Mountain climbing school

 or 
all events
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 7973396 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

Dumala

North Central Caucasus. Russia. Kabardino-Balkaria. Climbing in Bezengi Valley - climbing Peak Dumala"

Altitude: 4557 m
Program category: Mountain Climbing
Difficulty: advanced (SPECIAL SKILLS ARE REQUIRED)

Duration: 75days
Season: June - September
Program price from: 550 Euro

Climbing Peak Dumala (4860 m) - the program of MCS AlexClimb mountaineering School in collaboration with alpine educational center  "Bezengi".

Program "Mountain climbing in Bezengi valley, climbing Mount Dumala" is available on the reservation at least 90 day prior the trip - special permission needed for entering the border area.

Mount Dumala is located in the Northern Bezengi massif, opposite the second highest peak in Europe - Dykh Tau. Mount Dumala closes the gorge of the same name, and with a col it connects to the neighboring gorge “Warm Corner”, which is very popular due to its accessibility from Bezengi Camp. Due to the high concentration of the routes of different difficulty categories, the Warm Corner gorge, from which we climb the summit of Mount Dumala, is the most popular among climbers part of the Bezengi alpine camp area.

Climbing to the top of Mount Dumala is a route of medium difficulty (3a, along the north-west ridge), the routes requires some skill and the ability to move with protection on ice and rocks. The height of Mount Dumala is 4557 m, combined with the complexity of the route 3a Russian Grade, makes climbing Mount Dumala the optimal solution for the technical training and acclimatization before climbing more difficult peaks. Particularly useful climbing Mount Dumala can be in combination with climbing programs of Dykh Tau, Mount Shkhara and Koshtan Tau.

In addition, one of the important advantages of Mount Dumala is that this climbing route does not require a pass into the border zone (only for citizens of the Russian Federation, a pass is required for foreign citizens), which simplifies the bureaucratic red tape associated with being in the Bezengi area. Dumala Peak is ideally located relative to the key peaks of the Northern Bezengi Massif - Dykh Tau and Koshtan Tau. Being significantly lower than its majestic neighbors, Mount Dumala, nevertheless, gives an opportunity to have an ideal overview of the most serious Caucasian mountains.

The climbing program of Mount Dumala is a great opportunity to get not only acclimatization and training for further higher and more difficult routes, but also to enjoy stunning views of the legendary peaks of the highest part of Caucasus. Climbing Mount Dumala also can be organized as an independent climbing program (in this case, acclimatization is carried out on the easier routes). In case of lack of experience, this climb makes it possible to obtain the necessary skills and test yourself on a route that requires the use of the entire arsenal of climbing technique.

This 5-day program "Mountain climbing in Bezengi, climbing Mount Dumala" was developed for the people who have some prior experience in mountain climbing and who want to try themselves at the technical mountain climbing route. It is highly recommended to take a course of acclimatization before participation in Mount Dumala climbing program - our acclimatization program "Classic of Bezengi" is ideal from that pupose. Regardless your climbing experience, we recommend passing the MCS AlexClimb Course of general physical preparation and  Course of Mountain Technique (advanced level) before participating in this program.

The First Principle of MCS AlexClimb
The First Rule, by which we are guided in the development of our mountain programs - is safety. Professional Guides lead the group, the highest quality certificated equipment and the most modern navigation equipment are used. This guarantees the highest possible level of your safety in the mountains, which is the most important side of our work.

Program Schedule

The AlexClimb Caucasus Bezengi climbing schedule (Climbing Mount Dumala 2020)

Guided ascent of Mount Dumala (4557 m) North West ridge

Moderate difficulty Climb, Advanced level

Day 1 - Domestic flight to Nalchik, airport pick up and transfer to the "Bezengi" Base Camp, accommodation.
Day 2 - Acclimatization and preparation.
Day 3 - Approach to the beginning of Dumala climbing route, setting the camp 3900 m, overnight in the tents
Day 4 - Climbing the ice slope to the Ural-Dumala col, setting Camp II 4110, overnight in the tents
Day 5 - Summit day. Climbing the top of Mount Dumala 4557 m, descent to Bezengi Base Camp, accommodation
Day 6 - Departure

Prices and conditions

The price of the "Climbing Mount Dumala (Bezengi region), season 2020":

550 Euro* - mini-group 3-4 participants
900 Euro* - private program for 1-2 participants
* price per person

You have to be ready for: 

  • Climbing the route of the moderate difficulty. The risk and physical load levels are high enough;
  • Camping life in the field conditions;
  • Cooking your meals by yourself while climbing mountains;
  • Carrying a 20-25 kg backpack;
  • Air temperature can be down to -20°C on the altitude higher than 3000 m;

Conditions: previous climbing experience, good physical form. Acclimatization program "Classics of Bezengi" is highly recommended before climbing Mount Dumala, the Brief AlexClimb course of mountain technique is recommended.
The price includes: Professional mountain guide services, rent of the communal equipment (ropes, belaying and navigation equipment, cooking gear), hotel accommodation, transfers from the point of the beginning of the program to its end (Nalchik), using the
communal basic medical kit, local registering and climbing permits, food for outdoor part of the program.
The cost does not include: Russian visa charges*, International and domestic flight expenses** to and from the point of the beginning of the program (Nalchik), one day in Moscow if you have long transfer***, obligatory climbing insurance, rent of the personal equipment, food and drinks while being in cities, using the satellite phone.
Group capacity: 4
Guides: 1

*AlexClimb Mountain Climbing School can provide Russian Visa support for you. More information on request.
**AlexClimb Mountain Climbing School can book the flights for you.
***AlexClimb Mountain Climbing School can book hotel for you in Moscow and organize, transfers sightseeing and recreations according to your preferences - basic Moscow package cost is 270 Euro wich inclides pick up and drop off in the airport and one night in the Hotel 3*.

Detailed conditions and limitations on the program "Caucasus. Russia. Bezengi. Climbing Peak Gestola" can be read in the Offer section

Get advice on the program

* Fields obligatory for filling
Your full name *
Contact phone*
Е-mail*
Comment

Our Principles

AlexClimb Rule #1 - Safety First

From the very beginning of our activity, here nearly 16 years, the first Principle of work of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb is the Safety Priority. On the basis of this Principle all process of training is based, all programs and rounds are developed and carried out only within this main principle. We consider that at professional approach to development of programs, at personal discipline and correctly put motivation - occupations by mountaineering and rock-climbing are COMPLETELY safe. And from the return - all troubles and accidents in our sport come from nonprofessionalism, from ignorance or neglect by elementary standards of safety, from irrational motivation, from revaluation of own forces and opportunities. All these prerequisites we COMPLETELY EXCLUDE in our work - ours Rock-climbing, Ice climbing and Mountaineering are based on one Principle - the Safety Priority. In rock-climbing, mountaineering and ice climbing, the Priority of Safety of MCS AlexClimb-is your personal security and comfort irrespective of, than we are engaged - we train muscles and we work technology of the movement in the sports hall and on the rock climbing wall, we make the way through snowstorm to top or we relax on golden sand of the Caribbean beach after hot day of trainings on rocks. The Safety priority - the main credo of School of mountaineering and rock-climbing of MCS AlexClimb.

AlexClimb Rule #2 - Leave No Trace

Closely interacting with Nature, working with the active programs in mountains, woods, lakes and rivers, we perfectly understand the importance of carefull and respectfull bahavior towards the Nature, for its resources. From the very beginning of our outdoor-activity we adopted rules of  Leave No Trace technique - the standard of behavior of the person accepted in all the civilized world in relation to environment and especially - to the wild nature. After all on the relation of people to the nature near which they exist, itself can draw dalekoidushchy conclusions on the relation of these people to... Where and as we didn't travel - we don't reserve any garbage, we try to reduce whenever possible our influence on environment to a minimum. We clear earlier zagryazyonny tourist parking of the left garbage, we take out and we take out to utilization places that to us other people left there. We consider that only thus, at personal individual consciousness of each citizen, each tourist, climber or autotraveller, we will be able to keep the nature surrounding us in its state, natural, suitable for life, - in it pledge of the healthy future for ourselves and our children.

AlexClimb Rule #3 - Sober Concious

The position of AlexClimb Mountain and rockclimbing School regarding healthy lifestyle is quite clear - we consider that only sober consciousness is capable to fill sincere emotions,  to sympathize, to enjoy life in all its variety. Bright various enjoyable life is possible only on condition of keeping the absolute sobriety and purity of consciousness. Any way of obscuring our perception of reality is intended to do harm to our consciousness and bring harm to our physical health, to replace the true values by false ones, to destroy us physically - to turn us into flabby, weak, senseless, gray herd with empty hazy eyes. We don't force anybody to our point of view, everyone has a God's gift of making his own choice and to destroy himself if that is what he wants... But in AlexCilimb Mountain Climbing School we accept quite certain and very simple set of rules: neither alcohol, nor drugs.
X

Оферта

Школа альпинизма и скалолазания

 или 
все мероприятия
+7 926 233 3300 (whatsapp)
+44 793 7973396 (whatsapp)
 info@alexclimb.com

Альпинизм на Кавказе

Думала

Северный Центральный Кавказ, Россия, Кабардино Балкария - Безенги.

Восхождение на пик Думала, 4557 м. Классический маршрут восхождения.

Максимальная высота: 4557 м
Категория программы:
альпинизм
Сложность программы:
средняя (ТРЕБУЕТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА!)
Продолжительность: 5 дней
Сезон: Июнь - Сентябрь
Стоимость программы: от 550 Евро

Подъем на пик Думала (4557 м) - программа Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb на базе альпинистского лагеря "Безенги".

Вершина Думала находится в Северном массиве Безенги, напротив второй по высоте вершины Европы – Дых Тау. Думала замыкает одноимённое ущелье, и перевалом соединяется с соседним ущельем «Тёплый Угол», очень популярным в силу своей доступности из Лагеря Безенги. Ущелье Тёплый Угол, из которого обычно совершается восхождение на вершину Думала, благодаря высокой концентрации маршрутов разных категорий сложности, является самым популярным среди альпинистов ущельем района альплагеря Безенги.

Подъём на вершину Думала – это маршрут средней категории сложности (3а, по С-З ребру), требующий определённой сноровки и умения передвигаться со страховкой по льду и скалам. Высота вершины 4557 м, в сочетании со сложностью маршрута 3а, делают восхождение на вершину Думала оптимальным решением вопроса технической тренировки и акклиматизации перед восхождением на более сложные вершины. Особенно удачно восхождение на Думала сочетается с программами подъёма на вершины Дых Тау, Шхара и Коштан Тау.

Кроме того, одним из важных преимуществ вершины Думала является то, что для восхождения не требуется оформления пропуска в погранзону (только для граждан РФ, для иностранных граждан пропуск требуется), что упрощает бюрократическую волокиту, связанную с пребыванием в районе Безенги. Вершина Думала идеально расположена относительно ключевых вершин Северного Массива Безенги – Дых Тау и Коштан Тау. Будучи существенно ниже своих величественных соседей, Думала, тем не менее, даёт возможность идеального обзора самых серьёзных кавказских гор.

Программа восхождения на вершину Думала это отличная возможность получить не только акклиматизацию и тренировку для дальнейших более высоких и сложных маршрутов, но и насладиться потрясающими видами легендарных вершин Кавказа. Организация восхождения на вершину Думала возможна в качестве самостоятельной альпинистской программы (в этом случае акклиматизация проводится на более простых маршрутах). В случае недостатка опыта, данное восхождение даёт возможность получить необходимые навыки и испытать себя на маршруте, требующим применения всего арсенала альпинистской техники. 

5-ти дневная программа "Восхождение на вершину Думала" доступна для участников, имеющих опыт восхождений на горные вершины начальной и средней категорий трудности. Рекомендуется включить в программу восхождения на Думала акклиматизационные восхождения по программе Классика Безенги. Независимо от наличия или отсутствия у вас альпинистского опыта, рекомендуется прохождение Курса общефизической подготовки и  Курса тренировок Техники альпинизма (Базовый уровень) перед участием в данной программе.

Первый Принцип MCS AlexClimb
Первое правило, которым мы руководствуемся при разработке маршрута - это безопасность. Группу сопровождают профессиональные альпинисты-гиды, используется только высококлассное сертифицированное снаряжение и самое современное навигационное оборудование. Всё это гарантирует максимально возможный уровень Вашей безопасности, что является самой важной частью нашей работы.

График программы

График альпинистской программы Школы MCS AlexClimb (Восхождение на вершину Думала 2020)

Альпинистская программа: "Кавказ, Россия. Кабардино-Балкария, восхождение на пик Думала (4557 м)"
Альпинизм, уровень Advanced

День 1 - Прибытие в Нальчик, трансфер в Альплагерь "Безенги" (микроавтобус), размещение в номерах с удобствами.
День 2 - Подгонка снаряжения, акклиматизация и подготовка к выходу в высокогорную зону.
День 3 - Подход под начало маршрута восхождения на Думала, "Лагерь 1" 3900, ночёвка в палатках
День 4 - Подъём по лезовому склону на сезловину "Думала - Урал", установка "Лагеря II" 4110, ночёвка в палатках
День 5 - Восхождение на вершина Думала 4557 м, спуск и возвращение в альплагерь "Безенги", размещение в номерах с удобствами
День 6 - Отъезд

Цены и условия

Стоимость программы "Восхождение на вершину Думала (Безенги), сезон 2020"

550 Евро * - минигруппа 3-4 участника
900 Евро * - индивидуальная программа для 1-2 участников
*
Цена на одного участника

К чему надо быть готовым:

  • восхождение по маршруту средней категории сложности, высокий уровень риска и физических нагрузок;
  • 4 дня палаточной жизни в условиях ограниченной комфортности;
  • самостоятельное приготовление пищи;
  • переноска рюкзака весом 20-25 кг;
  • температура воздуха на высоте более 3000 м может опускаться до -20°С;

Условия: наличие полноценной акклиматизации, хорошая физическая форма. В дополнение к данной программе рекомендуется предварительное прохождение акклиматизационной программы "Классика Безенги". Рекомендуется пройти курс тренировок Техники альпинизма перед поездкой
В стоимость входит: услуги гида, альпинистская страховка, регистрация и пермиты на восхождение, использование
базового набора медикаментов, общественное снаряжение (палатки, верёвки, кухонное и навигационное оборудование), все переезды в соответствии с Программой, питание во время восхождения, проживание в гостиницах и кемпингах в соответствии с программой
В стоимость поездки не входит: стоимость авиа перелёта или жд билета до пункта начала программы (Нальчик) и обратно, прокат личного снаряжения, питание в ресторане и напитки, использование спутникового телефона.
Количество участников: 4
Гиды: 1

Подробные условия и ограничения по программе "Восхождение на Думала" можно прочитать в разделе Оферта

Получить консультацию по программе

* Поля обязательные для заполнения
ФИО *
Контактный телефон*
Е-mail*
Комментарий

Наши принципы

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb  является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb. 

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.  

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.
X

Оферта