, the more civilized camps are located in the lower part of moraine. The site is called Camp I but actually it is a Base Camp as while climbing Peak Lenin you never will get down from it without any special need.

From the Camp I the marked trail leads to the steep and crevassed glacier step, the way which can be climbed normally is quite visible - just follow the trek. (Photo) In the steepest part, for crossing the snow bridges a rope would be useful, but if you can walk safely using crampons and ski poles, it is better to keep off using the rope to make the total load less as further on the route there will be no use of the ropes. After passing the steep part, the trek serpentines up the long flat glacier and leads to the second step of the glacier (5200 м), where turns to the right and goes straight to the site of the Camp II (5400) - scree slope of moderate steepness of the East Spur of Mount Razdelnaya. (Photo) The Camp site is disgusting - multiple platforms during the season are occupied by stationary tents, rockfall danger is present, all around is covered with litter left about and shited as well. (Photo) It is recommended to camp higher - there is a much better camp site on the top of the East Buttress of Mount Razdelnaya (5600 m) (Photo).

From the Camp II (5400 m) by quite steep trek (possible rockfall) get to the top of the East Buttress of Mount Razdelnaya (5600 m), from where by flat snow slope get to the base of the steep snow step (Фото) of Mount Razdelnaya. After snowfall - there is a danger of snow avalanche. By steep snow slope get 400 m up to the Camp III site (6100 m) (Photo) - the most cold and uncomfortable camping site of the Peak Lenin Classic Route.

From the Camp III (6100 m) the early start is recommended, as the next part of the route is exceptionally long. For those who climbed Elbrus it can be useful to compare the distance just multiplying the distance from Pryut 11 to the West Summit of Elbrus as minimum by two... So then, from Camp 6100 to the Summit of Peak Lenin it is very far indeed and it is the most serious danger of Peak Lenin - don't get deceived be the rumors - Peak Lenin is extremely tough and dangerous mountain!!!

From the Camp III descent to the saddle between Mount Razdelnaya and Peak Lenin Summit Crest (6000 m), then by the trek of moderate steepness (Photo) get to the Plateau 6400, where some possible camping sites are present but no chance to protect the camp against the wind - for camping this place is not good at all (Photo), to use the Razdelnaya Camp 6100 m is much more clever.

Further route is not complicated - it is very long ascent of flat slanting steps of the Summit Crest. The navigation on the route should be taken as the most serious and life saving technical element. The only place where the Crest becomes a bit steeper (20-25°) is called "The Knife" (Photo) - but this can become a problem only in case of open hard ice condition which is not typical for summer season.

The Summit of Peak Lenin - it is flat snow plateau, like all around except the Obelisk and some flags, treated by wind. (Photo).

You descent the same way. The distance from Camp III to Camp I normally is done in one day.

The variant of Peak Lenin climbing schedule successfully used by AlexClimb Mountain School.

Day 1 - getting to the Lukovaya Poliana Base Camp (3800 m)

Day 2 - getting to the Camp I (4300 m)

Day 3 - carrying loads to Camp II (5400 m), acclimatization, descent to Camp I

Day 4 - day off

Day 5 - walking up and overnight in the Camp I (5400 m)

Day 6 - walking up and placing the Camp III 6100 m, overnight

Day 7 - descent to the Camp I

Day 8 - day off

Day 9 - walking up and overnight in the Camp II (5400 m)

Day 10 - walking up and overnight in the Camp III (6100 m)

Day 11 - Summit Day, climbing the top of Peak Lenin (7134 m), descent and overnight in the Camp III 6100 m

Day 12 - descent to the Camp I

Additional info for the Peak Lenin route:

Photos from the Peak Lenin route

GPS coordinates (.wpt)

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 797 3396
 info@alexclimb.com

Памир. Пик Ленина

ПАМИР. Киргизия

В этом разделе Вы найдёте максимально объективную техническую информацию о маршрутах восхождений. Описания маршрутов составлены на основе личного опыта гидов, работающих на этих маршрутах. Они не претендуют на абсолютную точность, оценка сложности отдельных участков может быть субъективной.

Все материалы являются частной интеллектуальной собственностью и предназначены для ознакомительных целей, любое их коммерческое использование либо полное или частичное воспроизведение возможно только по письменному соглашению с правообладателем.

Школа альпинизма и скалолазания AlexClimb не несёт никакой ответственности за возможные последствия использования информации, изложенной на этой странице.

Не забывайте, что альпинистские маршруты могут быть смертельно опасны независимо от их сложности.
Пик Ленина, альпинизм и скалолазание на Памире

Пик Ленина, маршрут через в. Раздельная, Классика

Высота: 7134 м
Сложность: 5А
Сезон: Июль-Август
Первовосхождение: В. Ковалёв 1954 год

(Фото) Внимание! Дикое и безобразное отношение многочисленных турфирм, а также некоторых альпинистов превратило классический маршрут на Пик Ленина в откровенную помойку и сортир! Как-то изменить данную ситуацию можем только мы сами - пожалуйста, внимательно отнеситесь к проблеме мусора в высокогорье - не усугубляйте и без того безнадёжную ситуацию. Не оставляйте мусор хотя бы в верхних лагерях - его никто никогда не снимет!!! По возможности спускайте мусор на Луковую поляну, хотя это и стоило бы несколько лишних баксов...

Маршрут восхождения начинается из Базового Лагеря на Луковой поляне (3800 м). (Фото) До Лагеря можно добраться из города Ош (второй по величине город Киргизии), куда летает большинство российских авиакомпаний. Из Оша на машине примерно 300 км по ужасной полугрунтовой дороге и вы оказываетесь на месте, где в советские времена располагался Международный Альпинистский Лагерь (МАЛ), которого уже нет и в помине, но свято место пусто не бывает - десяток местных туристических компаний предлагают свои услуги по размещению в палатках, кемпингах и даже войлочных юртах. Также предлагается сервис по заброске груза, проживанию и питанию в высотных лагерях. Из-за высокой популярности маршрута на Пик Ленина мошенничество и воровство здесь на каждом шагу - нужно быть очень внимательным в выборе провайдера и никогда не оставлять своё имущество без присмотра. (Фото)

Из Базового Лагеря на Луковой поляне по хорошо видимой тропе двигаться в сторону перевала Путешественников (1,5-2 часа), (Фото) потом (всё так же по тропе) траверсировать осыпной склон небольшого хребта и спустившись в каньон, переправится через реку. (Фото) На перевале предприимчивые киргизы предлагают услуги перевозчиков на лошадях, так что есть шанс даже не замочить ноги. После речки тропа круто уходит вверх на морену и через 45-60 минут неторопливой ходьбы начинаются стационарно установленные лагеря кемпингового типа (Фото). Причём, наиболее цивилизованные лагеря расположены ниже. Это место называется Лагерь I, хотя, по сути это Базовый Лагерь, ниже вы спускаться без какой-то особой надобности за время программы восхождения на Пик Ленина не будете.

От Лагеря I маркированная тропа идёт в сторону ледопада, который проходится по проторенной тропе. (Фото) В наиболее крутой части, при переходе снежных мостов, может понадобится верёвка, хотя при умении ходить на кошках аккуратно с использованием лыжных палок, без неё можно обойтись - далее на маршруте верёвка не понадобится. После ледопада тропа серпантином по пологому леднику выводит на пологую вторую ступень (5200 м), где, круто забрав вправо выводит к месту установки Лагеря II (5400) - средней крутизны осыпной склон отрога горы Раздельная. (Фото) Лагерь отвратительный - многочисленные площадки в сезон как правило заняты стационарно установленными палатками, существует опасность камнепада, всё вокруг лагеря замусорено и страшно загажено. (Фото) По возможности рекомендуется найти силы и поднять Лагерь II ещё на 200 метров выше - на плечо вершины Раздельная (5600 м) - там стоять гораздо комфортнее (Фото).

Из Лагеря II (5400 м) по крутой тропе (возможен камнепад) выйти на плечо вершины Раздельная (5600 м), откуда по пологому склону подойти под крутой снежный взлёт (Фото) на вершину Раздельная. После снегопадов здесь возможен сход снежных лавин. По крутому снежному склону подняться 400 метров к месту установки Лагеря III (6100 м) (Фото) - самое холодное и малокомфортное место ночёвки на маршруте.

Из Лагеря III (6100 м) рекомендуется ранний выход, так как следующая часть маршрута исключительно длинная. Те, кто бывал на Эльбрусе, могут оценить задачу, умножив расстояние от Приюта 11 на Эльбрусе до его Западной вершины, как минимум на два... Итак, от Лагеря 6100 до вершины очень и очень далеко, и это самая большая опасность Пика Ленина - не впадайте в заблуждение - это совсем не самая простая гора!!!

Из Лагеря III спуститься на седловину между Раздельной и вершинным гребнем Пика Ленина (6000 м), далее по средней крутизны тропе (Фото) выйти на плато 6400, где тоже есть возможность установки лагеря, но возможности спрятаться от ветра уже нет - место совсем плохое (Фото), лучше ночевать на Раздельной.

Дальнейший маршрут не отличается какими либо особенностями - это очень длинный подъём по пологим многочисленным ступеням вершинного гребня. В единственном месте, которое называют "Нож" (Фото) гребень становится немного крутым - но это условная крутизна (20-25°) может представлять трудность только в случае наличия открытого льда, что для летнего состояния маршрута не характерно.

Вершина - пологое снежное плато, ничем не выделяющееся на фоне остальных, кроме наличия обелиска и ободранных ветром флажков (Фото).

Спуск - по пути подъёма.

Вариант графика восхождения на Пик Ленина, успешно используемый Школой Альпинизма AlexClimb

День 1 - прибытие в Базовый лагерь на Луковой Поляне

День 2 - подъём в лагерь I (4300 м), ночёвка

День 3 - заброска груза в Лагерь II (5400 м), спуск в Лагерь I

День 4 - отдых

День 5 - подъём в Лагерь II (5400 м), ночёвка

День 6 - заброска груза в Лагерь III (6100 м), спуск в Лагерь I

День 7 - отдых

День 8 - подъём в Лагерь II (5400 м), ночёвка

День 9 - подъём в Лагерь III (6100 м), ночёвка

День 10 - восхождение на вершину Пика Ленина (7134 м), спуск в Лагерь III (6100 м)

День 11 - спуск в Лагерь I (4300 м)

День 12 - спуск в Базовый Лагерь на Луковой Поляне

Дополнительная информация по маршруту восхождения на Пик Ленина:

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта